?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Томск. Немного истории и вечерняя прогулка по набережной.
flackelf
На самом деле к началу XX века, сибирский город Томск уже являлся фактической столицей Сибири, который он вскоре после прокладки Транссибирской магистрали немного в стороне и утратил.
Основан город был 415 лет назад при Борисе Годунове, не самом успешном и противоречивом нашем царе. 415 лет по меркам Сибири, это весьма почтенный возраст. Не забывайте, что это случилось еще до династии Романовых и за сто лет до основания Российской империи и Санкт-Петербурга. А до постройки Транссиба оставалось вообще целых 300 лет.
До Томска и сейчас от Петербурга трое суток по земле добираться, на современном комфортабельном поезде, а каково было до появления железных дорог? А в XVII веке сколько добирались? По рекам в основном конечно.

Так вот:
"20 января 1604 года в Москву ко двору Бориса Годунова приехало посольство во главе с князем эуштинских татар Тояном с просьбой о принятии их под власть Русского царства и о возведении на реке Томи острога для защиты эуштинцев от нападений воинственных соседей — енисейских кыргызов и калмыков.
25 марта 1604 года Борис Годунов послал казачьего голову Гаврилу Писемского из Сургута и стрелецкого голову Василия Тыркова из Тобольска с заданием основать город на берегу реки Томи, в татарской земле, завести вокруг него государеву пашню и привести в подданство российскому царю окрестные народы."
Во так и началась история этого русского города в центре Евразии.
Первоначально острог был заложен не в том месте где расположен нынешний исторический центр Томска и лишь в середине XVII века на южном мысу Воскресенской горы, возвышающейся над правым берегом Томи, в 60 километрах от её впадения в Обь, рядом с устьем таёжной речки Ушайки, был выстроен новый острог. С тех пор город Томск стал развиваться именно с этого места.
Томск очень быстро стал расти, стал местом торговли, ремесел и важным стратегическим центром Российского государства в Сибири, который в том же XVII веке четыре раза успешно отражал атаки кочевников.
Развивался город и в XVIII веке. А после создания Сибирского тракта, шедшего из Москвы через Томск в Кяхту, город становится важнейшим центром транзитной торговли. Постепенно Томск вырос до статуса регионального административного центра и в 1804 году стал центром огромной Томской губернии, которая включала в себя территории чуть ли не всей нынешней южной части Сибири. Город славился своей деревянной архитектурой и богатым купечеством, был Сибирским центром культуры и образования.
Но в XX веке все стало меняться. Прокладка Транссиба, зарождение бурно растущего Ново-Николаевска, а в 20-30-х годах советская индустриализация при которой началось освоение Кузбасса, стали радикально менять карту Сибири. Томск стал сильно отставать и в 20-30-е годы даже начался отток населения в новые сибирские города. В то же время в Томске продолжала развиваться научная и образовательная сфера, это обстоятельство и сегодня делает Томск своего рода "культурной столицей Сибири". По крайней мере в Новосибирске я слышал такое мнение об этом городе.

Я кстати только сейчас понял, почему моя бабушка, молодая тогда девушка, в 30-е годы переехала из Томска в Новокузнецк. Там была работа и это был новый советский перспективный быстрорастущий город, где она и стала работать на новой и только что построенной железной дороге. Там же, уже в Новокузнецке, в 1938 году родилась моя мама.
Это было по тем временам круто и современно, как например та же станция Инская, построенная в Новосибирске в чистом поле в те же самые годы, с участием кстати иностранных спецов.
А до революции в Томске, мой скоропостижно умерший в начале 20-х прадед, держал постоялый двор, ведь город стоял на Сибирском тракте. Кому это уже было нужно при новой Советской власти и современной Транссибирской магистрали?


