flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Морской вокзал и западная часть Васильевского.

1. Вышли из трамвая мы тут, на пересечении 28 линии В.О. и Среднего проспекта. Дальше гуляли пешком.
Компанию мне составлял один друзей по ЖЖ, а сама прогулка состоялась еще в середине марта.
На этот раз я решил пройтись по кварталам западной части Васильевского острова и осмотреть район старого Морского вокзала, который знал до этого достаточно плохо. В 2014 году я прогуливался тут, но до Морвокзала так не дошел за 4 года.
На фото видна бывшая гостиница "Гавань", построенная в 1980 году.



2. Между прочим эта часть западной оконечности Васильевского застроена очень давно и местность тут не намывная, как в северо-западной части острова.
Вот так Васильевский остров выглядел в 1927 году. (карта висит у меня на стенке)
Хорошо видно, что севернее Малого проспекта в этой части острова уже ничего не было. Болото и устье реки Смоленки.
В последующие десятилетия остров намного увеличился, а эти земли, отвоеванные у Финского залива застраивались. Рос он и в последние 15 лет, в связи с постройкой нового пассажирского морского терминала и ЗСД.
А сам этот район 100 - 90 лет назад назывался - Галерная гавань.


3. Решили вначале осмотреть грандиозный довоенный Дом культуры имени Кирова. Это крыло этого большого здания.


4. ЖК "Финансист" в западной части Васильевского. 2009 год.
Насколько мне известно, строительство этого ЖК, вблизи исторического центра города, вызвало негативную реакцию в городе.


5. Тут же, на 29-й линии стоит здание Музея современного искусства "Эрарта".
Это первый музей современного искусства в Санкт-Петербурге и самый крупный частный музей современного искусства в России.
Само здание построено в 1951 году.


6. У входа стоят две статуи (инсталляции) – слева Эра, справа – Арта.


7. В 1930-е годы на месте заболоченного пустыря была создана обширная площадь и построен Дворец культуры им. С. М. Кирова. Строилось здание целых 7 лет и полностью оно было закончено в 1937 году. Во время войны в нем располагался госпиталь.
Здание сильно пострадало во время блокады, но было восстановлено.


8. Площадь перед зданием носит имя Анатолия Собчака.


9. В последние годы тут появилась площадка Метростроя. Если не ошибаюсь, тут скоро должна появиться станция "Большой проспект". Это будет продолжение "оранжевой" Правобережной линии.
В 2014 году этой площадки еще не было.


10. В глубине видны краны на территории находящегося неподалеку Балтийского завода.


11.


12. Памятник Анатолию Собчаку, установленный в 2006 году.
Надо же, в сентябре 91 года, после путча, страна звалась еще РСФСР!


13.


14.


15. Большой проспект и его последние кварталы перед Морским вокзалом.


16. Городская Покровская больница, основанная очень давно, в 1859 году. Тогда это была самая западная окраина острова, а местность называлась - Смоленское поле.


17. Старая ограда. Неужели с самой середины XIX века сохранилась?.


18. Неоклассический бизнес-центр на Большом проспекте. Построен в 2012 году.


19. Еще один корпус Покровской больницы, который долго стоял заброшенным.


20. Доходный дом Еремеевой на Большом проспекте. Этот приметный краснокирпичный дом построен в 1902-1905 годах.


21. Школа имени Ж.И.Кусто. Здание довоенной постройки.


22. Так выглядит этот квартал со стороны.


23. Жилые дома Сталепрокатного завода. 1952 год. Здание построено в стиле - Сталинский неоклассицизм.


24. Очень достойно в Ленинграде при СССР строили, пока не наступила эпоха Хрущёва.


25. Ну про эту улицу в этой части Васильевского я уже писал.


26.


27. И про эти три трубы, которые видны отовсюду тоже.
Это Василеостровская ТЭЦ-7. 1932 год. Но характерные три трубы думаю появились гораздо позже, после реконструкций.


28. Улица Вёсельная. Тут василеостровские линии уже закончились и пошли улицы с названиями.


29. Виден самый последний квартал Большого проспекта и эстакада ЗСД над заливом в глубине.
Слева идут корпуса Hовоморских (Дерябинских) казарм. После 1925 года - Школа подводного плавания ВМФ.


30. На территории школы ВМФ территории стоит церковь Милующей иконы Божией Матери.
Построена на Галерной гавани по заказу Морского ведомства в память коронования Александра III и Марии Фёдоровны. Заложена в 1889 году, освящена 1898 году. Освящал храм в том числе и отец Иоанн Кронштадский.


31. В 1932 году церковь была закрыта и передана учебному отряду подводного плавания при Галерной гавани. Роскошное внутреннее убранство церкви были уничтожено. Внутри церкви был оборудован бассейн для тренировки водолазов-спасателей.

