?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Немного о трамваях.
flackelf
Памятник блокадному трамваю в Автово, который я почти год не видел, в этот раз меня особенно тронул.
Вероятно это самый достойный памятник этому виду транспорту в мире.
В войну туго пришлось бы сражающемуся городу без трамвайных путей. И что только по ним не ездило, кроме собственно самих трамваев.
Трамвайная сеть города была такой огромной, что даже часть ее вместе с подвижным составом оказалась в руках противника. В Стрельне и Сосновой поляне. И те захваченные противником трамваи были из этого парка в Автово, около которого стоит памятник.
Город на Неве невозможно представить без трамваев и их приятного шума, они стали неотъемлемой частью петербургской (ленинградской) городской ауры, хотя собственно электрический трамвай тут появился только в 1907 году. Но потом были десятилетия настоящего трамвайного бума. Трамвайная сеть Петрограда - Ленинграда росла просто гигантскими темпами.
Это привело к тому, что всего 30 лет назад, Ленинград был вообще трамвайной столицей мира, обладая самой крупной на планете трамвайной системой.
Золотым веком питерского трамвая были 70-80-е годы прошлого века. В 1987 году в городе существовало 600 км путей и 67 маршрутов.
После 1991 года трамвай переживал не лучшие времена, его как и повсеместно на постсоветском пространстве, стали усилено разрушать. Но в Питере кажется остановились вовремя. А в последние годы даже восстановили один маршрут в центре города.

Если хотите увидеть много трамваев, то вам надо в Автово на улицу Кронштадскую. Такого движения вы нигде не встретите.
Еще советский ЛВС -86 («Ленинградский Вагон Сочленённый», годы выпуска 1986-97) по прежнему является главной рабочей лошадкой питерского трамвая. Город эксплуатирует целых 357 машин этой марки. Но выглядят они вполне достойно. Все машины прошли капитальный ремонт, а многие и модернизацию. Разбитые, грязные и неухоженные вагоны в Петербурге вы не увидите.
Трамвай в Санкт-Петербурге - предмет всеобщей любви со стороны горожан и историческое наследие.
В настоящее время в городе действуют 39 маршрутов, на которых ездят 788 единиц подвижного состава.
1.
Немного


2.


3.


4.


5.


6. Из парка №8 имени Котлякова, на машрут выезжает тот самый ЛВС-86


7.


8. Французский трамвай Alstom Citadis 301. В городе работает несколько штук и все на 60-м маршруте.


9. Снова ЛВС-86. Как видите состояние вагонов очень хорошее.


10. Одна из поздних модификаций ЛВС-86.
Виден Автовский трамвайный путепровод, по которому ходят 5 маршрутов.


11. На проспекте Стачек.


12.


13. Трамвай ЛМ-99. Выпускался в Санкт-Петербурге нулевые годы.
Всего выпущено 325 вагонов, значительная часть из которых попала в другие города.


14.


15. В городе есть проспект, который носит имя - Трамвайный.


А в Киеве трамвай, который стоял возле Куреневского депо, около Бабьего Яра, сдали в метал. Его разобрали для ремонта, а потом решили, что всё это не стоит тех денег. Сейчас его нет, а если сделают то это будет имитация. А я помню, что он  был даже одним из объектов экскурсий. Вот эти мои фото сделаны как раз во время такой экскурсии в марте 2012 года.





  • 1
Постсоветские трамвайные погромы в Питере пришлись в основном на 2000-е годы. Примерно с 2002 по 2008. Доходило иногда до абсурда, когда для закрытия какой-либо трамвайной линии достаточно было малейшего предлога — например, могли закрыть окончательно из-за повреждения контактной сети столбом, упавшим на неё из-за ДТП (такое было с линией на Турухтанные острова).

Матвиенко постаралась.Чтоб ей......

Странно, что "Мегаполисов" тверских нет.

Они есть. В других районах города

да,трамвай знатно погромили конечно,да и сейчас продолжают,часть городской линии на Ржевке отдали какой то мутной частной строительной компании под строительство частного трамвая с туманными перспективами(где ещё такое возможно?),лишь бы не вкладывать деньги в модернизацию путей и обновление подвижного состава,такие городские власти.

Думаю, что на Ржевке все будет нормально

А вы не ходили в музей электротранспорта на Ваське? Если нет сходите там много трамваем различных эпох можно увидеть.

Был конечно. Еще в 14 году

Жаль трамвай.Жаль этот перекрёсток.


О киевском том вагоне я помню еще из подзднесоветских публикаций, не то в Науке и жизни, не то в Технике-молодежи, скорее в последнем

  • 1