Новый толчок развитию города дала война и предприятия из западной части страны, которые массово эвакуировались на восток. Во время Великой Отечественной войны в Томск было эвакуировано около 30 предприятий, которые и стали основой новой промышленности города. За годы войны объём промышленного производства в Томске вырос очень значительно.
После войны была образована довольно крупная Томская область. А в развитии города в 60-80-е годы сыграл очень важную роль местный партийный руководитель, вышедший позже на общесоюзный уровень - Егор Кузьмич Лигачёв. При нем город сильно поднялся, став одним из центров оборонной промышленности, появился город спутник - Северск. И поныне полностью закрытый.
В целом город выглядит довольно неплохо, местами даже очень, если ходить только по парадным улицам. На второстепенных улицах бывает по всякому. Спальные районы, возникшие при СССР обычные, как и по всей России, с современными ТРЦ, с новой высотной жилищной застройкой. Город ведь не малельний, вместе с Северском целых 700 тысяч населения.
Но увы, в самом историческом центре, вокруг Воскресенской горы и реки Ушайки, стоит очень много старых домов, которые нуждаются в спасении и реставрации, а территория вокруг в серьезном благоустройстве. Об этом я уже выкладывал пост.

Карта города 1911 года. На сегодняшний день это и есть центр города Томск. Планировка улиц практически никак не изменилась. По карте кстати видно, что железная дорога в Томске, в 90-е годы XIX века прошла по самой восточной окраине этого старинного города. Не совсем близко от самого центра.


Ну и в придачу фоторепортаж с вечерней прогулки по набережной реки Томь. Эти вечерние прогулки в центре на набережной хороши тем, что можно любоваться закатами.

Read more...Collapse )

Новосибирский метрополитен.
flackelf
Новосибирску определено повезло с метрополитеном, не так как многим другим российским миллионникам. О его строительстве впервые заговорили очень давно, аж в 1962 году, когда население этого молодого сибирского города приблизилось к миллиону. Это было задолго до развала Союза и проект был реализован практически полностью.
Окончательно план строительства был утвержден в 1978 году, а к выполнению приступили уже в мае 1979 года. Торжественный запуск Новосибирского метрополитена состоялся 7 января 1986 года.
Затянись строительство буквально на три-четыре года и все могли пойти по иному, пагубному для города пути, ведь до развала страны оставалось всего ничего. А так, к первым месяцам 1992 года, еще по советскому заделу, в Новосибирске успели построить целых 10 станций и красавиц метромост через Обь. Это одна полноценная Ленинская ("красная") линия и две станции второй "зеленой" линии. То есть три пятых ныне существующего метрополитена, если не больше.
А вот уже следующая станция "Маршала Покрышкина", была открыта лишь в 2000 году, на более короткой "зеленой" или Дзержинской линии. Ее же и достраивали уже в новом XXI веке, до станции "Золотая Нива", которую сдали сравнительно недавно, в 2011 году.
После 1992 года построили (две из них достраивали) всего три станции. Метро по сути еще почти все - советское.

"Новосибирский метрополитен является самым восточным метрополитеном в России. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в РСФСР и одиннадцатым в СССР. По длине эксплуатируемых линий занимает 155-е место в мире, одиннадцатое - среди метрополитенов бывшего СССР. По числу станций Новосибирский метрополитен занимает 4-е место в России после метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
По совокупности климатических условий Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального в мире."

В целом метрополитен построен на небольшой глубине, эксплуатирует 4-х вагонные составы позднесоветских выпусков, а также выпуска нулевых годов. Его парк состоит из вагонов двух типов: 81-717 / 81-714 (96 вагонов) и 81-540.2Н/541.2Н.  Если с первым типом вагонов все было просто, они поступили в город большой партией, то поставка второй уже постсоветской серии из Петербурга, судя по прочитанному в Википедии, превратилась в какой-то "детективный сериал". Причем в итоге я так и не понял - сколько же вагонов второго типа пришло в метрополитен столицы Сибири. Электродепо в городе одно -Ельцовское.
По архитектурному оформлению особо выделяются лишь несколько станций, отдельные наземные павильоны в большинстве мест отсутствуют.
Фишкой и предметом гордости является самый длинный в мире метромост через очень крупную реку - Обь.
То, что увидел лично я, если сравнивать например с Нижним Новгородом или Екатеринбургом, то наполняемость поездов Новосибирске выше чем в вышеперечисленных городах, а интервалы движения короче. Из чего можно сделать вывод, что Новосибирское метро - важнейший вид городского транспорта столицы Сибири.

