flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Музей Кировского отделения Горьковской железной дороги.

Очень милый небольшой региональный железнодорожный музей, который разместился в старинном доме XIX века.  Вход бесплатный!
Внутри сидит доброжелательный дедушка - бывший железнодорожник, который помнит довольно многое. Душевная обстановка. Собрана довольно интересная коллекция, особенно по части редких документов и фотографий.
Расположен музей на одной из центральных улиц - Карла Маркса, ближе к центральному жд вокзалу города Кирова. Во дворе стоит паровоз серии "Э" и его очень хорошо видно с улицы.
1.




2. Фотографии, которые я представлю говорят сами за себя, так что и комментировать особо нечего. А общий пост "Киров - железнодорожный", будет до конца этой недели.


3. И тут поляки отметились.


4. Привокзальная площадь. 1999 год.


5.


6. Вокзалы местного отделения.


7.


8.


9.  Классная карта. Ее фрагмент я использую для поста про кировский узел.


10. Сергей Юльевич Витте.


11.


12. Все министры путей сообщения РИ - СССР - РФ


13.


14.


15. Макет жд моста.


16.


17.  "Московский и Киевский.....". Любили в Российской империи город Киев.


История российских железных дорог и история России очень тесно переплетены. Ни в одной стране мира "железка" не важна так, как именно в России, в силу ее громадных расстояний, тяжелых природных и климатических условий. Никогда Россия не сможет построить столько же надежных автомобильных дорог, сколько построила железных. Это объективная реальность для нашей страны, возможно за исключением её европейской и южной части.
Еще Александр II это понял, и принял для нашей страны приоритет железнодорожного транпорта перед всем прочим наземным и речным. Это в основном сохранилось и по сей день. Западным людям, а тем более европейцам или японцам этого не понять. Американцы тоже свою железную дорогу, не считают самым главным транспортом.



19.


20. Электрификация, которая пришла сюда в 1963 году.


21.


22.


23.


24.


25.


26. Снова дореволюционное время.


27.


28. Начало строительства железной дороги на Санкт-Петербург и Вологду, в 1901 году, в Вятке отметили молебном у Кафедрального собора и крестным ходом.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35. Моя бабушка как раз в войну работала (служила) на железной дороге. Собственно из-за этого и оказалась вначале в Нежине, а потом в Киеве, в декабре 1943 года.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.

Tags: Вятка, Железная дорога, РЖД
Subscribe

  • "Русское солнце" в центре Питера.

    Утро в Питерском троллейбусе. 1. Доходный дом 1861-1873 гг. - архитектор Циглер фон Шафгаузен. Угол 5-й Советской и Суворовского проспекта.…

  • Петербург сегодня увидел солнце!

    Столь редкое в это время года. При этом немного похолодало, до -4 и выпал небольшой снег. Не могу вспомнить - когда же было последнее явление солнца…

  • Конференция РИСИ во Владимирском дворце.

    1. Владимирский дворец (Дом ученых). До 1917 года Дворец Великого Князя Владимира Александровича. Фото с прошлой зимы. Когда проходил тогда мимо,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • "Русское солнце" в центре Питера.

    Утро в Питерском троллейбусе. 1. Доходный дом 1861-1873 гг. - архитектор Циглер фон Шафгаузен. Угол 5-й Советской и Суворовского проспекта.…

  • Петербург сегодня увидел солнце!

    Столь редкое в это время года. При этом немного похолодало, до -4 и выпал небольшой снег. Не могу вспомнить - когда же было последнее явление солнца…

  • Конференция РИСИ во Владимирском дворце.

    1. Владимирский дворец (Дом ученых). До 1917 года Дворец Великого Князя Владимира Александровича. Фото с прошлой зимы. Когда проходил тогда мимо,…