Первая встреча всё-таки состоялась. Хоть и прибыло их всего 5 штук.
Сегодня из окна электрички, на перегоне Пелла - Саперная, поймал 2ЭС6 "Синара". Из тех пяти, что прибыли с Урала на Октябрьскую дорогу.
Это была удача. Поезд шел навстречу и как специально пути стали расходиться перед мостом через реку Тосна. Что и позволило его хоть так сфотографировать и собственно увидеть.
А вот такие "вокзалы" стоят на участке Рыбацкое - Мга, а может даже и дальше. От холода спрятаться негде. Исторических зданий вокзалов нет, их видимо разбили в войну. А новые капитальные просто не стали строить.
Саму железную дорогу на Волховстрой строили еще до революции.
Сравните с вокзалами любого другого направления от Питера, особенно на Выборг. Такого убожества нигде кажется нет. Хотя там тоже не везде вокзалы есть (тоже Горьковское), где можно спрятаться от холода, но так чтобы на каждой станции не было, тем более в крупных поселках.
И собственно впервые на Московско-Волховском направлении вижу ЭД4М последних выпусков с высокими сиденьями и прислонно-сдвижными дверями. Раньше такие только с Финляндского ходили. А это направление традиционно обслуживали торжокские ЭТ2М боле старых выпусков
1.
2.
3.
4. Электропоезд новый. 2016 года выпуска.
Теперь о движении на участке Рыбацкое - Мга, а также другие впечатления.
5. Грузовое движение реально - запредельное. Поезда кажется идут чуть ли не в пределах видимости. На многчисленных жд переездах шлагбаумы поднимаются буквально на 2-3 минуты и снова звучит звонок.
Старичок ВЛ10 на станции Рыбацкое с составом контейнеров ждет зеленого сигнала на проход в сторону станции Предпортовая и Петербургского порта.
6. Встречный у станции Ижоры. Это ВЛ10У, более новая модификация этого советского электровоза.
7. Мост через Ижору.
8. На платформе Ивановская.
Со стороны Петербургского порта идет тяжелый контейнерный поезд.
9. Ведет его сверхмощный "тройник" 3ЭС4К. Депо Волховстрой получило уже 40 таких электровозов за три прошедших года.
Это немало!
10.
12. Электричка в сторону Питера.
Торжокские ЭТ2М выпуска 90-х и нулевых годов исправно трудятся на южной части Петербургского узла.
13. А сразу же за ней грузовой под ВЛ10.
14. Оказывается на Волховстрой теперь тоже ходит "Ласточка". Очередь за Тихвином, ну хотя бы в выходные.
15.
16. Еще один грузовой со стороны Мги.
17.
18. А вслед за ним резервом 2ЭС4К. Бригада приветствует меня.
19. Фото самой платформы Ивановская, которая расположена в поселке Отрадное.
О самом поселке, который расположен в довольно интересном месте в излучине Невы, будет отдельный пост.
20. Кстати до этого поселка железная дорога на Мгу идет от самого Московского вокзала практически все время вдоль Невы, примерно в километре от нее. И только после платформы Ивановская (поселок Отрадное) русло Невы уходит в сторону Шлиссельбурга.
21. Тут идет реконструкция платформы в сторону Мги и существует довольно сложный вариант попадания на нее со стороны касс.
22. Но многие все равно идут напрямую, хотя проход закрыт.
23. Чтобы потом прыгать вот тут с платформы, либо забираться на нее.
Думаю скоро сделают.
24. Но большинство идут по тропинке вдоль путей до самого конца, чтобы в необорудованном месте перейти пути и попасть на ту самую лестницу. И это при очень интенсивном движении грузовых поездов.
Это вид в сторону Петербурга.
25. И в сторону Мги.
26. Слишком сложная схема прохода к платформе. А идти вдоль путей это нарушение, потому что следует двигаться по улице Зарубина и далее через переезд, до которого метров 150 от края платформы. И приходить раньше, чтобы не опаздывать.
27. Движение на Волховстрой, по крайней мере зимой, не слишком интенсивное. Всего 8 электропоездов, один из которых дальний - на Тихвин. Ходит только по выходным. Правда еще есть электрички с Ладожского вокзала. Лучше всего с Питером связана Мга, там пересекаются вообще все электрички этого направления.
28.
Вернемся однако назад, на Московский вокзал.
Он теперь весь закутан и ремонтируется. Вероятно к чемпионату, а значит надо торопиться.
29.
30.
31. Так это смотрится со стороны пригородного терминала вокзала.
32. Общее расписание, в том числе и на сильно поредевшее по части пригорода Московское направление. Причина тому - "Сапсаны" и большое количество ПДСов.
Для того, чтобы возродить полноценный пригород в сторону Бологое, надо строить третий путь, хотя бы до Чудово.
33. Малая Вишера - самая дальняя точка питерской электрички на Московском направлении. Всего 4 пары в сутки.
34. Пригородные пути Московского вокзала. Я уже и забыл когда я отсюда ездил в последний раз. Наверное в году 2015-м в последний раз.
35. Наша электричка в лучах яркого зимнего солнца.
36. Почему этот страшный забор у "Галереи" до сих пор не убрали? Там уже деревья повыростали.
37. "Невский експресс" стали ставить под новые ЭП20 московской приписки. Видать старички ЧС200 и ЧС6 - ВСЁ....
38. А вот и они - наши чешские ветераны ЧС200 и ЧС2Т. Скоро все уйдут на порезку или в музей.
39. В депо их стоит полно. И ещё ЧС6. Некоторые вроде еще работают.
40.
41. И тут же вновь прибывший из Новочеркасска грузовой "тройник" 3ЭС4К. Почему они вначале сюда поступают, а не сразу в Волховстрой?
Значит уже их не 40, а 41 штука в депо Волховстрой.
42.
43. Старая водонапорная башня в Рыбацком.
44. В Ижорах надпись "Ленинград" ещё стоит.
45. Башня в Ижорах.
46. А вот деревянный вокзал станции Ижоры таки снесли. Но он и стоял правда сильно в стороне от платформы.
В поселке Металлострой нет вообще никакого вокзала. Просто будка стоит.
47. А так он выглядел 3 года назад.
Мой снимок, сделанный в марте 2015 года.