1. Это станция "Речной вокзал", тоже одна из важнейших в городе. Тут находится сопряжение с самым интенсивным южным пригородным направлением электропоездов (Бердск, Академгородок, Черепаново, Тогучин), а также выход к красивой набережной.


Read more...Collapse )

На прогулку в Комарово..
flackelf
Прошу прощения, что не получается быстро выкладывать все материалы по поездке в Сибирь. Слишком много отснято и еще даже не конца переварил всю информацию. Что и говорить, до сих пор каждую ночь Сибирь снится, хоть и прошло больше 10 дней, настолько яркие остались впечатления. Особенно Томск в сердце запал - родина моих предков.
По Новосибирску и Томску планируется еще не менее 8-9 больших постов. К редактированию отснятого основательно приступил только вчера.
Эти 10 дней были тяжелые, беготня с документами, плюс неважное самочувствие наложилось. Какое-то общее весеннее истощение и нехватку сил ощущаю.


Сегодня вот планировал во второй половине дня уже никуда не идти и не ехать, так позвонил хороший знакомый москвич. Он оказывается у нас тут в Комарово, на пару дней приехал. Пригласил ненадолго. Съездил конечно, тем более, что в знаменитом Комарово (куда как вы знаете "на недельку до второго...") я так за 5 лет к своему стыду ни разу и не был. Это как раз мое направление и ехать мне туда от самого дома всего чуть более часа.
Это рядом с Зеленогорском, где я сто раз бывал, но местность оказывается существенно отличается. В Комарово практически дикий лес у самого берега Финского залива и только наверху, ближе к железке располагаются дачи. Есть характерный и довольно крутой рельефный уступ от материка к береговой линии, что несколько непривычно для соседних мест.

1. Остановочный пункт Комарово. От Финляндского вокзала 45 минут езды.
В Питере установилась практически летняя погода и народ массово ринулся за город, из-за чего в электричках было тесно и много людей ехало стоя. А они у нас почему-то 8-вагонные, прямо как в Новосибирске, который в 4 раза меньше Санкт-Петербурга. И ходят не чаще чем раз в час. Я понимаю зимой, но сейчас в самый пик сезона.

Read more...Collapse )

Еще один день миграционной беготни по городу.
flackelf
Ну и хлопотно же это - поставить регистрацию после получения ВНЖ, причем постараться это сделать в один день. То есть максимально быстро, не растягивая "удовольствие".
Ведь посетить надо как жилконтору, так и собственно районный ФМС, в котором прием - всего два часа. У меня не спальный, а центральный район и людей в целом немного, поэтому и часы приема небольшие. Но как раз в этом оказался и минус.
Вдруг выяснилось, что надо иметь все ксерокопии, правильно заполненное заявление и еще оплаченный в банке чек (госпошлина). Без определенных расходов снова не обошлось. При этом все разбросано территориально, а в запасе всего один час 50 минут. Но ничего, справился, просто набегался здорово по весеннему и солнечному городу. И даже успевал любоваться красотами и что-то там фотографировать в перерывах.
Был на улице Кирочной, в старом доме-колодце в Коломне, сидел отдыхал в Юсуповском саду. Был также на Фонтанке и в саду около Витебского вокзала. В остальное время было не до фотографирования.
Город в это время года, когда листья совсем свежие, просто прекрасен. Погода как видите тоже стоит замечательная.

Теперь либо на 5 лет вообще можно расслабиться, просто подтверждая свой ВНЖ раз в год (в конце марта). А потом через 5 лет в законном порядке подавать на гражданство. Либо пробовать быстро прорываться к гражданству через программу НРЯ (носитель русского языка).
Возможно президент за это время даст еще какое-нибудь попущение, которое на этот раз коснется не только выходцев из Донбасса. И тогда можно будет обойтись без НРЯ и ожидания законных пяти лет.
Переведу немного дыхание и пойду узнавать - что за программа НРЯ и как она работает.
Хотя знаю о случаях, когда люди долгие годы живут по ВНЖ, продлевают его каждые 5 лет и даже не хотят делать гражданство. Но в этих случаях обычно нет никакой политики и эти люди могут спокойно ездить в свое государство. Думаю, что в моем случае, лучше все же гражданство получить.

