flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Немного о Витебском вокзале.

На Витебском вокзале всегда грустно и как-то темно. Тут почти все время немноголюдно, в отличие от Московского или даже Ладожского.
Он представляет из себя такое себе темное царство тепловозов, внутри громадного полигона электрификации, чем является второй по размеру в стране - Петербургский жд узел.
А сам этот вокзал, это уникальный памятник модерна начала XX века, стал практически международным. С него в пределы собственно РФ ходит всего один единственный прямой поезд, СПб - Великие Луки. И одна единственная российская область лежит на этом направлении - малонаселенная Псковская.
Всякие экзотические дополнительные поезда, которые уходят отсюда на московский или иной ход - не в счет.
Да и само направление СПб - Дно - Витебск - Орша - Жлобин, идущее строго на юг, вдоль Пулковского меридиана, строили которое в 1904 году для связи столицы империи с юго-западом страны и такими важными городами как Киев и Одесса, медленно умирает из-за событий в известном государстве 4 года назад. Имеется в виду чисто пассажирское сообщение, грузовое кажется не умрет никогда, потому что оно слишком многих кормит.
Пока что еще белорусские поезда поддерживают этот вокзал в более менее достойной форме и не дают ему превратится в очередной Варшавский. Дальше же Белоруссии идут только два поезда, на Киев и Кишинев и оба не ежедневные.
А когда-то, лет 35 назад, на Витебском было полно народу и одних только поездов с южной и солнечной Украины было не менее 10-12, особенно в летний период. Только киевских было два, ежедневных и круглогодичных.
В XX веке этот вокзал, в промозглом северном Петербурге воспринимался всеми как начало длинной дороги на юг европейской части Союза, к теплым рекам Украины, садам и виноградникам Молдавии, к нашей черноморской жемчужине Одессе, где уже в мае месяце можно было ходить в одной футболке. И почти у всех ленинградцев - петербуржцев, там на ЕЩЁ нашем европейском юге почти обязательно жили какие-то родственники.
Кстати говоря старый и грязный молдавский поезд и сегодня, в момент прибытия в Петербург, представляет из себя необычного южного пришельца, невесть откуда явившегося в северную столицу, из чрева которого выгружают совершенно не понятно как провезенные через кучу границ, коробки с вином и ящики с персиками. А ведь когда-то всего этого было тут в сотни раз больше...
И осталась только картина с одесским портом в главном вестибюле, вместо отмененного в 2014 году поезда. В последний раз такое было за все время существования этого вокзала, в только 1941-44 годах.
И даже если Большую Новороссию в будущем отвоюют у бандеровцев, вряд ли поезд из Питера на Одессу пойдет с этого вокзала. Для этого придется вернуть всю бывшую нашу Украину, во что практически не верится.

Если идти к Витебскому со стороны Обводного канала, то вот эти стоящие у Царскосельского моста ТЭП70, неизменно встречают вас. Готовые под выдачу немногих оставшихся поездов. А еще бросаются в глаза грязные темно-зеленые молдавские вагоны, которые на современных Российских железных дорогах смотрят совсем уж чужеродно.
Ну а пока, по итогам 1991 и 2014 года, почти все дороги из Москвы и Питера на юг, кроме одной, той что через Воронеж, так или иначе упираются в Украину. И даже воронежская ее цепляла до недавнего времени.

1.



2.


3.


4. Тут пока трудятся ЧМЭ3, новых брянских ТЭМ18 не видеть.


5.


6.


7. Гость из Молдавии.


8.


9. Одесса - южная пальмира.


10. Витебский вокзал. Лето 2014 года.


11.


12. Эту карту давно пора сдать в жд музей.


13.


14. Ну и в дополнение две фото 2014 года, с давно отмененным дизель-поездом на Таллин и поездом на Вильнюс. А также две фото из 70-х годов, которые были настоящим золотым веком этого красивейшего петербургского вокзала, который всё ещё хранит дух давно ушедших времен.
Фото - январь 2014 года.


15. Тогда же.


16.


17.


Tags: Железная дорога, развал СССР, русская Берлинская стена
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments