flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Сортавала.

Станция Сортавала расположена на севере, за Ладожским озером, почти в 150 километрах от ближайшей электрификации.
Карельские железные дороги (часть Октябрьской дороги) они вообще такие - однопутные, тепловозные, малодеятельные, есть даже участок с семафорами, но о нем в другом посту.
Разумеется все это не касается электрифицированной магистральной линии на Мурманск, которая проходит через Свирь и Петрозаводск, в восточной части республики.
Ну а тут, на её юге и западе, все линии вот такие как в Сортавале. На западе дорога выходит на Хийтолу, откуда один путь идёт на Выборг, другой на юг, к Питеру, к станциям Кузнечное и Приозерск. На востоке главная ветка идет через Суоярви к Петрозаводску. От нее ответвляется линия на Олонец и Лодейное Поле, это та, что вдоль восточного берега Ладоги и линия на Костомукшу, уходящая на север республики Карелия. Есть у неё также жд выход в Финляндию у станции Вяртсиля (в прошлом именно эта ветка была основной).
Насколько я понял, основными грузами тут является щебенка и камень с карьеров, а также лес.
Станция Сортавала самая крупная в северном приладожье. Имеет оборотное депо с поворотным кругом, (ПТОЛ), солидное по местным меркам путевое развитие, крупный вокзал, построенный в 2000 году в северном стиле.
Станция Сортавала (карел. Sortavalan raudatieazema, фин. Sortavalan rautatieasema) была основана в 90 годы XIX века, когда при Александре III было принято решения строить железную дорогу Выборг - Хийтола - Сердоболь (Сортавала) - Иоенсу (сейчас это город на территории Финляндии).
Позже добавилась ветка от Петербурга до Хийтолы и дорога в Карелии, с выходом к Петрозаводску, а также появилась железная дорога вокруг Ладожского озера, которая сейчас к огромному сожалению не имеет пассажирского либо туристического движения.
Места то красивые, особенно в белые ночи. Думаю спрос на такие круглоладожские железнодорожные круизы (СПб - Сортавала - Волховстрой - СПб) был бы, особенно если бы двигались под паровозом.
1.



2. Знакомство со станцией началось еще в первый день, когда мы узнали, что именно в этот вечер через Сортавалу проходит единственный здешний пассажирский поезд СПб - Костомукша, который ходит всего 2 раза в неделю.
Мы застали станцию в сакральный момент, когда место главного городского события переместилось к обычно малолюдному вокзалу.
Тут действительно было очень много людей, по местным меркам разумеется. Присутствовали на платформе также (вместо привычной полиции) и представители погранвойск. Все таки граница рядом.
Поезд появился очень тихо и медленно, словно подкрался из-за высокой ели, которая растет у вокзала, осветив прожектором платформу и всех встречающих.
Питерский ТЭП70 тянул всего 5 вагонов, один из которых был сидячий.




3. От Ладожского вокзала Санкт-Петербурга этот поезд идет примерно 5 часов. Это кстати достаточно быстро.


4. На следующий день мы отправились осматривать станцию при ярком солнечном свете. Погода была просто сказочная!
Это жд переезд у станции Сортавала.
Сама станция находится в южной части города, южнее залива Вакколахти, который делит город на две части и является заливом Ладоги.


5. Около переезда стоит вот такое очень красивое деревянное здание лесничества. Здание судя по его виду построено в начале XX века.


6. Вид в сторону Карелии, на северо-восток. На Петрозаводск, Суоярви, Костомукшу, это в эту сторону.


7. И вид в сторону станции.


8. В 2015 году у переезда установили памятник паровозу Эр 788-81, который раньше гнил на базе запаса в Зеленогорске. Построен в 1953 году.


9.


10. Местный ПТОЛ и оборотное депо как раз расположено у переезда. Тут мы увидели тепловоз 2М62 и ТЭП70.


11. Пригородный в данном случае ТЭП70 стоял на поворотном круге депо. Именно этот тепловоз таскает из Кузнечного один единственный пассажирский вагон.


12. ПТОЛ.


13. Путевое развитие станции Сортавала.


14. Не совсем понятно - откуда расстояние? От Питера или Петрозаводска вроде маловато. Может от Выборга?


15. Ещё один 2М62.
Все карельские тепловозы приписаны к депо станции Суоярви, что на участке Сортавала - Петрозаводск.
В ТЧЭ-30 Суоярви числятся: 13 штук 2М62, 21 штука 3М62 и 4 М62. Такое большое количество мощных "тройников" 3М62 связано видимо с тяжелым профилем пути карельских железных дорог. Мы еще один из них скоро увидим, я же вообще - впервые в жизни.


16.


17. Вагон пригородного поезда Кузнечное - Сортавала. Один единственный.


18.


19. Днем у платформы стоял состав с полувагонами.


20. Старый деревянный дом, вероятно ровесник железной дороги в этих местах.


21. Ну вот и вокзал, построенный вместо маленького старого в 2000 году. Используется пассажирами только одноэтажное крыло, которое перед вами.
А ходит тут, помимо уже упомянутого поезда СПб - Костомукша, всего два пригородных. Это две не ежедневные пары на Кузнечное. В сторону Соуярви, Лодейного Поля и Петрозаводска пригородного движения нет совсем.
Пассажирское движение на грани полной остановки. И зачем такой большой вокзал строили?


22.


23. Тепловоз притаившийся в кустах.


24. Им оказался увиденный мною впервые 3М62У. "Машка - тройник". На фоне многотысячного семейства луганских тепловозов М62 довольно редкая модификация.
Справка из сети:
"3М62У - трёхсекционный, 1986 год, с бесчелюстными тележками и блочными буферными фонарями (выпущено 104 штуки). Часто (особенно после капремонтов) работают только в две секции."
Именно этой машине ровно 30 лет.


25.


26. Дома позади вокзала. Тут проходит улица под названием Старовыборгское шоссе.


27.


28. А вот эта потрясающая водонапорная башня, возможно вообще является главной станционной достопримечательностью. Построена финнами в довоенном стиле. Основательно построили и пишут в сети, что произошло это в 1942 году. Знали бы, что через 2 года отсюда навсегда сваливать придется, возможно не так старались бы.


29. Задняя часть веерного локомотивного депо, построенного в 90-е годы XIX века.


30. А этом, в котором мы остановились на северо-восточной окраине города, недалеко от горы. И надо, же - рядом с железной дорогой.


31. Виден как раз сложный профиль пути. Быстро тут не поездишь. Это вид в сторону станции Сортавала.


32. И вид в сторону станции Хелюля. Накат на путях есть, но поезда ходят редко.




Tags: Железная дорога, РЖД, поездки по Северо-Западу России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Станция Пенза III. Памятник белочехам.

    Что я могу сказать по этому поводу. Тут не то, что памятник, мемориальную доску не дают повесить - русским, только воевавшим в гражданской войне…

  • Гостиница РЖД на станции Пенза I.

    Значит так - сошел я с дистанции сегодня в 5 утра. Вышел в Пензе и на 12 часов вселился в гостиницу при вокзале. Это минимальный срок и стоит он на…

  • На задворках Адмиралтейства.

    Сегодня впервые зашел в так называемый Адмиралтейский квартал, в самом центре Петербурга. Такого названия нет на карте города и я придумал его сам.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Recent Posts from This Journal

  • Станция Пенза III. Памятник белочехам.

    Что я могу сказать по этому поводу. Тут не то, что памятник, мемориальную доску не дают повесить - русским, только воевавшим в гражданской войне…

  • Гостиница РЖД на станции Пенза I.

    Значит так - сошел я с дистанции сегодня в 5 утра. Вышел в Пензе и на 12 часов вселился в гостиницу при вокзале. Это минимальный срок и стоит он на…

  • На задворках Адмиралтейства.

    Сегодня впервые зашел в так называемый Адмиралтейский квартал, в самом центре Петербурга. Такого названия нет на карте города и я придумал его сам.…