Дорогу строило собщество Рыбинско-Бологовской железной дороги. Это была частная железная дорога, которая после постройки линии Бологое - Дно - Псков - Виндава (Вентспилс) тридцатью годами позде, в 1904 году, стали называть Виндаво - Рыбинской.
В районе западнее Рыбинска для железной дороги потребовался мост через Волгу.
1. Это место, где железная дорога пересекает Волгу западнее Рыбинска, хорошо видно на этой карте.
Кстати этот район, где Волга делает петлю у Рыбинска - самая северная точка великой русской реки.
2. Пользуясь тем, что поезд был дневным, а я специально брал билет именно на него, а еще тем, что ехал в последнем вагоне (это была счастливая случайность), я снял полное видео прохода через этот мост.
3. Участок с деревянными шпалами перед самым мостом. Кстати насыпь сделана под 2-х путную дорогу.
Вообще - не так часто приходится ездить по вот таким вот, в чем-то романтичным, тепловозным линиям, да еще и в последнем вагоне, с таким шикарным обзором.
4. Это не такой известный мост через Волгу, как например в Сызрани, около Казани или скажем в Нижнем, но надо понимать, что его построили 1871 году, на самой заре российского железнодорожного бума. Это был второй мост через Волгу во всей России, после Тверского, и совершенно не случайно станция у моста называется именно так, а не иначе.
Я раньше тоже думал - а почему станция "Волга" находится на тепловозной, однопутной и не самой загруженной в стране линии? Почему не в Сызрани например?
100 лет назад Волга в этим местах была намного уже. В XX веке, после затопления Рыбинского водохранилища, ширина реки и ее уровень значительно поднялись. Старый дореволюционный мост был разобран, а его опоры стали использоваться для линии ЛЭП.
И вот в 1938 году Волгостроем НКВД СССР, в рамках строительства Рыбинской ГЭС и гидроузла, в нескольких метрах ниже по течению был построен ныне существующий мост, при этом была частично использована старая насыпь. Сам уровень моста значительно поднялся, а из жд насыпи образовалась дамба через водохранилище.
Мост этот по своему уникальный, он имеет очень давнюю истоию, он пережил войну, хоть и противник сюда не дошел, но наверняка бомбил его. Он сохранился в том виде, в каком его построили 80 лет назад, а сами железобетонные фермы несколько необычны для большинства наших железнодорожных мостов. Получается чуть-ли не памятник транспортной архитектуры.
5. Горловина станции Волга, которая находится сразу за мостом на левом берегу реки.
6. Вокзал станции Волга кажется сохранился, но его отделали современными материалами.
7.
8. Вот так этот мост выглядит со стороны. Его опоры как видно по фото, тоже построены из расчета на 2-х путный вариант. Но это не понадобилось, потому как даже во времена СССР, движение на этом участке не было слишком интенсивным.
Еще по смежной теме:
Железные дороги, по которым я проехал в своей жизни, начиная еще со своей советской юности.
На самом деле еще очень и очень есть к чему стремиться. Впрочем сильно нарастил километраж я в последние лет 8-9, до этого десятилетиями меня это вообще мало интересовало.
При этом по некоторым участкам, таким как Москва - СПб, Киев - Москва, Киев - Симферополь, я проехал в своей жизни десятки раз.
Есть правда города и даже целый регион, где я описывал железную дорогу, а приехал в эти места автомобильным транспортом. Это например - республика Дагестан, Сортавала, Приозерск, Кузнечное, Приморск, Кингисепп, Ивангород, Боровичи, Старая Русса, Острогожск, Ржев, Кинешма, Почеп, Погар, Феодосия, Азов, Новороссийск (в 1981 году). на Украине это Умань и Христиновка.
Когда-то, в 1981 году, проехал даже по давно закрытой и разобранной линии Лихая - Краснодон - Родаково - Красный Лиман, которая пересекала границу УССР и РСФСР. Это был поезд Волгоград - Харьков.
Карту рисовал маркером, в Крыму и около Конотопа слегка ошибся, но в целом картина где-то такая.