?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Томск. Главная улица.
flackelf
Ничто так не передаст красоту города Томска как его центральная улица. Достаточно лишь пройти по ней с севера на юг, к Лагерному саду, в который она упирается.
Вас встретит потрясающая русская архитектура этого купеческого сибирского города, дома каменные и деревянные, прекрасно сохранившиеся с XIX века, парки и университеты. При этом стеклянные современные многоэтажки на проспекте Ленина вы не встретите, главная улица Томска не сильно изменилась за прошедшие 100 лет, лишь наполнилась транспортом и современными украшениями. Томск это - настоящая культурная столица Сибири.
Длина проспекта Ленина 5,5 километров, это даже больше чем Невский проспект в Санкт-Петербурге. Правда северную часть главной улицы города я так и не осмотрел. Мне сказали, что она менее парадная и я начал прогулку по ней от площади Ленина (Богоявленской).


"Проспект Ленина— центральная улица Томска, одна из главных транспортных магистралей города. Проходит по территории трёх городских районов: Кировского, Советского и Ленинского.
Начинается от улицы Нахимова в районе Лагерного сада и идёт в северном направлении, параллельно реке Томи до Профсоюзной улицы на Черемошниках. В нынешних границах образована 31 октября 1959 года, путём объединения трёх проспектов: Тимирязева (Тимирязевского), Ленина (Ленинского) и Коммунистического. Пересекает реку Ушайку по Базарному мосту."
До революции не имела единого названия и состояла из улиц с разными названиями - Большая Садовая, Университетская, Миллионнная, Богоявленская. И от всего этого была большая путанница.
Только при СССР ее соединили и назвали именем Ленина.
В наше время существуют предложения окончательно  переименовать проспект Ленина в Томске в Университетский проспект. Основанием этого служит расположение на проспекте корпусов четырёх основных университетов города.


1. Богоявленский собор у площади Ленина. XVIII век.


Read more...Collapse )

Томск. Немного истории и вечерняя прогулка по набережной.
flackelf
На самом деле к началу XX века, сибирский город Томск уже являлся фактической столицей Сибири, который он вскоре после прокладки Транссибирской магистрали немного в стороне и утратил.
Основан город был 415 лет назад при Борисе Годунове, не самом успешном и противоречивом нашем царе. 415 лет по меркам Сибири, это весьма почтенный возраст. Не забывайте, что это случилось еще до династии Романовых и за сто лет до основания Российской империи и Санкт-Петербурга. А до постройки Транссиба оставалось вообще целых 300 лет.
До Томска и сейчас от Петербурга трое суток по земле добираться, на современном комфортабельном поезде, а каково было до появления железных дорог? А в XVII веке сколько добирались? По рекам в основном конечно.

Так вот:
"20 января 1604 года в Москву ко двору Бориса Годунова приехало посольство во главе с князем эуштинских татар Тояном с просьбой о принятии их под власть Русского царства и о возведении на реке Томи острога для защиты эуштинцев от нападений воинственных соседей — енисейских кыргызов и калмыков.
25 марта 1604 года Борис Годунов послал казачьего голову Гаврилу Писемского из Сургута и стрелецкого голову Василия Тыркова из Тобольска с заданием основать город на берегу реки Томи, в татарской земле, завести вокруг него государеву пашню и привести в подданство российскому царю окрестные народы."
Во так и началась история этого русского города в центре Евразии.
Первоначально острог был заложен не в том месте где расположен нынешний исторический центр Томска и лишь в середине XVII века на южном мысу Воскресенской горы, возвышающейся над правым берегом Томи, в 60 километрах от её впадения в Обь, рядом с устьем таёжной речки Ушайки, был выстроен новый острог. С тех пор город Томск стал развиваться именно с этого места.
Томск очень быстро стал расти, стал местом торговли, ремесел и важным стратегическим центром Российского государства в Сибири, который в том же XVII веке четыре раза успешно отражал атаки кочевников.
Развивался город и в XVIII веке. А после создания Сибирского тракта, шедшего из Москвы через Томск в Кяхту, город становится важнейшим центром транзитной торговли. Постепенно Томск вырос до статуса регионального административного центра и в 1804 году стал центром огромной Томской губернии, которая включала в себя территории чуть ли не всей нынешней южной части Сибири. Город славился своей деревянной архитектурой и богатым купечеством, был Сибирским центром культуры и образования.
Но в XX веке все стало меняться. Прокладка Транссиба, зарождение бурно растущего Ново-Николаевска, а в 20-30-х годах советская индустриализация при которой началось освоение Кузбасса, стали радикально менять карту Сибири. Томск стал сильно отставать и в 20-30-е годы даже начался отток населения в новые сибирские города. В то же время в Томске продолжала развиваться научная и образовательная сфера, это обстоятельство и сегодня делает Томск своего рода "культурной столицей Сибири". По крайней мере в Новосибирске я слышал такое мнение об этом городе.