Интересна история возвращения храма РПЦ:
"В 2000 году здание храма предложили вернуть епархии, но епархия сама отказалась от возвращения, сочтя использование возможностей храма для тренировки водолазов-спасателей богоугодным. Тем не менее, в 2006 году был зарегистрирован приход храма, настоятелем назначен протоиерей Александр Ганьжин. 15 января 2008 года внутри церкви была освящена часовня, в скором времени сам храм будет полностью возвращён Церкви."

Проход к храму открыт в определенные часы и осуществляется он через КПП воинской части.

https://saintroofs.livejournal.com/16896.html очень интересные фото из "храма подводников", сделанные в 2017 году.

32. Доходный дом Каценеленбогена на углу улицы Гаванской. 1913 год.


33. Улица Гаванская - предпоследняя на Васильевском.


34. Школа подводного плавания.


35. Улица Опочинина - своего рода городской фасад у Морвокзала. Самая последняя улица, упирающаяся в Большой проспект.


36. Площадь Морской славы.


37. Кожевенная линия, которая идет через сплошную промзону, к Балтийскому заводу. Сейчас в ней есть проход к устью Большой Невы, который раньше вообще был скрыт от посторонних глаз.


38. Пишут, что в этом старом здании у Морвокзала некогда находилась военная тюрьма.
Здание принадлежит ВМФ.


39. Троллейбусная станция "Гавань". 1954 год.


40. Вид на Большой проспект В.О. с самой его дальней точки.


41. Здание Морского вокзала, построенное в 1983 году. В те времена считалось очень современным и красивым зданием Ленинграда.
В настоящее время Морской вокзал используется как терминал регулярных паромных линий в Хельсинки, Стокгольм и Таллин


42. Пишут, что Морвокзал чуть было не снесли. По моему очень красивое здание и расположено достаточно удачно и было бы очень жаль.


43. Сталинские дома на улице Наличной, напротив "Ленэкспо".


44. "История "Ленэскпо" началась в августе 1968 года. Тогда на Васильевском острове в Гавани состоялась первая послевоенная международная выставка «Современные средства добычи и обработки рыбы и морепродуктов» - «Инрыбпром-68».
После закрытия «Инрыбпрома-68» было решено сохранить павильоны - город получил постоянные здания для проведения различных выставок."
Сейчас несколько корпусов пребывает в состоянии, требующем реконструкции.


45. Вид на гавань с территори "Ленэкспо". Эстакада ЗСД появилась в последние годы, раньше тут был вид на открытый Финский залив.


46.


47.


48. Два кроншпица 18 века постройки у входа в Шкиперский канал. Тот, что принадлежит МЧС реконструирован.
Сам канал был проложен в 1720-х годах. Назван по находившейся в этом районе слободе шкиперов


49. Вид со льда Галерной гавани на "Ленэкспо".


50.


51.


52. Вид со льда гавани на Вантовый мост ЗСД через Корабельный фарватер в Невской губе. 2016 год.
Уникальное инженерное сооружение, высотой 35 метров. "Это единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов Санкт-Петербурга."
Теперь этот мост встречает гостей города, прибывающих по морю.


53. Памятник - торпедный катер на набережной у "Ленэскпо".


54.


55. Здание 1910 года постройки, в котором что только не размещалось. Сейчас принадлежит "Ленэкспо".


56. Сталинский дом в конце Среднего проспекта.


57.


58. Памятник Герою Советского Союза Мусе Джалилю.


Друзья зовут в поездку в Вятский край, в Кировскую область, причем совсем скоро.
Но на этот раз, в силу известных вам причин, без поддержки друзей и читателей блога, поездка скорее всего не состоится. А было бы жаль, потому что именно железнодорожная составляющая поездки обещает быть богатой.
Извините, если что...




Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

  • Новая линия Минского метро.

    В один из вечеров протестировал самую новую третью линию Минского метро. Ее первая очередь была введена в эксплуатацию мене года назад, в ноябре…

  • Мое видение стратегии по Белоруссии.

    Касаемо нашей стратегии по Белоруссии. Мне кажется, что Москва должна заявить и даже сделать официальной политической доктриной то, что нынешнее…

  • На поезде из Минска в Санкт-Петербург.

    Крайне непривычно прибывать на Витебский! Как в далекой прошлой жизни, когда в Петербург ещё из Киева ездил. И за окном нашего синего вагона…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Новая линия Минского метро.

    В один из вечеров протестировал самую новую третью линию Минского метро. Ее первая очередь была введена в эксплуатацию мене года назад, в ноябре…

  • Мое видение стратегии по Белоруссии.

    Касаемо нашей стратегии по Белоруссии. Мне кажется, что Москва должна заявить и даже сделать официальной политической доктриной то, что нынешнее…

  • На поезде из Минска в Санкт-Петербург.

    Крайне непривычно прибывать на Витебский! Как в далекой прошлой жизни, когда в Петербург ещё из Киева ездил. И за окном нашего синего вагона…