1. Дополнительный поезд Рыбинск - СПб медленно тронулся и потрясающе красивый вокзал Рыбинска стал удаляться.
2. Мне снова повезло, как и при поездке в Киров - достался последний вагон и я смог достаточно хорошо осмотреть участок бывшей Виндаво-Рыбинской железной дороги, Рыбинск - Сонково - Бологое. К тому же этот поезд был дневной.
3. В этом месте станция Рыбинск-Пассажирский стала плавно переростать в грузовую станцию.
4.
5. Все, город закончился и мы идем через 20-километровый перешеек, отделяющий Рыбинск от моста через Волгу у одноименной станции.
Кажется я впервые вот так вот, из последнего вагона, могу наблюдать именно неэлектрифицированную и однопутную, чисто тепловозную линию.
Средняя скорость примерно около 70 км в час, поезд идет довольно плавно.
6. Станция Тихменево с тремя путями. Встречных грузовых пока не видно.
Это полпути от Рыбинска до моста через Волгу.
7. Перед мосто и дамбой, шпалы становятся деревянными. Про этот мост через Волгу я уже давно написал пост.
Он меня действительно впечатлил своим внушительным видом, более всего на всем 300-километровом участке Рыбинск - Бологое.
8. Прошли мост, за которым сразу же расположена станция - Волга.
Кстати километраж почему-то идет от Рыбинска, а не от Ярославля, несмотря на то, что Рыбинск не узловая станция.
9. https://flackelf.livejournal.com/989162.html мой пост о мосте и этой станции, который я написал сразу же по приезду.
10. Станция Шестихино.
11. У нее есть старое полузаброшенное и новое здание вокзала.
12. Тут мы пропустили пару 2-х секционных 2ТЭ116УД, возвращающихся резервом со стороны Пскова. Где-то вычитал, что движение на Прибалтику по этой линии более интенсивное чем назад. По этой причине тепловозам приходится возвращаться резервом.
13. Вот старое здание вокзала станции Шестихино.
14. А вот и новое.
15. "Слава КПСС".
16. Места тут глуховатые и удаленные, хоть это считается центральным районом России. А поэтому каждая станция на этой линии, которая идет строго с востока на запад, это настоящий центр цивилизации.
17. Станция Некоуз. Это кажется самый западный районный центр Ярославской области, которую мы скоро покинем.
"Основанием современного поселка можно считать 1871 год, когда в нескольких километрах южнее деревни Некоуз (существовавшей и ранее) прошла Бологовско-Рыбинская железная дорога."
18. Станция Родионово. Старое здание вокзала обшили чем-то светлым и совсем некрасивым.
Источник пишет, что тут живет всего 47 человек!
Кстати по мере удаления от Рыбинска с его водохранилищем, стало заметно теплеть. В Рыбинске в то утро было совсем прохладно.
19. Вдоль всей дороги сохранились старые водонапорные башни.
20. Западная горловина станции. Для меня немного непривычная картина когда нет контактной сети.
21. Ну вот мы уже в Тверской области, в ее восточной части. Знаменитую станцию Пищалкино, по которой ограничено пригородное движение из Рыбинска, я пропустил.
Тверская область встретила нас совсем уж теплой погодой.
22. Станция Сонково, единственная узловая на всем участке. Вот тут хорошо видно, что линия Рыбинск - Бологое была построена раньше пересекающего хода Москва - Савелово - Сонково - Пестово - Мга. Это тот самый альтернативный тепловозный ход Москва - Петербург, проходящий по глухим местам ряда областей и где при Союзе ходил самый долгий поезд Москва - Ленинград (с Савеловского вокзала).
Пути от Москвы подходят с правой стороны.
23. Тут мы стояли минут 40 и была возможность выйти и немного осмотреть станцию Сонково.
Да еще - тут начинается Октябрьская железная дорога.
24. Сонково это ПГТ в Тверской области. Население чуть больше 4-х тысяч. Поселок возник как пристанционный.
Пересекающая линия прошла тут в 1899 году, что превратило никому не известный полустанок в Тверской глуши, в довольно известный жд узел. Впрочем Савеловский ход из Москвы в Ленинград окончательно был достроен только в 20-е годы, уже при СССР. Эта линия, до станции Хвойная (оттуда был воздушный мост в блокадный город), сыграла довольно важную роль в снабжении Ленинграда в годы блокады.