Я кстати только сейчас понял, почему моя бабушка, молодая тогда девушка, в 30-е годы переехала из Томска в Новокузнецк. Там была работа и это был новый советский перспективный быстрорастущий город, где она и стала работать на новой и только что построенной железной дороге. Там же, уже в Новокузнецке, в 1938 году родилась моя мама.
Это было по тем временам круто и современно, как например та же станция Инская, построенная в Новосибирске в чистом поле в те же самые годы, с участием кстати иностранных спецов.
А до революции в Томске, мой скоропостижно умерший в начале 20-х прадед, держал постоялый двор, ведь город стоял на Сибирском тракте. Кому это уже было нужно при новой Советской власти и современной Транссибирской магистрали?


Новый толчок развитию города дала война и предприятия из западной части страны, которые массово эвакуировались на восток. Во время Великой Отечественной войны в Томск было эвакуировано около 30 предприятий, которые и стали основой новой промышленности города. За годы войны объём промышленного производства в Томске вырос очень значительно.
После войны была образована довольно крупная Томская область. А в развитии города в 60-80-е годы сыграл очень важную роль местный партийный руководитель, вышедший позже на общесоюзный уровень - Егор Кузьмич Лигачёв. При нем город сильно поднялся, став одним из центров оборонной промышленности, появился город спутник - Северск. И поныне полностью закрытый.
В целом город выглядит довольно неплохо, местами даже очень, если ходить только по парадным улицам. На второстепенных улицах бывает по всякому. Спальные районы, возникшие при СССР обычные, как и по всей России, с современными ТРЦ, с новой высотной жилищной застройкой. Город ведь не малельний, вместе с Северском целых 700 тысяч населения.
Но увы, в самом историческом центре, вокруг Воскресенской горы и реки Ушайки, стоит очень много старых домов, которые нуждаются в спасении и реставрации, а территория вокруг в серьезном благоустройстве. Об этом я уже выкладывал пост.

Карта города 1911 года. На сегодняшний день это и есть центр города Томск. Планировка улиц практически никак не изменилась. По карте кстати видно, что железная дорога в Томске, в 90-е годы XIX века прошла по самой восточной окраине этого старинного города. Не совсем близко от самого центра.


Ну и в придачу фоторепортаж с вечерней прогулки по набережной реки Томь. Эти вечерние прогулки в центре на набережной хороши тем, что можно любоваться закатами.

Read more...Collapse )

Новосибирский метрополитен.
flackelf
Новосибирску определено повезло с метрополитеном, не так как многим другим российским миллионникам. О его строительстве впервые заговорили очень давно, аж в 1962 году, когда население этого молодого сибирского города приблизилось к миллиону. Это было задолго до развала Союза и проект был реализован практически полностью.
Окончательно план строительства был утвержден в 1978 году, а к выполнению приступили уже в мае 1979 года. Торжественный запуск Новосибирского метрополитена состоялся 7 января 1986 года.
Затянись строительство буквально на три-четыре года и все могли пойти по иному, пагубному для города пути, ведь до развала страны оставалось всего ничего. А так, к первым месяцам 1992 года, еще по советскому заделу, в Новосибирске успели построить целых 10 станций и красавиц метромост через Обь. Это одна полноценная Ленинская ("красная") линия и две станции второй "зеленой" линии. То есть три пятых ныне существующего метрополитена, если не больше.
А вот уже следующая станция "Маршала Покрышкина", была открыта лишь в 2000 году, на более короткой "зеленой" или Дзержинской линии. Ее же и достраивали уже в новом XXI веке, до станции "Золотая Нива", которую сдали сравнительно недавно, в 2011 году.
После 1992 года построили (две из них достраивали) всего три станции. Метро по сути еще почти все - советское.

