Набережные Большой Невки, которая разделяет Петроградскую и Выборгскую стороны. В прошлом тут было много заводов, сейчас их либо закрыли или перепрофилировали в бизнес-центры, либо вывели за пределы города. О них напоминают лишь красные кирпичные корпуса построенные на рубеже XIX -XX веков в стиле - индустриальный северный модерн, да оставшиеся кирпичные трубы.
Императорский Ботанический сад находится тоже на ее берегу, как и место где в начале XX века, на даче свершилась кровавая попытка убить Столыпина.
Невку пересекают три красивых моста - Кантемировский, что возле меня, Гренадерский и Сампсониевский. Все эти мосты уже советской постройки, но выполнены в очень красивом и изящном северном ленинградском стиле.
Крейсер "Аврора" тоже стоит в самом начале этого рукава Невы.
Вышел к набережной Невки я по улице Александра Матросова, где сохранились бышие производственные корпуса.
Все таки в других городах России такие же здания строили немного в другом стиле. Взять тот же Нижний или Иваново.
1. Это Николаевская мануфактура АО «Воронин, Лютш и Чешер». Бывшая конечно, сейчас тут офисы.
Здания 1896-1914 постройки. При Союзе - Ленинградский комбинат технических тканей "Красный Маяк".
2. Ну вот и Выборгская набережная. Виден Аптекарский остров с телевышкой, а напротив как раз располагалась печально известная дача Столыпина.
В чем огромный недостаток Выборгской набережной, так это что на большом ее протяжении выйти к воде совершенно невозможно, из-за дикого движения автомобилей в сторону Приморского шоссе и обратно.
Только в районе Черной речки можно выйти и еще кажется у Сампсониевского моста, что у самой "Авроры".
3. Именно вот эти башенки в скандинавском стиле и есть характерная особенность петербургских заводов и фабрик, которые строились в столице в конце XIX века.
Это башни корпусов комбината "Красная нить".
Если бы я смог перейти дорогу и выйти к воде, то смог бы гораздо лучше поймать в кадр эти красивые промышленные здания.
4.
5. Много старых корпусов снесено и на их месте возникают вот такие стеклянные офисные здания.
Механический завод на улице Матросова вообще снесен полностью. А вот прядильно-ниточный комбинат "Красная нить" кажется сохранился.
6. Большая Невка у Гренадерского моста. На той стороне немного виден исток Карповки и здание бывшей казармы лейб-гвардии Гренадерского полка.
7. Петроградская набережная.
8. И Пироговская набережная на Выборгской стороне. Хорошо видно бешенной движение автомобилей.
Прямо перед нами стоит Водомерный пункт, построенный в середине XX века. Еще один такой же стоит у Сампсониевского моста.
9. Вид на Большую Невку с Гренадерского моста.
10.
11. Заводы бывшие или сохранившиеся идут вдоль всей Пироговской набережной Выборгской стороны.
На самом деле это уголок Петербурга не сильно известный туристам, хоть и он близко расположен от центра города. Например до "Авроры" тут идти километра полтора, но мало кому это приходит в голову - гулять по набережным Большой Невки.
12. Существующий ныне Гренадерский мост построен как разводной, в 1971 году. По нему ходит трамвай от района метро "Выборгская" на Петроградскую.
13. А вот Петроградская набережная абсолютна свободна от оживленного движения автомобилей. Да людей тут тоже нет.
14. Бывший особняк и заводоуправление Лесопильного завода и Льноджутовой мануфактуры Д. Н. Лебедева. 1890 год.
15. Между зданиями виден старинный Сампсониевский собор (XVIII век) на одноименном проспекте.
16. Хороший вид на промышленную Пироговскую набережную.
Тут располагались Чугунолитейный и машиностроительный завод Лесснера, Сахарный завод Карра, завод "Мезон".
Корпуса выходящие к набережной уже советской постройки. Справа всё время доминирует уродливое стеклянное здание с башней, стоящее у Сампсониевского моста, напротив "Авроры".
17. Вот тут немного виден особняк и заводоуправление Механического завода "Людвиг Нобель". Конец XIX века.
18. Приближаемся к парусному кораблику, который заметно украшает Петроградскую набережную. Как обычно он является банальным рестораном.
19.
20. Судно "Забава". Пишут, что построен в Кронштадте в 2011 году.
21. Бывшее здание заводоуправления Первой мебельной фабрики и памятник Альфреду Нобелю. 1991 год.
"Своим расположением он обязан бывшему заводу «Русский дизель» на другом берегу Большой Невки и принадлежавшему семье Нобелей."
22.
23. Бизнес-центр "Линкор".
24. Бизнес-центр "Atrio".
25.
26. Особняк Шредера на Петроградской набережной. 1889 год.
27.
28. Доходный дом Любищева. 1906 год.
29. Ну вот, подошел к Сампсониевскому мосту. Тут уже цивилизация - трамваи, автомобили, туристы...
30. На улице Куйбышева (Большая Дворянская).
31. После открытия Тучкова моста, трамвайное движение здесь стало очень оживлённым.
Из вчерашнего: