flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

100 лет Киевскому вокзалу Москвы.

А ведь месяц назад ровно 100 лет исполнилось Московскому Киевскому вокзалу.

Уникальное видео 100-летней давности.


Это один из красивейших российских вокзалов, на тот момент вообще являлся настоящим шедевром и воплощением самой передовой инженерной мысли.
Строили его по европейскому типу, с большим дебаркадером, немного по подобию петербургского Витебского, но размерами существенно побольше. Вокзал был построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира.
Начало строительства (1912 год) приурочили к 100-летию Отечественной войны 1812 года. Через Москву-реку, был даже построен ведущий к вокзалу Бородинский мост, который и сейчас украшает этот район Москвы.
Да и само это место в Москве достаточно приметное и одно из самых красивых - излучина Москвы-реки, до Кремля рукой подать, рядом Арбат и Смоленская площадь, на которой после войны появилась величественная МИДовская высотка, которая своим внушительным силуэтом встречала всех приезжих с Украины. Это я и сам испытал еще в детстве, во время своего первого приезда в столицу нашей страны. Выходишь из поезда и сразу, прямо с перрона видишь здоровенное здание с величественной башней, сразу же мысль - ну вот она Москва, столица нашей Родины!

Строили новый вокзал на месте одноэтажного старого Брянского, который на тот момент еще не был началом крупного магистрального направления, каким стал новый вокзальный комплекс. Ведь как раз к этому периоду, после строительства через Брянские леса ветки Навля - Конотоп, киевский ход был окончательно спрямлен и стал магистральным, связующим столицу России с её Юго-Западным краем - Малороссией или Украиной. До этого поезда в Киев ходили кружным путем, через Курск, Льгов и Ворожбу.

Строительство вокзала пришлось на тяжелые годы Первой мировой войны, но она не остановила стройку. Окончательно объект был сдан уже при власти большевиков, сохранив полностью тот архитектурный облик, которых был заложен дореволюционными архитекторами: Рербергом, Алешиным и Олтаржевским.
До 1934 года вокзал продолжал называться Брянским, затем видимо в связи с переносом столицы УССР в Киев, был переименован в Киевский.
Весь советский период вокзал обрастал дополнительными путями и платформами, ведь юго-западное, украинское жд направление было одним из важнейших в СССР.
В его "золотой век", в 70-е годы XX столетия, от платформ Киевского отправлялось от двух до трех десятков ежесуточных поездов, следующих в том числе и в столицы дружественных тогда стран юго-восточной Европы. А одних только ежесуточных поездов на Киев было до пяти штук, в зависимости от класса.

В 1967 году, Киевский вокзал стал отправной точной единой электрифицированной магистрали, ведущей к западной границе СССР, к станции Чоп. Это была скоростная по тем временам линия Москва - Сухиничи (стык с переменкой)- Брянск - Конотоп - Киев - Казатин - Здолбуново (так при СССР называлась эта станция) - Львов (стык с постоянкой) - Чоп.
Самый длинный участок, работающий на переменном тоек, от Сухиничей до Львова, с Киевом посередине, обслуживался новейшими на тот момент красавцами электровозами, чехословацкой постройки ЧС4, которые были выпущены ограниченной серией и в СССР эксплуатировались лишь на 2-х дорогах.

Теперь все это в прошлом, поездов на Украину осталось кажется всего три, тут всегда много электричек, появились Аэроэкспрессы во Внуково, в границах собственно России, за пределами пригородной зоны, на этом направлении лежит лишь один город - Брянск. А до границы с враждебным ныне государством Украина, от тупика Киевского вокзала, ровно 500 километров.
Соответственно движение поездов дальнего следования сильно упало и надежда на его возрождение лежит исключительно в военно-политической плоскости. Пока не падет киевский марионеточный режим, рассчитывать на это не приходится.

Представляю фотографии из жизни вокзала и киевского жд направления в советские годы и несколько современных фото

1. Вид на вокзал с высотки МИД на Смоленской площади. Предположительно 80-е годы. Москвичи каково ваше мнение?



2. Фото из жизни вокзала 60-х и 70-х годов XX века.
Киевский вокзал был главными воротами на Украину, что всячески подчеркивалось в элементах интерьера, оформлении станций метро, да и общей атмосферой царившей в этом уголке Москвы.


3. Нулевой километр Киевского жд хода.


4. 70-е годы XX века.


5. Комната матери и ребенка Киевского вокзала. 60-е годы.


6. Из чьих-то личных архивов. Предположительно самое начало 80-х годов XX века.


7. Киевский вокзал. Конец 70-х годов. Вместо гербов Киева и Москвы, как сейчас, на фронтонах укреплен герб СССР. Возможно СССР и УССР, не могу разглядеть.


8. 1975 год. В ожидании электрички. Скорее всего дело было субботним утром.
Личный автомобиль тогда был не таким частым явлением как спустя 40 лет.


9. Мои фотографии сделанные в июле 2015 года, в качестве эмигранта приехавшего сюда из Петербурга, уже после украинской катастрофы.


10.


11.  Вот именно так МИДовская высотка была всегда видна с платформ Киевского.


12. 2015 год. Еще оставшиеся поезда на уже враждебную Украину.


13.


14. 70-е годы XX века.


15.


16. Современный вид главного зала вокзала. Количество мест для пассажиров, в связи с падением пассажиропотока после 2014 года, уменьшили вдвое.


17. Современный вид вокзала.


18. Вот тут хорошо видна перемычка Навля - Конотоп, построенная перед революцией и которая дала жизнь новому магистральному направлению на юго-запад страны.


19. Электровоз переменного тока "Шкода" ЧС4. Такие работали на киевском ходе, на плече от Сухиничей до Львова. Фото сделано в Киеве в 1976 году.

Tags: Железная дорога, РЖД, СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Невеселые миграционные новости.

    Пишет Лариса Шеслер у себя в Фейсбуке: "Впервые Таджикистан обогнал Украину по числу полученных паспортов РФ. Я всегда убеждала всех своих…

  • Река Оккервиль.

    Есть на правобережье Невского района, а это так называемый Веселый поселок, необычное место. Это когда прямо посреди кварталов довольно крупного…

  • Остров Водники. Долгопрудный.

    В городе Долгопрудном, вернее немного севернее его основной части есть остров под названием - Водники. Он возник в прошлом веке при строительстве…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Recent Posts from This Journal

  • Невеселые миграционные новости.

    Пишет Лариса Шеслер у себя в Фейсбуке: "Впервые Таджикистан обогнал Украину по числу полученных паспортов РФ. Я всегда убеждала всех своих…

  • Река Оккервиль.

    Есть на правобережье Невского района, а это так называемый Веселый поселок, необычное место. Это когда прямо посреди кварталов довольно крупного…

  • Остров Водники. Долгопрудный.

    В городе Долгопрудном, вернее немного севернее его основной части есть остров под названием - Водники. Он возник в прошлом веке при строительстве…