"Новосибирский метрополитен является самым восточным метрополитеном в России. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в РСФСР и одиннадцатым в СССР. По длине эксплуатируемых линий занимает 155-е место в мире, одиннадцатое - среди метрополитенов бывшего СССР. По числу станций Новосибирский метрополитен занимает 4-е место в России после метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
По совокупности климатических условий Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального в мире."

В целом метрополитен построен на небольшой глубине, эксплуатирует 4-х вагонные составы позднесоветских выпусков, а также выпуска нулевых годов. Его парк состоит из вагонов двух типов: 81-717 / 81-714 (96 вагонов) и 81-540.2Н/541.2Н.  Если с первым типом вагонов все было просто, они поступили в город большой партией, то поставка второй уже постсоветской серии из Петербурга, судя по прочитанному в Википедии, превратилась в какой-то "детективный сериал". Причем в итоге я так и не понял - сколько же вагонов второго типа пришло в метрополитен столицы Сибири. Электродепо в городе одно -Ельцовское.
По архитектурному оформлению особо выделяются лишь несколько станций, отдельные наземные павильоны в большинстве мест отсутствуют.
Фишкой и предметом гордости является самый длинный в мире метромост через очень крупную реку - Обь.
То, что увидел лично я, если сравнивать например с Нижним Новгородом или Екатеринбургом, то наполняемость поездов Новосибирске выше чем в вышеперечисленных городах, а интервалы движения короче. Из чего можно сделать вывод, что Новосибирское метро - важнейший вид городского транспорта столицы Сибири.

1. Это станция "Речной вокзал", тоже одна из важнейших в городе. Тут находится сопряжение с самым интенсивным южным пригородным направлением электропоездов (Бердск, Академгородок, Черепаново, Тогучин), а также выход к красивой набережной.


Read more...Collapse )

На прогулку в Комарово..
flackelf
Прошу прощения, что не получается быстро выкладывать все материалы по поездке в Сибирь. Слишком много отснято и еще даже не конца переварил всю информацию. Что и говорить, до сих пор каждую ночь Сибирь снится, хоть и прошло больше 10 дней, настолько яркие остались впечатления. Особенно Томск в сердце запал - родина моих предков.
По Новосибирску и Томску планируется еще не менее 8-9 больших постов. К редактированию отснятого основательно приступил только вчера.
Эти 10 дней были тяжелые, беготня с документами, плюс неважное самочувствие наложилось. Какое-то общее весеннее истощение и нехватку сил ощущаю.


Сегодня вот планировал во второй половине дня уже никуда не идти и не ехать, так позвонил хороший знакомый москвич. Он оказывается у нас тут в Комарово, на пару дней приехал. Пригласил ненадолго. Съездил конечно, тем более, что в знаменитом Комарово (куда как вы знаете "на недельку до второго...") я так за 5 лет к своему стыду ни разу и не был. Это как раз мое направление и ехать мне туда от самого дома всего чуть более часа.
Это рядом с Зеленогорском, где я сто раз бывал, но местность оказывается существенно отличается. В Комарово практически дикий лес у самого берега Финского залива и только наверху, ближе к железке располагаются дачи. Есть характерный и довольно крутой рельефный уступ от материка к береговой линии, что несколько непривычно для соседних мест.

1. Остановочный пункт Комарово. От Финляндского вокзала 45 минут езды.
В Питере установилась практически летняя погода и народ массово ринулся за город, из-за чего в электричках было тесно и много людей ехало стоя. А они у нас почему-то 8-вагонные, прямо как в Новосибирске, который в 4 раза меньше Санкт-Петербурга. И ходят не чаще чем раз в час. Я понимаю зимой, но сейчас в самый пик сезона.

Read more...Collapse )

Еще один день миграционной беготни по городу.
flackelf
Ну и хлопотно же это - поставить регистрацию после получения ВНЖ, причем постараться это сделать в один день. То есть максимально быстро, не растягивая "удовольствие".
Ведь посетить надо как жилконтору, так и собственно районный ФМС, в котором прием - всего два часа. У меня не спальный, а центральный район и людей в целом немного, поэтому и часы приема небольшие. Но как раз в этом оказался и минус.
Вдруг выяснилось, что надо иметь все ксерокопии, правильно заполненное заявление и еще оплаченный в банке чек (госпошлина). Без определенных расходов снова не обошлось. При этом все разбросано территориально, а в запасе всего один час 50 минут. Но ничего, справился, просто набегался здорово по весеннему и солнечному городу. И даже успевал любоваться красотами и что-то там фотографировать в перерывах.
Был на улице Кирочной, в старом доме-колодце в Коломне, сидел отдыхал в Юсуповском саду. Был также на Фонтанке и в саду около Витебского вокзала. В остальное время было не до фотографирования.
Город в это время года, когда листья совсем свежие, просто прекрасен. Погода как видите тоже стоит замечательная.

