Мало того, что сегодня День города и 315 лет граду Петрову исполнилось, так еще и две новые станции метро сдали.
Кстати это первые новые станции при моей жизни в Санкт-Петербурге. Долго, лет 5 или 6 кажется не было в Питере такого события.
Новые станции - Новокрестовская и Беговая, являются продолжением достаточно старой 3-й "зеленой" линии метро. Теперь станция Приморская на Васильевском острове более не конечная, которой она была кажется еще с времен СССР.
Метро появилось в удаленных и труднодоступных раннее для горожан местах, как например самая крайняя западная оконечность Крестовского острова, та, что за громадным новым стадионом "Зенит-арена".
Станция Беговая тоже сделала легко доступным достаточно удаленный от остального города (до вчерашнего вечера), северо-западный прибрежный район Лахты. Это то место, где расположен парк 300-летия Санкт-Петербурга и небоскреб "Лахта-центр".
А жителям Кронштадта и Сестрорецка как теперь хорошо! Им теперь не нужно по пробкам ехать до метро Старая деревня или Черная речка, а достаточно сойти из автобуса (маршрутки) на Лахте и уже через минут 20 быть в центре на Невском.
Обе станции неглубокого заложения и это меня удивило, ведь тоннель проходит под судоходным Петровский фарватером Малой Невы, а еще и под Большой Невкой.
Станции сделаны с раздельными платформами, Новокрестовская с соединительным переходом между направлениями.
Проходы в вагоны с платформы выполнены по системе "горизонтальный лифт", только на этот раз все прозрачное, не как на старых станциях.
Тоннель от Беговой, почти что до самой Приморской, единый для обоих путей и в окне можно видеть встречный поезд.
А вообще станции очень даже впечатляют своим современным дизайном.
Наверху у станции Новокрестовская, позади стадиона "Зенит-арена" и эстакады ЗСД оборудована роскошная набережная с видами на открытый Финский залив, мост ЗСД через Петровский фарватер, Васильевский остров и небоскреб "Лахта-центр".
1.

2. Станция метро Беговая имеет два выхода на улицу Савушкина. В район парка 300-летия выхода к сожалению нет.

3.

4. Улица Савушкина. Почти ее самый конец у Лахтинского разлива.

5. Вхожу.

6.

7. Дальше смотрите сами - оценивайте.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

В этом части поста представляю станцию Новокрестовская и очень красивые виды с крайней западной оконечности Крестовского острова, ранее недоступной для посещения.
25.

26.

27.

28. Оформление станции Новокрестовская - в стиле морских и прибрежных северных пейзажей.

29.

30.

31.

32. Выход наверх.

33. Схема расположения станции на западной оконечности Крестовского острова.

34.

35.

36.

37.

38.

39. Переход между платформами.

40.

41. Пустой зал в переходе.

42.

43. Наверх ведут два довольно коротких эскалатора. Один крутой.

44. Другой пологий.

45.

46.

47. Наверху обустроено громадное пространство для отдыха, прогулок и любования морскими пейзажами.

48. Наземный павильон.

49.

50. Набережная с видами на Финский залив.

51.

52.

53. Новый пассажирский порт на Васильевском.

54. Западная оконечность Васильевского острова.

55. Мост ЗСД над Петровским фарватером.

56.

57.

58.

59. Стадион "Зенит-арена".

60.

61. Спускаюсь назад и очень быстро через Площадь Восстания возвращаюсь к себе на Лесную.

62. С ума сойти! В метро встретил курсантов моряков из Саудовской Аравии. Все надписи на форме на русском. Лица разумеется не фотографировал.

63. Трамвай с символикой чемпионата.

А пробки по пути из Кронштадта и Сестрорецка часто бывают и в Ольгино и Лахте, увы.
расположение новокрестовской тоже удивительно - от нее до входа на стадион идти вкругаля минут 15-20, какой смысл в этой станции если от "крестовского острова" идти через парк столько же? )))
но это все придирки, привыкнем. главное станции открылись!
поэтому делают длинные подходы, а метро около стадионов закрывают сознательно (как это всегда делали со "Спортивной" в дни матчей)
ну и да, дикарство это, когда открыта одна дверь на вход и стоит огромная очередь, следует искоренять вплоть до репрессий персонала за это отвественных. на дворе 2018 год и подобного позорища не должно быть.
Все равно на моей памяти открыли чуть поболее)) : Лиговский, Достоевскую, Садовую, Комендантсткий, Волковскую и прочие вниз..
На мой взгляд жлобцевато
Edited at 2018-05-28 04:59 am (UTC)
Лахта центр - новый маяк Петербурга
Timelab.pro приняли участие в создании видео-поздравления города с 315-ым днем рождения, показав новую традицию Санкт-Петербурга - сигнализирование азбукой морзе "Виват Санкт-Петербург".
Кстати - первой станцией,открытой при мне была Рыбацкое - противоположный конец зеленой линии - она тогда официально называлась Невско-Василеостровская. Это случилось в конце 1984.
Её открывал тогдашний первый секретарь обкома Лев Зайков.
Так что - это первое продление 3 линии почти за 34 года.
Поздравляю с кардинальным улучшением транспортной ситуации!
Это не эскалатор, а траволатор.
Мусорная архитектура
Такая архитектура будет казаться актуальной максимум 10-15 лет, а через 30-40 лет по этим станциям будут судить о "лихих нулевых" с их коррупцией, распилами и откатами, с показухой и дешевыми понтами.
Вообще Третьей линии питерской подземки не повезло. Она по праву считается самой некрасивой. Её проектирование и строительство пришлось на 60е и 70е годы, когда в "моде" была борьба с украшательствами и излишествами в архитектуре.
В 10х годах 21 века мода на "пост-советский индустриальный стиль" возвращается. Делается упор на чрезмерном остеклении и использовании дешевых отделочных материалов.