Но ведь при Союзе он имел существенное продолжение, вплоть до Баку и Еревана, через черноморский жд ход и Тбилиси.
Сейчас же он ограничен лишь участком Горячий Ключ - Туапсе - Адлер - Сухум. И дополнительной веткой Белореченская - Кривенковская (участок Армавир - Туапсе, до 1981 года бывший основным).
Работают две станции стыкования - Горячий Ключ и Белореченская, что замедляет движение на юг, к Сочи, где расположена одна из самых красивых, парадных можно сказать, железных дорог России, которая довольно долго идет по красивейшим местам, прямо по берегу Черного моря.
И вопрос №2. Здесь под пассажирскую тягу ставят грузовые электровозы 2ЭС4К "Дончак", чего нигде на РЖД более не наблюдается. Как собственно и грузовые.
В депо Туапсе ТЧЭ-16 вообще практически нет других электровозов, кроме этих "Дончаков". Ну разве что 9 штук 3ЭС4К.
У нас кстати в Питере, на Октябрьской дороге, тоже полно этих "Дончаков".
А имеющиеся у РЖД новые машины для пассажирской тяги ЭП2К, тут никогда не работали. В чем причина?
И почему этот островной полигон не переделают на переменный ток, как это уже после 1991 года, сделали в Заполярье (Кандалакша - Мурманск), а также в районе Иркутска, где тоже некогда был участок работающий на постоянном токе?
На фото электровоз 2ЭС4К с пассажирским поездом. Участок Туасе - Сочи.
https://www.trainpix.org/photo/50059/