Теперь либо на 5 лет вообще можно расслабиться, просто подтверждая свой ВНЖ раз в год (в конце марта). А потом через 5 лет в законном порядке подавать на гражданство. Либо пробовать быстро прорываться к гражданству через программу НРЯ (носитель русского языка).
Возможно президент за это время даст еще какое-нибудь попущение, которое на этот раз коснется не только выходцев из Донбасса. И тогда можно будет обойтись без НРЯ и ожидания законных пяти лет.
Переведу немного дыхание и пойду узнавать - что за программа НРЯ и как она работает.
Хотя знаю о случаях, когда люди долгие годы живут по ВНЖ, продлевают его каждые 5 лет и даже не хотят делать гражданство. Но в этих случаях обычно нет никакой политики и эти люди могут спокойно ездить в свое государство. Думаю, что в моем случае, лучше все же гражданство получить.

1. Весенняя красота в Юсуповском саду.


Read more...Collapse )

Железнодорожный музей на станции Сеятель. Новосибирск.
flackelf
Новосибирский музей железнодорожной техники имени Н. А. Акулинина расположен на юге Новосибирска, рядом со станцией Сеятель, находящейся на железнодорожном участке Новосибирск - Бердск - Барнаул (Алтайское направление). Я бы даже это назвал пригородом Новосибирска, хотя район Академгородок, широко известный даже за пределами России, в котором находится эта жд станция, является административно частью Новосибирска.
Музей, относящийся к Западно-Сибирской железной дороге, был основан относительно недавно, в августе 2000 года. И он довольно сильно отличается от таких же музеев в европейской России. И вот в чем:
Во всех самых известных музеях упор все-таки сделан на освещение паровозной эры в развитии этого вида транспорта, особенно это ощущается в главном Петербургском музее. Показаны как правило давно ушедшие от нас экспонаты и временные периоды в которых они существовали.
В Новосибирском же музее наоборот, полностью преобладает техника середины и конца XX столетия. Очень много такой, которая все еще действующая на многих дорогах разных стран бывшего Союза.
В этом его ценность, потому как оглянуться не успеем, как выяснится, что чуть ли не единственные сохранившиеся и избежавшие утилизации ВЛ10, ЭР9П или скажем ВЛ80С, окажутся именно в этом музее, а не в Москве или Петербурге.
Еще показана очень большая коллекция железнодорожных вагонов, причем среди них также много таких, которые работали еще на моей памяти, а не 120 лет назад.
Музей получился как-бы более приближенный к нашему времени и от многих его его экспонатов приятно греет "брежневской" ностальгией. А это то время, которое мы еще отлично помним.
Есть также площадка с автомобильной техникой периода последних десятилетий СССР. Но на них уже этого поста не хватает.
Про один из экспонатов я уже рассказывал в отдельном посту.

1. Очень красивый современный вокзал станции Сеятель.


Read more...Collapse )

А у меня сегодня небольшая радость.
flackelf
Веха на жизненном пути так сказать. Еще одну мелкую формальность надо решить, а так - остался всего один этап на этом нелегком пути.
Весь день с раннего утра пробегал вокруг Центра Документов на Красных Текстильщиков.
1.


Read more...Collapse )

Полет из Сибири. Часть 2.
flackelf
Для людей часто и далеко летающих, этот мой пост возможно покажется наивным и вообще малоинтересным. Так что смело проходите мимо.
А я продолжу делиться впечатлениями от перелета Новосибирск - Москва - Санкт-Петербург.
Самолеты это не поезда, где их вблизи увидишь, если ты человек не летающий. По крайней мере я таким был большую, увы, часть жизни.


