flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

От Александро-Невской лавры до Волково.

1. Вышел из метро и прохожу мимо восточной ограды Александро-Невской лавры.
Река Монастырка протекает подо мной. В связи с сужением Обводного канала в районе строительства эстакады, она взяла на себя часть его воды.



2. Снимки через забор на старое Никольское кладбище лавры.
Вы будете смеяться, но в Питере сегодня снова было солнце. Я такой длительной активности солнечной вообще не припомню. Как и не припомню - когда был последний пасмурный день.


3. Это третий по времени основания лаврский некрополь был открыт в 1863 году, к востоку от Свято-Троицкого собора. Вход бесплатный.


4. А вот тут произошли большие изменения. И это не только пуск трамвая по проспекту Обуховской обороны.


5. Эстакада со съездом с Набережной Обводного построена, правда еще в прошлом году. Но все равно недавно.
Это был питерский долгострой.
Петербуржцы, сколько лет все это строили?
Я по крайней мере застал ситуацию, что трамвай из-за этого долго не ходил.


6. Новый пешеходный мост.


7. Вид из под эстакады на Обводный канал. Тут еще много работы.
Видимо ещё будет набережная.


8. И над проспектом Обуховской Обороны. Тут тоже работ еще полно.
Место традиционно не самое чистое в городе, а исторический центр и туристическая зона рядом.


9. Видны старые монастырские амбары у истока Обводного канала.


10. Ну про эту старую мельницу я уже писал.
Мукомольный комплекс у Обводного канала берет свою историю с 1907 года. Работал в блокаду. Конкретно это здание построено в 1925 году.


11. Сталинский дом на углу пр.Обуховской обороны и улицы Качалова. Большой поток транспорта, следующего от Лавры в район Невской заставы в этом месте сворачивает на Качалова.


12. На самом проспекте Обуховской обороны, который в этом месте является по сути набережной Невы, остается только трамвай. Который кстати несколько лет не ходил.


13. Сквер на левом берегу, располагающийся выше железнодорожного моста.
Берег Невы тут дикий, набережной нет. С берега открываются неплохие виды.


14. Остатки каких-то старых причалов или старого дома.
Пишут, что на месте сквера были склады хлеботорговца купца Калашникова.


15. Лучшие виды на изящный Финляндский жд мост открываются именно отсюда.


16. Сегодня тут было абсолютно безлюдно.


17. Я уже неоднократно писал про этот красивейший мост, представляющий из себя настоящий шедевр инженерной мысли начала XX века.
Который пришлось почти полностью повторить уже советским мостостроителям ровно 30 лет назад.


18. Ну что ж, повторюсь и я еще раз. Ведь писал про этот мост неоднократно, но может кто не видел.
Моя сегодняшняя цитата из Фейсбука:
В Петербурге есть один малоизвестный туристам красивейший мост через Неву. Это Финляндский железнодорожный.
На сегодняшний день это фактически два параллельных моста, с центральными разводным пролетами. Один из пролетов моста горизонтально поднимается, совсем не так как у прочих питерских мостов.
Первый мост был построен в 1912 году. Второй пристроили в связи с сильно возросшим движением в 1987 году. Пролётные строения нового моста в точности повторяют очертания арок старого моста.

Эти мосты через Неву 4-х пролетные, с разводными секциями посередине. Пролеты мне немного напоминают похожие на киевском Дарницком мосту через Днепр.
Разводные секции у мостов разные. Южная - вертикально поднимающаяся, северная поднимается как на всех остальный мостах в Петербурге.
Еще мост уникален своей сухопутной эстакадой, которая тянется от моста метров примерно 600 по левому берегу Невы, среди парка и недалеко от жилой застройки. Эстакада построена в 1911—1913 годах по проекту датской фирмы «Христиани». В 1987 году, когда строили второй мост, пришлось строить и вторую эстакаду, которая практически в точности повторила соседнюю. Но кажется они обе с тех пор уже перестраивались, ну или по крайней мере та, что 1913 года постройки.
В 1912 году, на момент своей постройки сразу же стал мостом имеющим стратегической значение, соединив впервые железные дороги Финляндии и Карельского перешейка , с остальными Российскими железными дорогами. До этого эта сеть была разорвана. Оттого он и получил название - Финляндский. А еще и потому, что строился он на средства Великого княжества Финляндского.

В наши дни движение по мосту очень интенсивное.
До 90-х годов по южному мосту существовал открытый для хождения пристроенный пешеходный переход Невы, закрытый по соображениям безопасности.
Ширина Невы в этом месте 400 метров. В темное время суток мост подсвечивается.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1438346812959138&id=100003515006994&pnref=story  Следите за публикациями также и в фейсбуке. Добавляйтесь в друзья.



