flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Депо ТЧР-7 Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

1. Вид с Невского путепровода на здание главного управления сортировочной станции, которое находится в островной части станции между путями.
Собственно и депо и остальные службы тоже по типовой для железных дорог России и СССР схеме, расположены в островной части станции.
Сама петербургская сортировка является крупнейшей на всей Октябрьской дороге и в самом городе станцией. Она обладает двумя сортировочными горками, локомотивным и вагонным депо и тянется со своими горловинами, грузовыми парками, путевыми развязками чуть ли не через пол города. От вагонных депо ФПК, расположенных сразу за Обводным каналом и до самого Рыбацкого, где заканчиваются путевые развязки.
Находится станция между Купчино и Невским районом города.
Сортировочная станция возникла еще в царское время вдоль главного в Питере московского направления и имеет выходы через путевые развязки на все остальные направления подходящие к городу.
Второй по величине сортировкой на Питерском узле, является станция Шушары, которая находится в начале витебского хода. Но она в разы меньше, да и депо там нет.



2.


3. Улица Московская-Сортировочная, которая идет посередине станции.


4. По винтовым лестницам с Невского путепровода мы спуситились на эту улицу.


5. Ну вот корпуса депо, до которых от моста всего метров 100. Да и с моста оно отлично видно со своими паровозами.


6. Вот как это выглядит с воздуха. Крупное 2-х веерное депо ТЧР-7 ещё царской постройки. Изначально строилось под обслуживания грузовых паровозов. Для пассажирских депо находится у самого Московского вокзала и на нем бывал неоднократно.

Имеется два поворотных круга. К 2002 году все электровозы переданы в ТЧЭ-21 Волховстрой и на Северную железную дорогу. В настоящее время к депо кроме паровозов практически ничего не приписано, но тут осуществляется ремонт локомотивов разных типов, например маневровых.
Немного истории:
"Депо основано в 1907 г. на станции Санкт-Петербург-сортировочный как оборотное депо, чтобы грузовые паровозы не ходили с сортировочной станции в основное депо С.-Петербург (нынешнее депо С.-Петербург-пассажирский-Московский).
В 1912 г. депо получает статус основного.
В 1930-е годы в связи с приходом больших паровозов ФД один из двух 25-метровых поворотных кругов был заменён 30-метровым.

7. При входе в депо стоит паровоз памятник СО17-2873. Сам паровоз построен в 1948 году.
СО (Серго Орджоникидзе) — советский магистральный товарный паровоз. Выпускался в СССР с 1934 по 1951 годы.
Выпущен огромной серией в количестве 4,5 тысяч штук.


8. И сразу же за ним пыхтел живой действующий паровоз серии СУ.


9.


10. Пока смотрел на паровоз, слева появился новейший 3ЭС4К.


11.


12. СУ - "Сормовский усиленный". Пассажирский паровоз, выпускался в СССР с 1924 по 1951 годы. Выпущен тоже очень большой серией 2683 паровоза.


13. А это задняя часть паровоза-памятника.


14. Ну вот этот на меня произвел особое впечатление.
9П - маневровый танк-паровоз, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год. Делали их в основном в Коломне.
Построено более 3000 штук.


15. Так он выглядит спереди. А еще он постоянно выпускал струи пара и издавал характерные звуки. На фоне новейшего 3ЭС4К смотрелся несколько сюрреалистично.


16. Тут я понял, что к фотографам в этом депо относятся лояльно и окончалельно осмелел.


17.


18.


19. У цеха по ремонту тепловозов стояло много маневровых самых разных марок.


20. Это Большой поворотный круг, тот который ближе к Невскому путепроводу.


21. У цеха по ремонту тепловозов стоял также и вот такой присыпанный снегом паровоз.


22. Серия Л, в честь конструктора Лебедянского. Строился с 1945 по 55 годы.
Этот числится как действующий и приписан к этому депо.


23. "Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь."


24. А вот это новейший ТЭМ18ДМ-1137. Только что прибыл из Брянска для депо СПб-Финляндский. В работе еще не был и перед эксплуатацией поступил сюда.
Маневровые из СПб-Финляндский ремонтируются тут, на московской сортировке.


25.


26.


27. Депо историческое и тут много всяких памятников и табличек.
По сути главное когда-то на всей Октябрьской дороге по части грузовой тяги. Позже эта роль перешла к депо станции Волховстрой, которое и сейчас является главным на дороге для грузовых электровозов постоянного тока.


29. А это второй полукруглый корпус депо. Как раз тут ремонтируют паровозы, тут же находится механический цех и второй цех по ремонту тепловозов.


30. Паровозные тендеры.


31. Еще один серии Л-5248. Действующий, выпущен в Луганске в 1955 году.
Приписан к станции СПб-Финляндский.


