flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Южный железнодорожный вопрос России.

У уважаемого  periskop в блоге чрезвычайно бурно обсуждается вопрос - как ускорить процесс движения пассажирских поездов на юг, к Черному морю в Сочи, а также в Крым после открытия моста.
В частности предлагается единственный имеющийся у России железнодорожный ход на юг, через Воронеж - Лиски и Ростов сделать чисто пассажирским, а все грузовое движение направить восточнее - через Волгоград.
Также предлагается электрифицировать участок Ожерелье - Елец, по которому сейчас ходит часть южных поездов из обеих столиц.
Потому как денег на строительство абсолютно новой жд магистрали на юг из центра России нет и не будет. По крайней сейчас на этом историческом этапе. Вон небольшой обход Украины строили 2,5 года.

Цитата из обсуждения:
"Предлагается специализировать на пассажирском движении линию Москва - Юг, которая через Воронеж - Лиски - Миллерово, а грузовой ход сдвинуть восточнее. Что-то подобное уже было при запуске "Сапсанов" на Октябрьской ж.д., когда грузовые отправили на тихвинско-вологодский ход. При этом обещаются при такой реформе движения ускорить поезда на черноморский Юг аж на 10 часов - с 26 до 16 часов, а питерские ещё больше - с 38 до 20-22, т.е почти вдвое (!!!). Плюс реформа павелецкого хода с электрификацией тепловозных вставок и параллельно - высвобождение рязанского хода преимущественно для грузовых поездов."
https://periskop.livejournal.com/1816267.html

По сути это и есть "украинские" географические последствия для России и ее 140 лет складывающейся сети железных дорог. Ведь я уже писал у себя неоднократно, что целый ряд исторических железнодорожных направлений после украинской катастрофы практически "умерли" из-за событий 2014 года. А ездить на юг из Москвы и Питера, где проживает огромный массив населения России, долго никто не хочет.
Я уже впрочем и сам за годы жизни в России успел неоднократно ощутить "прелести" огибания Украины при своих поездках в Ростов, по перегруженному воронежскому ходу. Это когда время поездки в столицу юга России из северного Петербурга составляет целых 33 часа, что действительно слишком долго.
А при будущем подключении к воронежскому ходу ещё и крымского ответвления, время поездки из Питера в Крым станет сопоставимым с временем поездки куда-нибудь в Зауралье, что совершенно неприемлемо.
Вот и начались  поиски возможных вариантов выхода из создавшегося положения.
А принципе, что тут не делай, все равно при любых вариантах получается долго и дорого. Слишком глубоко территория бывшей УССР вдается в тело России, отрезая ее от более короткого доступа к югу.
Любой бы русский царь за голову схватился, если бы увидел современную южную границу РФ.

Вот примерно так сейчас, после открытия Крымского моста, будет выглядеть дорога из Питера в Крым. По сути строительство моста особо и не ускорит время попадания в Крым по железной дороге.
И это еще при варианте, если поезд не пойдет через Елец - Липецк, что будет еще длинней. Автомобильная дорога из центра на весь юг у нас тоже единственная - М-4 (трасса "Дон")



А вообще мы все занимаемся знаете чем? По сути обсуждением проблемы, которая порождена тем, что по каким-то причинам не удалось решить украинский вопрос в 2014 году и большим сомнением, что он вообще в принципе будет решён в любом другом году в среднесрочном будущем.
Хотя бы в частичном, в усеченном восточном варианте. Это когда есть Новороссия (или новая "наша" пророссийская восточная Украина) с границей восточнее только линии Харьков - Днепропетровск - Запорожье - Мелитополь. Даже без Одессы и Николаева. Я уже не говорю о том, что все украинские "ватники", вместо стояния в очередях за российским гражданством, получили для переселения бы свой русский аналог "боснийской Сербии", чем нынешняя крошечная ЛДНР никак являться не может.
При этом высвобождается исторический жд и автомобильный ход на Крым и донбасский ход на Кавказ через Таганрог. Как и было при СССР. Соответственно автоматически решаются и все вышеперечисленные проблемы.
Всё равно геополитика неуклонно заставит решать эти вопросы, как некогда Петру Первому пришлось рубить "окно в Европу", а Екатерине на юг. Особенно учитывая тотальную  враждебность и недоговороспособность современного киевского режима по отношению к Российскому государству.

Вот только Северный поток-2 построить и пустить надо (бандеровцы ГТС на Европу при любых силовых раскладах гарантировано перекроют), армию и внутреннюю ситуацию укрепить. И много чего еще.
Хотя кто знает, что время ближайшее нам всем готовит....
Tags: развал СССР, русская Берлинская стена
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments