В предыдущие разы, когда я проезжал Рыбинск в это же время, было совсем темно.
Слева стоит поезд СПб - Уфа, на котором мы приехали, справа какие-то пригородные местные вагоны.
На самом деле город Рыбинск по железной дороге лучше всего связан именно с Санкт-Петербургом. Курсирует два ежедневных ночных поезда, но оба приходят в этот волжский город сильно рано утром.
2. Голова нашего поезда и тепловоз ТЭП70 Октябрьской дороги, который нам прицепили в Бологое. Соседний ТЭП70 по всей видимости потащит утренний пригородный на Ярославль.
Все местные ТЭП70 и ТЭП70БС имеют ивановскую приписку.
3. Рыбинский вокзал сразу же поразил меня своими масштабами и идеальным состоянием. Таким крупным зданием вокзала не всякий областной центр обладает.
Капитальный ремонт здания тут закончили совсем недавно, в 2014 году.
4. Фасад этого монументального здания, выходящий на Привокзальную площадь.
Существующее ныне здание возведено в 1904 -1905 годах на деньги Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Пишут, что еще 10 лет назад оно было в плачевном состоянии.
5. В начале шестого утра еще работала ночная подсветка здания и было особенно красиво. И к тому же безлюдно.
В квартире нас ждали только с 8 утра, поэтому пришлось 2,5 часа провести на вокзале.
6.
7. Пишут, что это было временное здание во время недавнего ремонта основного.
8. Западное крыло железнодорожного вокзала.
9. Привокзальная площадь Рыбинска в 5-20 утра произвела очень положительное первое впечатление. Просторная и идеально чистая.
10. Первый автобус который я увидел. В глубине немного виден бывший костел.
11. Оказывается, что тут только два ЕЖЕДНЕВНЫХ поезда и оба из Питера. Есть Московский поезд, через Сонково, но он не ежедневный. Бывают еще дополнительные Рыбинск - СПб и Ярославль - СПб. На одном из которых я кстати возвращался. Такое ощущение, что для Рыбинска столица это Санкт-Петербург, а не Москва.
А что тут ходило при СССР, лет 35 назад? На Прибалтику что-то шло?
Пригородное движение вроде бы и развито, но оно не дальнее. Дальше областного центра Ярославля и станции Пищалкино, что на границе с Тверской областью, ничего не ходит. Даже до Сонково не могут продлить. Что это за идиотизм - только до Пищалкино, совсем чуть-чуть не доезжая узловой станции Сонково?
12. В самом здании во время реконструкции полностью восстановлены шикарные интерьеры в стиле модерн.
13.
14. Зал ожидания.
15. Существеный недостаток - полное отсутствие в здании терминалов пополнения мобильной связи, а также терминалов Сбербанка.
16.
17. Восточный зал вокзала.
18. В годы войны железная дорога Ярославль - Рыбинск - Бологое была важной прифронтовой артерией снабжения и подвергалась ударам люффтваффе.
Железная дорога пришла в Рыбинск сравнительно рано, в 1870 году. Пути и вокзал железной дороги в Рыбинске, построили всего в километре от самого центра города и берега Волги.
Это была частная Бологовско-Рыбинская железная дорога, которая к началу XX века значительно разрослась, получила выход в Прибалтику и стала называться Московско-Виндаво-Рыбинской. Частной эта железная дорога, которая связывала верхнее Поволжье и русский Север с портами Прибалтики, оставалась до самой революции.
Дорогу от Бологое до Дно и Пскова и далее на Ригу построили в конце XIX века.
В наши дни участок дороги со станцией Рыбинск относится к Северной железной дороге. А сам однопутный неэлектрофицированный участок Ярославль - Рыбинск - Бологое - Дно - Псков имеет довольно интенсивное движение грузовых поездов, преимущественно наливных, следующих строго с востока на запад.
19. На фото вы видите первый вокзал Рыбинска, который судя по фото был деревянный.
20. На вокзале есть навес, который практически в точности повторяет существовавший 110 лет назад. Его заново восстановили или реставрировали?
21. Вот так он выглядел раньше.
22. К сожалению ни одного проходящего грузового состава мне поймать не удалось, зато по станции постоянно сновали одиночные тепловозы 2ТЭ116 и сравнительно новые украинские (Луганск) 2ТЭ116УД ивановской приписки, которые и осуществляют почти всю тягу до самого Пскова. По крайней мере в Старой Руссе на этой же линии я их встречал.
23.
24. Еще тепловозы ТЭП70 и ТЭП70БС постоянные завсегдатаи этой станции.
25. Это я снимал уже в день отъезда 2 мая. Прибывает дополнительный поезд СПб - Ярославль.
26.
27. По какой-то причине, когда до Ярославля ехать осталось всего ничего, поезду меняют тепловоз. Цепляют ТЭП70 Северной дороги.
28.
29. Вагоны от пригорода Рыбинск - Пищалкино. Никаких дизель-поездов тут нет и кажется не было никогда.
30. На станции находится старое здание закрытого локомотивного депо, которое сейчас видимо используется как ПТОЛ. Около него постоянно стоят грузовые локомотивы, преимущественно луганские 2ТЭ116УД.
Раньше тут было приписано много тепловозов 2ТЭ10.
31. Пригородный экспресс "Чайка" Рыбинск - Ярославль.
32.
33. Иногда на станции появляются тепловозы "Балтранссервис".
34. Станцию Рыбинск украшает близко расположенный храм Вознесения Господня. Нынешний вид церковь с колокольней у железной дороги, приняла в 1877 году.
Это кладбищенский храм, который стоит у старинного Георгиевского кладбища, находящегося южнее железной дороги.
35. Автовокзал расположен тут же, на Привокзальной площади.
36.
37. Момент наибольшего скопления локомотивов у местного ПТОЛ.
37. Западная часть станции Рыбинск. Пути отстоя пассажирских вагонов.
Видно довольно симпатичное здание путейцев.
38. Дома по всей видимости железнодорожной принадлежности.
39. Тут дом путейцев виден лучше.
40.
41. Дальше начинается грузовая станция, от которой в частности отходят ветки к гидроузлу и в промзону.
42.
43. Отбываю в Питер. Едем в последнем вагоне.
Рыбинск - очень милая чисто тепловозная провинциальная станция, с громадным роскошным вокзалом.