32. Эу683-32. Этот достаточно старый и раритетный, как для действующего живого локомотива.
Построен АЖ! в 1928 году в Брянске. Приписан к СПб-Финляндский.


33. Прямо за ним располагается цех по ремонту паровозов, куда я сейчас зайду.


34. А перед тепловозным цехом стояла одинокая "машка" и паровозный тендер.


35.


36. Малый поворотный круг депо.


37.


38. Мне разрешили немного поснимать в паровозном цеху. В поледний раз я был внутри депо ровно 5 лет назад, на станции Елец, где ремортируют тепловозы ТЭП70.
Именно тут мне было сказано, что в Питере самый крупный в России центр по ремонту и обслуживанию действующих паровозов, что вызвало некоторые споры у меня в Фейсбуке. В России есть и другие депо с действующими паровозами, но питерское кажется действительно самое крупное.


39. Вот этот паровоз вроде прибыл на ремонт из Ростова на Дону.


40.


41.


42.


43.


44. Кстати депо вот только недавно праздновало свое столетие.


45. И техника которую тут ремонтировали.


46. Честно говоря немного неловко тут было находится. В руках фотоаппарат, вокруг ходят сотрудники депо и никто не ничего не говорит.
В Гатчине вон помню просто за съемку тепловозов, стоящих на открытом месте охрана задержала. А тут в самом можно сказать сердце железной дороги находишься...


47. Вид на Малый круг со стороны депо. За ним на путях стоит "локозавр" ВЛ15.


48. "Малышка" 9П при помощи Большого круга заталкивается в здание депо.


49. Вот тут хорошо виден первый полукруглый корпус депо.


50.


51. Преемственность поколений электровозов.
Сверхмощный еще советский ВЛ15 и свермощный современный 3ЭС4К. Разница в возрасте - 30 лет. Один выпущен в Тбилиси, второй в Новочеркасске.


52.


53. Старая водонапортная башня депо. Ее хорошо видно отовсюду.


54. Экипировка тепловозов М62.


55.


56. Вдоль дороги стоят вот такие памятные знаки.
То ли их специально поставили, то ли разукрасили уже стоящие тут бетонные блоки.


57. Хотя за ними расположен склад ГСМ и блоки стояли тут скорее всего и раньше.


58. Электровозы ВЛ10У прибывшие на экипировку


59.


60.


63.


64.


65. ПТОЛ. Пункт технического осмотра локомотивов. Здесь локомотивы готовятся к выдаче.


66. Тбилисский и Новочеркасский ВЛ10У. Старые советские ветераны.


67. Дальше мы пошли по тропинке  в сторону пешеходного мостика, чтобы выйти со станции через пешеходный мостик платформы "Фарфоровская".
По пути встретился еще один новенький ТЭМ18.


68. Вид на станцию с пешеходного мостика. Это в сторону Обухово.
Сбоку стоит здание вагоноремонтного депо.


69. И в сторону Санкт-Петербурга. Виден Цимбалинский путепровод и кажется - парк прибытия с северной стороны станции. Если не ошибаюсь.
Грузовые поезда тут прибывают с 2-х сторон, со стороны Финляндского жд моста и со стороны станции Волковская, которая стоит на Путиловской портовой ветке.


70. На платформе "Фарфоровская". До ближайшей электрички на Питер был час и мы пошли через старый железнодорожный поселок "Фарфоровский пост" к улице Софийской.




71. Одноэтажное кирпичное здание вокзала "Фарфоровская". Дореволюционное.


72. Дома эти были построены  в 1910-1911 годах для служащих тогда ещё Николаевской дороги.


73.


74. Самая восточная окраина громадного жилмассива Купчино, которая выходит к железной дороге.
Видна унылая серая советская 9-этажка типовой серии.


75. А вот как такая же вы выглядит после внешнего ремонта. Совсем иное дело!
Это на улице Софийской.


76. Петербурский паровоз осуществляет тягу грузового состава из морского порта. Снимок сделан у Кировского завода в 2016 году.


Очень неприятно это писать, но прошу поддержки у друзей и подписчиков блога! С работой совсем туго. Вторая половина зимы, будь она неладна...
Я уж как могу стараюсь. Езжу по городу и окрестностям, стараюсь чтобы блог был всегда интересным.



Получатель: Селезов Андрей Евгеньевич
Карта Сбербанка России: 5469 5500 2433 4598

Яндекс деньги:
Номер кошелька
410011592201081

Еще есть не именная, а простая карточка Сбербанка системы "Маэстро-моментум"
номер счета на ней:
5336 6900 1476 8594

Tags: Железная дорога, РЖД, околицы Питера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments