Образован после войны после слияния двух деревень Усть-Тосна и Ивановское. Собственно и жд платформа названа в начале XX века по названию бывшей деревни.
1. Вот так выглядит местная Привокзальная площадь, если уместно будет так выразиться по отношению к этой жд платформе.

2. Городок состоит в основном из вот таких послевоенных домиков, почти как в соседнем поселке Металлострой

3.

4. Храм св. Иоанна Милостивого, созданный в 90-е годы в здании заводского клуба. Ленинградского мачтопропиточного завода.
Тут вообще, в связи с близостью Невы, много всякой разной промышленности, связанной с судостроением. Например довольно известный судостроительный завод "Пелла".
Помню в Киеве лет 10 назад, на одной из лодочных станций особенно ценились пластиковые лодки под названием "Пелла". Я тогда и понятия не имел, что они "родом" из этих мест и что означает это слово.

5. Никаких дореволюционных построек я тут не встретил. В годы войны тут долго проходила линия фронта и все время шли ожесточенные бои.

6.

7.

8.

9.

10. Через Отрадное проходит автодорога Санкт-Петербург - Шлиссельбург и тут на Питер ходит много маршруток.

11. Дома современной постройки.

12. А вот ближе к Неве расположен частный сектор, где встречаются вот такие дома.
На самом деле Нева проходит близко от любой точки Отрадного. Например от железной дороги всего в километре.

13. Вот за этими домами расположен берег Невы и находится бывший порт СЗРП (Северо-Западного Речного Пароходства) и судоремонтные мастерские.

14. Улица Победы. Эта часть Отрадного раньше относилась к поселку Усть-Тосна.

15. В одном месте подобрался к бывшему порту.

16. Более всего впечатлила Нева, ее ширина и мощь. Несмотря на мороз, вдоль противоположного берега реки было видно мощное течение с большими массами льда.
Это было неделю назад, когда морозы только начинались. Думаю сейчас Нева в этом месте замерзла.

17. Эти суда вероятно тут поставлены на зимовку.

18.

19. Навигационные знаки на берегу.

20. Отселенный деревянный барак на улице Победы.

21.

22.

23. Автодорога на Питер и мост через реку Тосна, который стоит от ее устья буквально в 150 метрах.

24. С этого моста открываются неплохие виды на стоящие в ее устья суда. Часть из них кажется уже списаны.

25.

26.

27. Вот тут хорошо видно собственно место впадения река Тосна в Неву. И военный мемориал слева, к которому я сейчас подойду.

28.

29. Довольно красивое тут место! А солнечная погода только добавляла красок.

30. Тут есть оказывается даже целый плавучий док.

31. В сентябре 1941 года, как раз по устью реки Тосна установился немецкий фронт блокады Ленинграда. Это была его восточная точка, которая упиралась в Неву. Дальше до самой Ладоги фронт шел уже по самой Неве.
В этой части фронта, в отличие от юго-запада, немцы стояли достаточно далеко от Питера, тут был удержан даже город Колпино, находящийся неподалеку.
И тут за Усть-Тосна начинался тот самый прОклятый всеми Синявинский выступ, который оказался по сути неприступным для наших войск и изолировал Ленинград от остальной страны.
Прорыв выступа в январе 1943 года, оказался все же локальным успехом. Железная дорога Волховстрой - Ленинград, как главная транспортная артерия, в ходе этого прорыва очищена от противника не была.

32. Летом 1942 года тут была проведена частная наступательная операция, которая была частью других операций, которые проводили на фронте блокады, в том числе и в районе Невской Дубровки, которая находится выше по течению Невы.
Было осуществлено форсирование реки Тосна, а в село Ивановское с другого берега Невы был высажен речной десант. Вначале наши хорошо продвинулись и даже полностью освободили Ивановское и Усть-Тосна, но немцы контратаковали и локализовали наметившийся было успех.
Но в целом наши не понесли тут такие чудовищные потери как на Невском пятачке и даже удержали плацдарм до самого 1944 года. Это был в условиях 1942 года почти что успех.

33. Военный мемориал стоит прямо у места впадения реки Тосна в Неву.

34. Плацдарм за устьем Тосны получил тогда название "Ивановский пятачок".

35. Немецкий аэрофотоснимок этого района. За 75 лет здесь абсолютно ничего не изменнилось.
Это место вообще уникальное. Нева тут самая широкая на всем своем течении и делает здесь небольшую излучину.
И именно тут находятся так называемые Невские (Ивановские) пороги, которые по версии ученых появились 4,5 тысячи лет назад.
Считается, что именно тогда и образовалась река Нева, когда ладожская вода провалась в этом месте к руслу Тосны и устремилась по ее руслу к Финскому заливу. Разумеется бывшее русло Тосны многократно расширилось при этом.

36. Советская военная карта 1942 года. Хорошо виден район, который удержали наши после частной наступательной операции.
Кстати в этом секторе фронта, нашим противостояли помимо прочих, также части дизии СС "Полицай", которая была набрана из сотрудников германской полиции.
Но все таки самые жесточайшие и кровопролитные бои шли севернее, у Невского пятачка и у Шлиссельбурга, а также с внешней стороны Синявинского выступа.

37. Это было неделю назад и лед только становился.

38. Тут видна ширина Невы в этом месте. Примерно до километра.
На той стороне, откуда направлялся речной десант, тоже стоит воинский мемориал. Его немного видно на снимке.

39.

40.

41. И тем не менее многим запрет не писан. Кстати в этом месте течение слабое, основной поток воды идет вдоль противоположного берега.
Что из себя представляют Невские пороги я так и не увидел. А представляют они из себя каменную гряду у противоположного берега Невы, которую хорошо видно летом, когда нет льда.

42.

43. Автомобильный мост через Тосну. Кстати за него в 1942 году шел особенно жестокий бой. В глубине виден железнодорожный мост через Тосну, со стороны которого с интервалом в 5-7 минут периодически доносился грохот. Движение поездов тут конечно чумовое!

44.


45. У дороги расположен еще один мемориал. Этот посвящен тому, что именно тут в сентябре 1941 года остановили немцев.

46.

47.

48. Камень у шоссе Шлиссельбург - Санкт-Петербург.

49.

50. Через полчаса я уже был у станции метро "Рыбацкое".

Информация для тех, кто желает поддержать этот блог.
Получатель: Селезов Андрей Евгеньевич
Карта Сбербанка России: 5469 5500 2433 4598
Яндекс деньги:
Номер кошелька
410011592201081
Еще есть не именная, а простая карточка Сбербанка системы "Маэстро-моментум"
номер счета на ней:
5336 6900 1476 8594
Каменная гряда (мол) отходит не от противоположного, а от этого (левого) берега. У правого берега - русло реки. Порогов реальных там давно нет, они были взорваны еще в 18 веке, чтобы создать судоходный фарватер.
Есть еще автобус из Шлиссельбурга и кажется Кировска.
Edited at 2018-01-23 11:02 am (UTC)
А эти маршрутки - отстой. Особенно когда есть возможность ехать по жд
Через полчаса я уже был у станции метро "Рыбацкое"