1. Весенняя красота в Юсуповском саду.


Read more...Collapse )

Железнодорожный музей на станции Сеятель. Новосибирск.
flackelf
Новосибирский музей железнодорожной техники имени Н. А. Акулинина расположен на юге Новосибирска, рядом со станцией Сеятель, находящейся на железнодорожном участке Новосибирск - Бердск - Барнаул (Алтайское направление). Я бы даже это назвал пригородом Новосибирска, хотя район Академгородок, широко известный даже за пределами России, в котором находится эта жд станция, является административно частью Новосибирска.
Музей, относящийся к Западно-Сибирской железной дороге, был основан относительно недавно, в августе 2000 года. И он довольно сильно отличается от таких же музеев в европейской России. И вот в чем:
Во всех самых известных музеях упор все-таки сделан на освещение паровозной эры в развитии этого вида транспорта, особенно это ощущается в главном Петербургском музее. Показаны как правило давно ушедшие от нас экспонаты и временные периоды в которых они существовали.
В Новосибирском же музее наоборот, полностью преобладает техника середины и конца XX столетия. Очень много такой, которая все еще действующая на многих дорогах разных стран бывшего Союза.
В этом его ценность, потому как оглянуться не успеем, как выяснится, что чуть ли не единственные сохранившиеся и избежавшие утилизации ВЛ10, ЭР9П или скажем ВЛ80С, окажутся именно в этом музее, а не в Москве или Петербурге.
Еще показана очень большая коллекция железнодорожных вагонов, причем среди них также много таких, которые работали еще на моей памяти, а не 120 лет назад.
Музей получился как-бы более приближенный к нашему времени и от многих его его экспонатов приятно греет "брежневской" ностальгией. А это то время, которое мы еще отлично помним.
Есть также площадка с автомобильной техникой периода последних десятилетий СССР. Но на них уже этого поста не хватает.
Про один из экспонатов я уже рассказывал в отдельном посту.

1. Очень красивый современный вокзал станции Сеятель.


Read more...Collapse )

А у меня сегодня небольшая радость.
flackelf
Веха на жизненном пути так сказать. Еще одну мелкую формальность надо решить, а так - остался всего один этап на этом нелегком пути.
Весь день с раннего утра пробегал вокруг Центра Документов на Красных Текстильщиков.
1.


Read more...Collapse )

Полет из Сибири. Часть 2.
flackelf
Для людей часто и далеко летающих, этот мой пост возможно покажется наивным и вообще малоинтересным. Так что смело проходите мимо.
А я продолжу делиться впечатлениями от перелета Новосибирск - Москва - Санкт-Петербург.
Самолеты это не поезда, где их вблизи увидишь, если ты человек не летающий. По крайней мере я таким был большую, увы, часть жизни.


1. Заходим на посадку над Московской областью. Вдруг опознал город Воскресенск, где был совсем недавно, с Москвою-рекой, всеми его мостами, промзонами и горами отработанных пород.
Отчетливо видна железная дорога Москва - Рязань, а где-то по другую сторону нашего борта, во всей красе должен сиять своими золотыми куполами старинный город Коломна. Но это для пассажиров с другой стороны.