При Союзе движение в этих местах было более интенсивным и станция имела локомотивное депо, от которого сейчас остался только ПТОЛ.
25. Указано "до Москвы", хотя основное движение тут идет по широтному ходу от Рыбинска на Бологое.
26. Трудно сказать, реконструированное старое ли это здание, или вновь построенное.
27. На станции Сонково все очень ухожено. Стоит пригородный, кажется на Бологое.
28. Цитата:
"За 10 лет работы князя М.И. Хилкова на посту Министра путей сообщения протяжённость железных дорог России увеличилась с 35 тыс. до 60 тыс. км, удвоился их грузооборот. Ежегодно возводилось около 2,5 тыс. км железнодорожных и около 500 км автомобильных путей. Особый вклад князь Хилков внес в сооружение Китайско-Восточной железной дороги и Транссибирской магистрали. Он лично вбил последний костыль 13 сентября 1904 года, состыковав Великий Сибирский путь."
Памятник поставили в 2016 году.
29.
30. В сторону Ярославской области пригорода никакого нет.
31.
32. Вот тут указаны все местные поезда дальнего следования. Меня заинтересовал СПб - Сонково, но он к сожалению ночной.
33.
34.
35. Памятник паровозу. "Построен заводом Mavag в 1949 г."
Но написано, что он трудился в годы войны.
Станция Сонково в годы войны была важнейшим транспортным узлом трех фронтов и подвергалась бомбежкам.
36.
37. Отправляемся дальше.
38. Грузовых поездов много, значит движение по обоим линиям не такое уж и слабое.
39.
40. Линия на Пестово - Хвойную - Мгу, отворачивает влево.
41. Нас пропускает встречный грузовой.
42. Станция и город Бежецк. Районный центр Тверской области, где живет 27 тысяч человек.
Кстати из этих мест течет река Молога, которая делает большую петлю и впадает в Рыбинское водохранилище.
43. Стоим 5 минут. Тут садится много людей на Питер.
44.
45. Вокзал станции Бежецк я не сфоткал.
Надо же, новый маневровый ТЭМ18 тут оказался.
46. Путевое развите станции Бежецк. Встречных поездов не видать.
Где-то вот с этого места мне стало становиться совсем хреново. В тот день я отравился.
47.
48. Станция Викторово. Население 29 человек.
49. Вот она - глубинка!
50.
51. Крупный поселок городского типа Максатиха. Население 10 тысяч человек.
Впервые упоминается в 16 века.
52. Здесь крупная станция и довольно красивые пейзажи.
53. Река Волчина, которая протекает через этот поселок.
54. Станция Брусово. Приближаемся к центральной части Тверской области и городу атомщиков - Удомле.
55.
56.
57. Мощные ЛЭП идущие от Калининской АЭС.
58. В Удомле в вагон еще подсели люди и он полностью заполнился.
59. Вокзал станции Удомля, судя по всему современный.
60. Цитата:
"В 1869 году возник посёлок при станции Троица (с 1904 г. Удомля) Виндаво-Рыбинской железной дороги. В начале XX века город был значительным центром торговли лесоматериалами.
С 1961 г. рабочий посёлок. В 1974 г. начато строительство Калининской АЭС. Город с 1981 года."
61. Пересекаем реку Мсту около одноименной станции.
62.
63.
64. Кафтинское озеро перед станцией Бологое. Сплошная вода по обеим сторонам дороги.
Озеро относится к бассейну реки Мста, а следовательно - Балтийского моря.
"Берега озера лесистые, местами заболоченные, чрезвычайно изрезанной формы. Не некоторых участках берега сильно заросли камышом и тростником. На озере несколько островов."
65.
66. Влево пошел давно заброшенный северный обход станции Бологое. Раннее имел прямой выход на Санкт-Петербург и в сторону Дно, в обход этого крупного жд узла.
Далее я не снимал, потому что много раз ездил через станцию Бологое.
Маршрут движения и года постройки здешних железных дорог.