В связи с чем воспользовался возможностью и прошелся в который раз через локомотивного депо СПб-Московский-Пассажирский.
Кстати еще в метро я обратил внимание на интересную деталь - по эскалатору вниз спускалась огромная толпа людей, одетая по спортивному и с лыжами в руках. Оказывается только что на Московский вокзал, прибыла так называемая "лыжная электричка", которая по выходным на целый день вывозит петербуржцев в Ленинградскую область. Интересно кстати куда именно, если это скажем московское направление?
Мне рассказывали однажды про такую советскую традицию в Ленинграде, но то, что это существует и в наши дни, узнал впервые.
Потом немного позже, я видел этот электропоезд уже пустым, уходящим в сторону Обухово.
В самом же депо ничего особо нового я не увидел, кроме одного - большого количества подготовленных к списанию чешских электровозов "Шкода" ЧС2Т, ЧС6, ЧС200. Грустная надо сказать картина. Целая железнодорожная эпоха уходит на наших глазах.
Эти легендарные локомотивы трудились на Октябрьской магистрали примерно 40, а то и больше лет и их время уже ушло. Скоро они исчезнут с тракционных путей так называемого "Комсомольского парка" депо СПб-Моск-Пасс. Навсегда.
Хотя некоторая часть электровозов ЧС2Т еще немного поработает.
После вышел с территории депо в сторону Обводного канала. Прошел немного через Лиговские задворки и уехал со станции метро "Обводный канал".
Обратил внимание, как теплая вода из грязной реки Волковка не дает замерзнуть Обводному каналу.
1. Необычная картина. В качестве маневрового используется "машка" ДМ62.
Притащила из парка под посадку поезд СПб - Уфа. Хорошо мне знакомый кстати.

2. А это фирменный СПб - Иваново, который уходит на 20 минут раньше.

3. Уфимский уходит почему-то под двумя ЧС2Т. А может второй просто засылают на Куйбышевскую дорогу таким образом. Такое уже было, часть бывших питерских ЧС2Т работают в Самаре. Там вообще кроме страшного старья ЧС2К ничего нет. Барабинские ЭП2К ходят иной до самой Москвы, через пол России по южному ходу Транссиба.

4. Вот они оба, знакомые мне по поездкам в Нижний и Иваново. Ивановский уже отправился.
Идут одним и тем же маршрутом.

5. Вот это проводы!

6. Путевое развитие главной станции северной столицы России.

7.

8. Вдали видны "Американские мосты" через Обводный канал.

9. "Лыжная стрела" уходит в депо.

10. Иду через старейшее депо Российских железных дорог. Основано в середине XIX века.

11.

12.

13.

14.

15. "Комсомольский парк" депо. Виден грузовой зеленый 2ЭС4К, вероятно присланный к нам на север из Туапсе.

16. Петровская церковь стоящая недалеко от путей.

17. Крайние дома Лиговки по улице Днепропетровской.

18.

19. А это уже обычная рейсовая электричка.

20. Корпуса депо.

21.

22.

23. Бывший начальник этого депо а также всей Октябрьской дороги Борис Саламбеков.
В его честь назван тепловоз ТЭП70 БС

24. Тут стоит грузовой 3ЭС4К, почему-то без бустерной секции.
Насколько я понял, все грузовые локомотивы вновь прибывающие на Октябрьскую дорогу, вначале поступаю сюда, в депо ТЧЭ-8.

25. Памятник на своем месте.

26. И этот тоже.

27. Именно так выглядели ЭП2К самых первых выпусков конца нулевых годов.

28.

29. А вот и они списанные (поставленные на консервацию) "чехи".

30. Ну этот точно пойдет "на иголки". Сколько же он километров отбегал по линии Москва -Ленинград (СПб) за 44 года?!

31. Значит сайт https://www.trainpix.org/list.php?did=169 дает следующую информацию:
"Теремки" ЧС2Т активно выводят из эксплуатации, списывают, ставят на консервацию, что почти то же самое. Некоторое количество передается в Самару, на Куйбышевскую дорогу.
В списке действующих осталось уже немного.
Электровозы ЧС6 полностью выведены из эксплуатации.
ЧС200 частично списаны. Несколько машин в списке действующих еще есть, но ездят они уже редко. Если вообще еще ездят.

32. ЧС6 и ЧС2Т.

33.

34.

35.

36. Отставленные от работы ЧС6. Возраст машин 37-39 лет.

37.

38. "Чешская линейка" депо ТЧЭ-8 Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский

39. Гостиница "Киевская" на Лиговке.

40.

41.

42.

43. Обводный канал.