Read more...Collapse )

По поводу бесовских "скачек" в столице Урала.
flackelf
Лично меня во всей этой неприятной истории, прежде всего очень настораживают и удручают имеющиеся антицерковные настроения в российском обществе, который прорвались в этой ситуации.
Именно антиправославные, причем у некоторых до неистовства и полной нетерпимости. До открытого бесовства, как у одного известного питерского персонажа. И это проявляется у весьма заметной части общества, не буду утверждать в какой доле к остальным, но это есть. Даже среди людей с которыми знаком лично, настроенные антицерковно имеются. Все эти необоснованные претензии "к зажравшимся попам" к их "якобы большому богатству". При этом эти люди и копейки ни разу в храм не занесли за всю свою жизнь.
Причем видно, что эти настроения раскручиваются извне, люди не сами делают такие выводы. Работают схемы абсолютно похожие на Украину, когда в обществе раскручивали ненависть к России. Только там и сама власть подыгрывала, тут этого к счастью нет. Тут работают сетевые структуры очевидно завязанные на наших западных противников.
За 5 лет жизни в России я это успел ощутить.
И это Россия - оплот христианства и мирового православия... Катехон в этом ужасном мире.
Бывшая до возникновения СССР, столетиями великой Православной монархией, благодаря чему стала и империей и великой цивилизацией. Вся наша идентичность и культура, в основном базируется на православии. Это стержень, это духовность.
Что плохого в православном храме, еще одном? Да это и просто красиво в плане архитектуры. Храмы - настоящее украшение наших городов, а не бизнес, торговые центры или элитные ЖК.

Я так понимаю, что речь идет об этом небольшом сквере на берегу пруда, рядом с театром и недалеко от Ельцин-центра? Это мои фото осени 2016 года.


Read more...Collapse )

Международный аэропорт Толмачево. Новосибирск.
flackelf
Я решил удалить публикацию про ФМС. Зачем нам этот негатив? Тем более, что все идет по закону, просто не так быстро как хотелось бы.

Лучше смотрите как красиво в Новосибирском международном аэропорту Толмачево. Это очень важное узловое место в самом центре Евразии и тут пересекаются много авиационных линий со всех сторон света. От Толмачево до Европы, Дальнего Востока и Южной Азии примерно равные расстояния.
Открыт Новосибирский аэропорт в 1957 году. Первые здания аэровокзала были построены в 1963 году. В последующие десятилетия аэропорт постоянно рос и развивался, в 2010 году например получил вторую ВПП
Находится этот один из крупнейших аэропортов России, западнее Новосибирска, примерно в километрах 15 от города, рядом с жд станцией Обь на Транссибе.
5 лет назад аэропорт Толмачево был реконструирован и приведен в полное соответствие с мировым уровнем. В ходе модернизации два бывших терминала А и В были реконструированы в единый большой терминал.
Является аэродромом совместного базирования гражданских воздушных судов и военных самолётов ВКС России, а также главным хабом для авиакомпании S7 Airlines.
Тут также совершают посадку грузовые самолеты, которые следуют из Европы в Восточную Азию и обратно.
Пропускная способность аэропорта (при условии работающих двух ВПП) - 40 взлётно-посадочных операций в час.

В залах аэропорта после реконструкции очень красиво, есть две скульптурные композиции. Одна посвящена советским военным летчикам, другая называется - "Покорение Сибири".
Возле аэровокзала в качестве памятника на вечную стоянку поставлен также советский самолет-аэробус ИЛ-86.
Среди многих городов всего света и самых дальних стран, названия которых вы можете увидеть в Толмачево, вы нигде не встретите - "Украина" или "Киев". Будто и нет таких географических точек на земле. Хотя рейс на Минск имеется, через который вероятно и можно попасть в страну 404.

1. Первый взгляд на здания аэровокзала из такси, которое кстати было очень дешево. Из центра Новосибирска меня привезли, смешно сказать, за 350 рублей. У частной гостиницы, где я жил, есть какое-там свое такси с хорошими скидками.


Read more...Collapse )

На поезде в Сибирь. Часть 2.
flackelf
26 апреля. Ночь.
Опять, как и в 2016 году, не увидел Урал на участке Кунгур - Екатеринбург. Обидно!

1. Ночью стоянка в столице Урала. Ну эту станцию я изучал с пешеходного мостика в 16 года и вокзал подробно задокументировал.


Read more...Collapse )

Друзья и подписчики, очень прошу поддержать мой журнал. Буду очень рад даже самым небольшим переводам.
Номер карты Сбербанка: 5469 5500 2433 4598
Яндекс-деньги 410011592201081