19. Так выглядит развод его пролетов.


20. Немного вышел на лед у моста.  Буквально метров на 15.


21.


22. Мост подвергался ремонту 15 лет назад. Тогда у северного моста вместо 2-х подъемных пролетов, был установлен один.


23.


24.


25. Виден мост Алексендра Невского.


26. Дореволюционный дом для смотрителей моста. Стоит под эстакадой.


27. Эстакада.


28. Сталинские дома на пр. Обуховской Обороны, стоящие у моста.


29. Фрагмент старой ограды сада имени 30-летия Октября, который был заложен в 1947 году.


30.


31. Старый фонтан. Кажется не работает.
Хороший сад, особенно своими видами на железнодорожную эстакаду.


32. Об этих местах я уже когда-то тоже писал.
С виду обе эстакады имеют одинаковый возраст.


33. По неправильному пути проскочила мотриса. По эстакаде ходил охранник с автоматом и строго смотрел на меня.
Но запретной зоны тут нет, иначе бы огородили.


34. В сторону Ладожского вокзала следует грузовой поезд под 2ЭС4К. Уже виден конец эстакады и начало насыпи, где расположена станция Глухоозерская.


35.


36.


37. Пара ЭП2К следуют в сторону Ладожского вокзала.


38. Вид на станцию Глухоозерская с улицы Профессора Качалова. Станция по сути представляет из себя небольшой парк для отстоя и пропуска поездов, а ее восточная горловина - развязку перед Финляндским жд мостом, на которой сходятся пути со стороны Сортировочной грузовой станции, главного пассажирского хода Октябрьской дороги, а также путь со стороны станции Волковская и Путиловской ветки.


39. Древняя "машка" пошла на мост через Неву.


40. Справа стоит старое здание станции Глухоозерская. Некогда существовал металлический мостик от балкона здания прямо к насыпи.


41. Следует грузовой под ВЛ10.


42. Мостик над улицей Седова. С него хорошо видна станция Глухоозерская.


43. И особенно развязка у ее восточной горловины, где пути как щупальца расходятся в разные стороны.
Вот та дымящая труба, это уже исторический район Волково.


44. Парк отстоя вагонов станции СПб-Московский-Пассажирский. ТЭМ18 вытягивает наливной состав.
В глубине видны Американские мосты и даже колокольня на Владимирской площади.


45. Это очень старый и узкий Навалочный мост через пути. Ходить тут не очень комфортно, место узкое и грязное.


46. Вид с моста в южную сторону.


47. Главный пассажирский ход на Москву. Виден мост, по которому проходит ветка от Финляндского моста на Путиловскую ветвь.
Справа виден поворот от Московского вокзала в сторону станции Волковская.


48. Еще один состав, пассажирский на этот раз.


49. "Вагон пассажирский спальный для международных сообщений типа RIC." Производство - Тверь.
Куда они ходят из Петербурга?


50. Навалочный путепровод.
Цитата:
"Год постройки: 1909. На момент строительства назывался путепроводом литер В 1959 году в связи с электрификацией путей Окт. жд поднято пролётное строение на 22 см и отремонтирована проезжая часть."


51. Пустая электричка перегоняется в сторону Ладожского вокзала. Пригородного движения через Финляндский жд мост, к сожалению нет.


52. Волковское лютеранское кладбище.
Тут рядом на улице Мгинской я сел на 16-й трамвай и уехал в сторону Лиговки.


53. В метро снова увидел ту самую дворцовую решетку, о которых недавно писал.




Tags: РЖД, прогулки по Питеру
Subscribe

  • Гражданка дальше ручья - или сокращённо ("ГДР").

    Ленинградские "севера". Восточная часть которых считается северным продолжением района Гражданка, более старая часть которого лежит…

  • Петербургские сюжеты.

    1. Ремонт в расселенной коммуналке и совершенно потрясающая изразцовая печь в одной из комнат. Впервые вижу такую красивую в обычной квартире. Это…

  • На задворках Адмиралтейства.

    Сегодня впервые зашел в так называемый Адмиралтейский квартал, в самом центре Петербурга. Такого названия нет на карте города и я придумал его сам.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Гражданка дальше ручья - или сокращённо ("ГДР").

    Ленинградские "севера". Восточная часть которых считается северным продолжением района Гражданка, более старая часть которого лежит…

  • Петербургские сюжеты.

    1. Ремонт в расселенной коммуналке и совершенно потрясающая изразцовая печь в одной из комнат. Впервые вижу такую красивую в обычной квартире. Это…

  • На задворках Адмиралтейства.

    Сегодня впервые зашел в так называемый Адмиралтейский квартал, в самом центре Петербурга. Такого названия нет на карте города и я придумал его сам.…