flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Прогулка вдоль Большой Невки.

Снимки сделаны 8 декабря.

Набережные Большой Невки, которая разделяет Петроградскую и Выборгскую стороны. В прошлом тут было много заводов, сейчас их либо закрыли или перепрофилировали в бизнес-центры, либо вывели за пределы города. О них напоминают лишь красные кирпичные корпуса построенные на рубеже XIX -XX веков в стиле - индустриальный северный модерн, да оставшиеся кирпичные трубы.
Императорский Ботанический сад находится тоже на ее берегу, как и место где в начале XX века, на даче свершилась кровавая попытка убить Столыпина.
Невку пересекают три красивых моста - Кантемировский, что возле меня, Гренадерский и Сампсониевский. Все эти мосты уже советской постройки, но выполнены в очень красивом и изящном северном ленинградском стиле.
Крейсер "Аврора" тоже стоит в самом начале этого рукава Невы.

Вышел к набережной Невки я по улице Александра Матросова, где сохранились бышие производственные корпуса.
Все таки в других городах России такие же здания строили немного в другом стиле. Взять тот же Нижний или Иваново.
1. Это Николаевская мануфактура АО «Воронин, Лютш и Чешер». Бывшая конечно, сейчас тут офисы.
Здания 1896-1914 постройки. При Союзе - Ленинградский комбинат технических тканей "Красный Маяк".



2. Ну вот и Выборгская набережная. Виден Аптекарский остров с телевышкой, а напротив как раз располагалась печально известная дача Столыпина.
В чем огромный недостаток Выборгской набережной, так это что на большом ее протяжении выйти к воде совершенно невозможно, из-за дикого движения автомобилей в сторону Приморского шоссе и обратно.
Только в районе Черной речки можно выйти и еще кажется у Сампсониевского моста, что у самой "Авроры".


3. Именно вот эти башенки в скандинавском стиле и есть характерная особенность петербургских заводов и фабрик, которые строились в столице в конце XIX века.
Это башни корпусов комбината "Красная нить".
Если бы я смог перейти дорогу и выйти к воде, то смог бы гораздо лучше поймать в кадр эти красивые промышленные здания.


4.


5. Много старых корпусов снесено и на их месте возникают вот такие стеклянные офисные здания.
Механический завод на улице Матросова вообще снесен полностью. А вот прядильно-ниточный комбинат "Красная нить" кажется сохранился.


6. Большая Невка у Гренадерского моста. На той стороне немного виден исток Карповки и здание бывшей казармы лейб-гвардии Гренадерского полка.


7. Петроградская набережная.


8. И Пироговская набережная на Выборгской стороне. Хорошо видно бешенной движение автомобилей.
Прямо перед нами стоит Водомерный пункт, построенный в середине XX века. Еще один такой же стоит у Сампсониевского моста.


9. Вид на Большую Невку с Гренадерского моста.


10.


11. Заводы бывшие или сохранившиеся идут вдоль всей Пироговской набережной Выборгской стороны.
На самом деле это уголок Петербурга не сильно известный туристам, хоть и он близко расположен от центра города. Например до "Авроры" тут идти километра полтора, но мало кому это приходит в голову - гулять по набережным Большой Невки.


12. Существующий ныне Гренадерский мост построен как разводной, в 1971 году. По нему ходит трамвай от района метро "Выборгская" на Петроградскую.


13. А вот Петроградская набережная абсолютна свободна от оживленного движения автомобилей. Да людей тут тоже нет.


14. Бывший особняк и заводоуправление Лесопильного завода и Льноджутовой мануфактуры Д. Н. Лебедева. 1890 год.


15. Между зданиями виден старинный Сампсониевский собор (XVIII век) на одноименном проспекте.


16. Хороший вид на промышленную Пироговскую набережную.
Тут располагались Чугунолитейный и машиностроительный завод Лесснера, Сахарный завод Карра, завод "Мезон".
Корпуса выходящие к набережной уже советской постройки. Справа всё время доминирует уродливое стеклянное здание с башней, стоящее у Сампсониевского моста, напротив "Авроры".


17. Вот тут немного виден особняк и заводоуправление Механического завода "Людвиг Нобель". Конец XIX века.


18. Приближаемся к парусному кораблику, который заметно украшает Петроградскую набережную. Как обычно он является банальным рестораном.


19.


20. Судно "Забава". Пишут, что построен в Кронштадте в 2011 году.


21. Бывшее здание заводоуправления Первой мебельной фабрики и памятник Альфреду Нобелю. 1991 год.
"Своим расположением он обязан бывшему заводу «Русский дизель» на другом берегу Большой Невки и принадлежавшему семье Нобелей."


22.


23. Бизнес-центр "Линкор".


24. Бизнес-центр "Atrio".


25.


26. Особняк Шредера на Петроградской набережной. 1889 год.


27.


28. Доходный дом Любищева. 1906 год.


29. Ну вот, подошел к Сампсониевскому мосту. Тут уже цивилизация - трамваи, автомобили, туристы...


30. На улице Куйбышева (Большая Дворянская).


31. После открытия Тучкова моста, трамвайное движение здесь стало очень оживлённым.



Из вчерашнего:


Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Центр Серпухова. Часть 1.

    Совсем недавно капитально реконструированная центральная площадь города Серпухова - Ленина (в прошлом Торговая). Она реально громадная, а в центре…

  • На несколько дней в Подмосковье.

    14 октября. "Ласточка" в Белокаменную. Надо срочно, на этот раз в город Серпухов. Привлекла "Ласточка" опять своей ценой - 1100…

  • Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

    Интересна история возникновения Привокзальной площади Минска, да история самого главного вокзала этого города. Во первых совсем мало кто знает, что в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • Центр Серпухова. Часть 1.

    Совсем недавно капитально реконструированная центральная площадь города Серпухова - Ленина (в прошлом Торговая). Она реально громадная, а в центре…

  • На несколько дней в Подмосковье.

    14 октября. "Ласточка" в Белокаменную. Надо срочно, на этот раз в город Серпухов. Привлекла "Ласточка" опять своей ценой - 1100…

  • Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

    Интересна история возникновения Привокзальной площади Минска, да история самого главного вокзала этого города. Во первых совсем мало кто знает, что в…