flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

ЖД прогулки. Часть 2. Станция Горы.

Вчера мой московский гость все-таки стал настаивать, чтобы я показал ему нормальное грузовое движение в Санкт-Петербурге или где-то рядом.
Немного подумав, я решил ехать на участок СПб - Волховстрой, ну куда же еще в конце концов? А именно на станцию Горы, которую я раньше только проезжал и ничего примечательного из окна не видел.
Впрочем это направление не славится красивыми вокзалами, за исключением вокзала станции Волховстрой, но зато движуха тут завидная. Ничем не уступает знаменитому Воронежскому ходу по интенсивности. Вот только 90 процентов поездов это грузовые.

1. Ладожский вокзал сегодня утром. Вид с трамвайной остановки.



2. Ну пришлось по такому случаю и новый питерский "Чижик" показать.


3. Кстати впервые в пригородном зале заметил вот такую мозаику. Почему раньше не обращал внимания, не знаю. То-ли темно тут было, то-ли езжу именно с этого пригородного направления совсем нечасто.
Сделана она была в 2003 году и приурочена к 300-летию Санкт-Петербурга. Сам Ладожский вокзал тоже открывали в этом же году.


4. Новый вокзал - как подарок городу Святого Петра.


5.


6.


7. Сегодня, видимо в связи с внезапно обрушившимся на северо-запад России невиданным теплом, при посадке на электричку заметил первых питерских дачников. Ну все, дачный сезон не за горами и это сильно радует.


8. За городом еще полно снега, но если такая температура как сегодня продержится хотя бы дней 5-6, то он весь расстает.
Такая вот у нас на этом направлении местность - с полотна сойти невозможно, сразу болото.


9. Нева ниже Кировска и Шлиссельбурга практически вскрылась.


10. Могучая, мощная река! Линия фронта проходила по Неве в этом месте с сентября 1941 по январь 1944 года.
Вот там, в нескольких километрах выше, находился тот самый страшный "Невский пятачек".


11.


12. Это однопутный и разводной Кузьминский жд мост через Неву, около станции Павлово на Неве. Не так широко известный, как Финляндский в самом городе, но всего второй по счету железнодорожный через эту реку.
У этого моста длинная история, которая начиналась еще до войны, но полноценно служить он стал только в 80-е годы.


13. Пересекаем главный ход Обухово - Мга.
Практически приехали.


14. Станция Горы - место сегодняшней удачной фотоохоты за грузовыми поездами.


15.


16. Горы - небольшая узловая станция, находящаяся прямо перед более крупной Мгой. Тут сходятся два магистральных хода, от Ладожского вокзала (Ржевки) и более основной и старый от Обухово, который проложили в 1905 году. Ход от Ладожского стал полноценным только 30 лет назад, когда его электрифицировали и совсем магистральным он сделался после 2003 года, когда появился Ладожский вокзал.
До этого сюда по этой ветке ходил поезд под тепловозом ТЭП60. Вот только с какого года?


17. "Ласточка" со стороны Волховстроя - первое, что мы тут встретили.


18. Станция Горы имеет вот такой старый пешеходный мостик. Есть тут также целых три пассажирских платформы, которые обслуживают разныве направления.
С восточной стороны от этой станции есть съезд в сторону магистральной линии Мга - Гатчина - Веймарн.
Кстати участок Гатчина - Веймарн уже полностью электрифицирован. Почему по нему до сих пор из Петербурга не ходит электричка?


19. Еще с нулевых годов всегда обращал внимание на это название компании, которая владеет жд цистернами.


20.


21. Вид в сторону Мги.


22. Вокруг леса и только с восточной стороны к станции подходят дачные садоводства.


23.


24. Старое деревянное здание вокзала. Стоит электричка на Ладожский вокзал, которая пропускала "Ласточку".


25. Первый грузовой со стороны Обухово. Сейчас они пойдут один за одним.


26. Сегодня почему-то в основном шли ВЛ10, за небольшим исключением. 3ЭС4К не встретили ни одного, тем более не видели "Гранит", а надежда его сфоткать была до последнего.


27. Вокзал этот скорее всего послевоенной постройки.


28. А это вокзал ныне действующий.


29. Старый вокзал. Название станции сняли.


30. 2ЭС4К идет с составом со стороны Мги.


31.


32.


33. Теперь они стали идти с интервалом в 7-8 минут. Этот со стороны Питера.


34. Со стороны Мги.


35. Со стороны Питера.


36. Электричка уходит на первый путь, с которого только на Ладожский.


37. Со стороны Питера.


38. Из глубин Евразии вдруг показался целый состав полувагонов с углем из Экибастуза (Казахстан)


39. Интересно, уголек идет в порт и потом во внешний мир? Кто же его покупает?


40.


41.


42. Весна и теплое солнце превращают снега в бурлящие ручьи.


43.




Tags: Железная дорога, Ленинградская область, РЖД
Subscribe

  • Орёл. 2014. Архивные фото.

    Обнаружил в архиве фотографии из города Орел. Это был конец февраля 2014 года, те самые страшные и одновременно судьбоносные дни. Я оказался тогда в…

  • Поездка в Курск.

    Только что купил билеты в Курск. Пока еще есть совсем дешевые. Верхний боковой, всего за 1200. Это последний регион центральной России, где я не был.…

  • Санкт-Петербург - Самара. Поезд №337-338. Часть 1.

    Прибыл наконец вчера из Самары из нового для меня региона №63. Устал с дороги просто зверски. Этот поезд, Самара - СПб, крайне медленный и идет целых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments