В начале недели я неудачно пошутил, что тема Петербурга исчерпана и мне нечего больше писать.
Так вот, вчера впервые поднялся наверх на последней оставшейся станции метро, где я наверху ни разу не был. Даже такое бывает в моем случае.
Уже года два как на всех станциях метро Санкт-Петербурга бывал наверху, долго оставалась вот только вот эта "Звездная". Вчера наконец пришел и ее черед, хоть и эта станция старая и ничем особо не примечательна.
Коль уж взялся за бездонную тему северной столицы России, упущено не должно быть ничего.
Если, что - в Питере пять линий, из которых три очень длинные.
Тут я открыл для себя массу нового и интересного. Район этот называется Средняя Рогатка, находится на крайнем юге города у развилки дорог на Москву и Киев.
1.Тематика оформления станции посвящена освоению космического пространства.
2. Сразу же бросилось в глаза, что станция очень обильно отделана металлом, очень похожим на дорогостоящую нержавейку.
3. Станция открыта очень давно, в конце 1972 года, когда "синию" линию ускоренными темпами тянули на юг, к Купчино. На северном участке тем временем конечной еще долго оставалась станция "Петроградская".
На "Звёздной" тоже был применена экономичная при строительстве схема "горизонтальный лифт".
Кстати это была последняя станция в Ленинграде, где была использована эта схема.
4. Характерная отделка откосов дверного проема. Неужели все таки нержавейка? А может алюминий?
5. Тут тоже все отделано металлом.
6.
7. В наземном вестибюле.
8.
10. В этом месте наверху я тоже оказался впервые.
Это перекресток улиц Ленсовета и Звёздной. Достаточно удаленный от центра старый жилой район, который тянется от площади Победы вдоль Московского шоссе.
11. Наземный павильон станции "Звёздная".
12. Улица Звездная. Вдали виден городской противотуберкулезный диспансер.
13. ТРЦ "Континент", который как пишут, несколько лет назад построили на месте рынка.
В этот район прямо к Крыловскому центру, к которому я сейчас подойду, ходит 29-й трамвай.
14.
15.
16. Дунайский проспект - важная магистраль, которая проходит через южную часть города. В прошлом году был построен очень красивый путепровод в месте пересечения этого проспекта с Пулковским шоссе, к которому я через пару часов тоже подойду.
17. Небольшая часовня о которой никакой информации не нашел.
18. На Средней Рогатке находится громадный научный центр, который проектирует все корабли Российского флота. Можно сказать - мозг российского судостроения.
Недалеко от главной проходной которого обустроили вот такой мемориал.
19. Корабли всех российских флотов проектировались вот тут, на юге Ленинграда, затем Санкт-Петербурга. В городе, где и моря то настоящего по сути нет, но тем не менее именно Санкт-Петербург можно назвать столицей всего флота России.
20. Видна ограда НИИ и мемориал академику Пашину - выдающемуся кораблестроителю.
22.
23.
24.
25.
26. Старая ограда, годов 50-х, если я не ошибаюсь.
27.
28. Крыловский научный центр - федеральное предприятие, НИИ, занимающийся фундаментальными исследованиями, связанными с морем, а также кораблестроением.
Основан в 1894 году. С 1944 года носит имя академика Алексея Николаевича Крылова. Занимает довольно большую территорию вдоль Московского шоссе на выезде из города в сторону Москвы.
29. У них даже урна возле проходной особенная.
30.
31.
32.
33. Московское шоссе.
34. В 2008 году Крыловский нучный центр был включен в перечень системообразующих организаций России.
"В настоящее время в научном центре ведется строительство уникального исследовательского комплекса — универсального оффшорного бассейна для исследования характеристик судов, оффшорной морской техники и кораблей в сложных ветро-волновых условиях.
В данный момент бассейн Крыловского центра является самым длинным бассейном в мире — его длина составляет 1322 метра."
35. А через дорогу находится старейший и крупнейший городской мясокомбинат, теперь уже бывший.
Мясокомбинат был заложен в 1931 году и вступил в эксплуатацию уже в 1933 году, с 1934 года он носил имя С. М. Кирова. Окончательно закрылся в начале нулевых.
Сейчас территорию, представляющую из себя промышленые руины, решено застраивать жильем.
Скульптурную композицию, состоящую из двух быков, которые стоят у ворот, и сами главные ворота на предприятие, вероятно оставят.
36. Интересное название у нового ЖК -"Жизнь". Почему так?
Не из-за того ли, что долгие годы через эти ворота на убой везли скотину?
37. А быки эти оказались не простые и не из сталинской эпохи, как я сразу было подумал.
38. Как мне в ФБ написал один из друзей:
"Быки не из сталинской эпохи: их сделал скульптор Малиновский в середине 19 века, и до индустриализации они стояли у Скотопригонного двора на Фрунзенской. Про них есть легенда, что скульптору при жизни как-то приснилось, что эти быки пришли к нему на могилу. Так и вышло: в 1941 их эвакуировали на кладбище Александро- Невской лавры, где и есть могила Малиновского."
39.
40. Бывшая проходная мясокомбината.
41. И административный корпус.
42. Все это было построено до войны и во время блокады стояло в непосредственной близости от передовой.
43. Массивная ограда бывшего предприятия.
44. Московское шоссе. Вид в сторону города.
В следующем посту я более подробно опишу некоторые его детали.
45. На Средней Рогатке, южнее Пулковского парка вовсю идет строительство.
46. В Петербурге Московское шоссе вовсе не является продолжением Московского проспекта, как многие могут подумать. Шоссе на Москву под строго выверенным углом отходит от площади Победы на юго-восток, имея позади в своем створе улицу Краснопутиловскую, которая уходит в сторону Кировского района.
А прямым продолжением петербургского Московского проспекта на самом деле является Пулковское шоссе, оно же Киевское - начало автодороги Е-95, СПб - Киев - Одесса.
Эта строго геометрическая, как и все в Питере, развилка 2-х дорог на площади Победы, является центром исторического района под названием Средняя Рогатка.
Парадного района города, который должен производить очень благоприятное впечатление на всякого въезжающего в северную столицу.
Это настоящие ворота Санкт-Петербурга, если ехать с юга со стороны Москвы, Пскова а также из аэропорта Пулково, который находится тут же неподалеку.
Впрочем практически все с юга или юго-востока и едут в Питер, не считая финнов, эстонцев и жителей Карелии.
47. Интересное решение - вот так раскрашивать старые советские столбы.
В результате очень радует глаз.