Внутри сидит доброжелательный дедушка - бывший железнодорожник, который помнит довольно многое. Душевная обстановка. Собрана довольно интересная коллекция, особенно по части редких документов и фотографий.
Расположен музей на одной из центральных улиц - Карла Маркса, ближе к центральному жд вокзалу города Кирова. Во дворе стоит паровоз серии "Э" и его очень хорошо видно с улицы.
1.

2. Фотографии, которые я представлю говорят сами за себя, так что и комментировать особо нечего. А общий пост "Киров - железнодорожный", будет до конца этой недели.

3. И тут поляки отметились.

4. Привокзальная площадь. 1999 год.

5.

6. Вокзалы местного отделения.

7.

8.

9. Классная карта. Ее фрагмент я использую для поста про кировский узел.

10. Сергей Юльевич Витте.

11.

12. Все министры путей сообщения РИ - СССР - РФ

13.

14.

15. Макет жд моста.

16.

17. "Московский и Киевский.....". Любили в Российской империи город Киев.

История российских железных дорог и история России очень тесно переплетены. Ни в одной стране мира "железка" не важна так, как именно в России, в силу ее громадных расстояний, тяжелых природных и климатических условий. Никогда Россия не сможет построить столько же надежных автомобильных дорог, сколько построила железных. Это объективная реальность для нашей страны, возможно за исключением её европейской и южной части.
Еще Александр II это понял, и принял для нашей страны приоритет железнодорожного транпорта перед всем прочим наземным и речным. Это в основном сохранилось и по сей день. Западным людям, а тем более европейцам или японцам этого не понять. Американцы тоже свою железную дорогу, не считают самым главным транспортом.

19.

20. Электрификация, которая пришла сюда в 1963 году.

21.

22.

23.

24.

25.

26. Снова дореволюционное время.

27.

28. Начало строительства железной дороги на Санкт-Петербург и Вологду, в 1901 году, в Вятке отметили молебном у Кафедрального собора и крестным ходом.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35. Моя бабушка как раз в войну работала (служила) на железной дороге. Собственно из-за этого и оказалась вначале в Нежине, а потом в Киеве, в декабре 1943 года.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.