1. Заходим на посадку над Московской областью. Вдруг опознал город Воскресенск, где был совсем недавно, с Москвою-рекой, всеми его мостами, промзонами и горами отработанных пород.
Отчетливо видна железная дорога Москва - Рязань, а где-то по другую сторону нашего борта, во всей красе должен сиять своими золотыми куполами старинный город Коломна. Но это для пассажиров с другой стороны.


Read more...Collapse )

По поводу бесовских "скачек" в столице Урала.
flackelf
Лично меня во всей этой неприятной истории, прежде всего очень настораживают и удручают имеющиеся антицерковные настроения в российском обществе, который прорвались в этой ситуации.
Именно антиправославные, причем у некоторых до неистовства и полной нетерпимости. До открытого бесовства, как у одного известного питерского персонажа. И это проявляется у весьма заметной части общества, не буду утверждать в какой доле к остальным, но это есть. Даже среди людей с которыми знаком лично, настроенные антицерковно имеются. Все эти необоснованные претензии "к зажравшимся попам" к их "якобы большому богатству". При этом эти люди и копейки ни разу в храм не занесли за всю свою жизнь.
Причем видно, что эти настроения раскручиваются извне, люди не сами делают такие выводы. Работают схемы абсолютно похожие на Украину, когда в обществе раскручивали ненависть к России. Только там и сама власть подыгрывала, тут этого к счастью нет. Тут работают сетевые структуры очевидно завязанные на наших западных противников.
За 5 лет жизни в России я это успел ощутить.
И это Россия - оплот христианства и мирового православия... Катехон в этом ужасном мире.
Бывшая до возникновения СССР, столетиями великой Православной монархией, благодаря чему стала и империей и великой цивилизацией. Вся наша идентичность и культура, в основном базируется на православии. Это стержень, это духовность.
Что плохого в православном храме, еще одном? Да это и просто красиво в плане архитектуры. Храмы - настоящее украшение наших городов, а не бизнес, торговые центры или элитные ЖК.

Я так понимаю, что речь идет об этом небольшом сквере на берегу пруда, рядом с театром и недалеко от Ельцин-центра? Это мои фото осени 2016 года.


Read more...Collapse )

Международный аэропорт Толмачево. Новосибирск.
flackelf
Я решил удалить публикацию про ФМС. Зачем нам этот негатив? Тем более, что все идет по закону, просто не так быстро как хотелось бы.

Лучше смотрите как красиво в Новосибирском международном аэропорту Толмачево. Это очень важное узловое место в самом центре Евразии и тут пересекаются много авиационных линий со всех сторон света. От Толмачево до Европы, Дальнего Востока и Южной Азии примерно равные расстояния.
Открыт Новосибирский аэропорт в 1957 году. Первые здания аэровокзала были построены в 1963 году. В последующие десятилетия аэропорт постоянно рос и развивался, в 2010 году например получил вторую ВПП
Находится этот один из крупнейших аэропортов России, западнее Новосибирска, примерно в километрах 15 от города, рядом с жд станцией Обь на Транссибе.
5 лет назад аэропорт Толмачево был реконструирован и приведен в полное соответствие с мировым уровнем. В ходе модернизации два бывших терминала А и В были реконструированы в единый большой терминал.
Является аэродромом совместного базирования гражданских воздушных судов и военных самолётов ВКС России, а также главным хабом для авиакомпании S7 Airlines.
Тут также совершают посадку грузовые самолеты, которые следуют из Европы в Восточную Азию и обратно.
Пропускная способность аэропорта (при условии работающих двух ВПП) - 40 взлётно-посадочных операций в час.

В залах аэропорта после реконструкции очень красиво, есть две скульптурные композиции. Одна посвящена советским военным летчикам, другая называется - "Покорение Сибири".
Возле аэровокзала в качестве памятника на вечную стоянку поставлен также советский самолет-аэробус ИЛ-86.
Среди многих городов всего света и самых дальних стран, названия которых вы можете увидеть в Толмачево, вы нигде не встретите - "Украина" или "Киев". Будто и нет таких географических точек на земле. Хотя рейс на Минск имеется, через который вероятно и можно попасть в страну 404.

1. Первый взгляд на здания аэровокзала из такси, которое кстати было очень дешево. Из центра Новосибирска меня привезли, смешно сказать, за 350 рублей. У частной гостиницы, где я жил, есть какое-там свое такси с хорошими скидками.


Read more...Collapse )