flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Харьков. Май 2011 года.

Фотоархив этой очень давней поездки 10 дней назад уничтожил вирус. Вот решил вытащить из глубокого архива блога и опубликовать, как память о ТОЙ Украине, которую уничтожили в 2014 году.

В самом центре города есть три великолепных православных храма, расположенных друг от друга на расстоянии прямой видимости, что создает ощущение единого архитектурного ансамбля.
1.
Image

2. Собор Успения Пресвятой Богородицы с величественной Александро-Невской колокольней. Эта колокольня является своеобразным историческим символом города Харькова и некогда самой высокой постройкой.
Image

3.
Image

4.
Image

5.
Image

6.
Image

7. А это в действующем Покровском мужском монастыре. Судя по всему обитель восстановлена в последние годы.
Image

8.
Image

9.
Image

10.
Image

11.
Image

12. Благовещенский кафедральный собор - святыня Слобожанщины. Тоже один из старых символов Харькова.
Построен и освящен сравнительно недавно, 110 лет назад. По внутреннему убранству не уступает нашему Владимирскому собору. В храме находятся мощи харьковского святителя Мелетия и мощи св. Афанасия Пателария, Патриарха Константинопольского.
Image
К сожалению погода в этот день начала портиться

13. Собор в вечерней подсветке и его отражение в небольшой речушке Лопань, протекающей через центр города.
Image

14.
Image

15.
Image

16.
Image

17.
Image

18. Я тогда еще не знал, что буквально на следующий день в Благовещенском соборе отслужит молебен, прибывший в Харьков Патриарх Кирилл.
Image

19. Виды на Покровской монастырь и Александро-Невскую колокольню с моста через Лопань и с набережной
Image

20.
Image

21. Остановился я вот в этом сталинском доме в самом центре.
Image
Это в 5 минутах ходьбы от площади Конституции и Александро-Невской колокольни, что в самом начале Московского проспекта.

22.
Image

23.
Image

24. Сутки проживания в однокомнатной квартире стоили 250 гривен. Возможные варианты по аренде жилья выписал заранее из интернета и еще со Святогорска. Договорился по телефону с хозяином, который встретил меня у выхода из метро "Советская".
Image

25.
Image

26.
Image

27. Центральный рынок, который находится недалеко от Благовещенского собора. Рынок до боли похож на одесский Привоз, та же грязь и кучи мусора, те же толпы продавцов.
Image

28.
Image

29. Само здание рынка достаточно старое, видимо ровесник нашего Бессарабского. Тоже кажется построенное еще в начале 20 века.
Image

30. Тут недавно еще был трамвай. Состояние дорог в Харькове и вообще общее состояние городской инфраструктуры нсильно удручает. Более менее ухоженными выглядят только самый центр и основные центральные площади и улицы. Для жителя столицы, пожирающей все ресурсы государства это заметно сразу. Гораздо скромнее чем в Киеве, здесь и автомобильный парк.
Но сами харьковчане - замечательные люди, таково первое впечатление. И вообще город какой то НАШ, русский, советский, сильно отличающийся от прозападного и мещанского Киева. Русский и украинский язык встречается на надписях с одинаковой частотой, хотя возможно русских все же больше, а сами харьковчане говорят только по русски.
Image

31.
Image
Несчастный народ ,задолбаный 20 летними социально экономическими экспериментами,озабочен как и везде ,прежде всего выживанием.
Эти люди не знают, что их ещё ЖДЕТ через каких-то 3 года! (2017 год)

32.
Image

33. Да, чуть не забыл. Вот такой вид открывался из окна квартиры.
Image

34. Решил съездить на Новоселовку к воинской части, где 6 месяцев служил в далеком 1987 году. Очень сложные чувства я испытал когда оказался там. Все плохое почему-то забылось, осталась только пронзающая и обжигающая всю душу ностальгия по тем годам и тому возрасту.
Image

35. Присяга. Июль 1987 года. Я ее принимал вот здесь.
Других присяг я не принимал с тех пор.
Image

36. Вот этот клуб сдавали после строительства как раз при мне
Image

37. Мемориальная табличка бывшему командиру части ВЧ-96735 полковнику Кудасу, при котором я служил.
Image

38. Там практически ничего не изменилось, только не стало советской символики. Теперь там учебка МЧС Украины, а в 70-80 годы была стройбатовская учебка управления специального строительства МО СССР.
Отсюда я отправился в Зеленчукскую на Северный Кавказ, на строительство РЛС "Крона".
Image

39. Дома на Холодной горе. Это западный район Харькова, сразу за главной магистральной железной дорогой Москва - Симферополь, которая проходит через Южный вокзал.
Image

40. Улица Полтавский шлях, недалеко от жд вокзала Харьков-Южный.
Image

41. Вот таких домов на околицах Харькова очень много. Идут десятилетия а ничего не меняется.
Image

43.
Image

43. Путепровод через железную дорогу на Холодную гору, около жд вокзала. Восстановлен после войны.
Image

44. Главный жд вокзал города Харьков-Южный. Харьков является третьим по размеру жд узлом бывшего СССР - РИ, после Москвы и Санкт-Петербурга (Ленинграда) и крупнейшим жд узлом на всем бывшем юге России.
Image

45.
Image

46. Только вот теперь тут зона таможенного и пограничного контроля, ибо основное северное направление Южной железной дороги идет за границу, в Российскую федерацию. До границы от города,всего 40 км.
Интересно, что бы сказали харьковчане лет 30 назад, если бы им сообщили, что их город находящийся в глубине страны, окажется на самой границе и не с кем нибудь а с Россией. А поездка в соседний Белгород, до которого всего 80 километров станет целым делом, занимающим не менее 3-4 часов. И все это во имя какой то мифической евроинтергации, на которой помешался сошедший с ума Киев.

Сейчас смешно даже это читать. Я ещё был чем-то недоволен (2017)
Image
20 лет назад через Харьков шло очень много поездов из Москвы на Кавказ. Сейчас почти нечего этого нет, РФ до минимума сократила пассажирский транзит через Украину, чтобы избавить граждан от 4-х кратного прохождения пограничного контроля со всеми вытекающими из него прелестями. Границы, таможни, привыкли мы к этому, а молодое поколение по крайней мере в Киеве и вовсе считает эту нашу "берлинскую стену" чем то нормальным и даже полезным.

47.
Image
Кстати я тоже в декабре 1987 года, с этого вокзала уехал из учебки на Северный Кавказ.

48. Железная дорога по прежнему называется как и при империи - Южной. Хотя по отношению к Киеву она скорее северо-восточная. Думаю недолго осталось до того времени, когда руки самостийников доберутся и до исторических названий железных дорог на Украине.
Image

49. Харьковский вокзал -это огромное и величественное здание, построенное уже после войны в сталинском стиле. По вокзалу сразу видно - насколько значительным был харьковский жд узел при СССР.
Image

50. Привокзальная площадь.
Image

51.
Image

52. Новый трамвай российского производства.
Image

В Харьковском метрополитене меня там ждал неприятный сюрприз.Оказывается в харьковском метро отсутствуют кассы, где можно приобрести жетоны имея на руках купюру любого достоинства. И если у вас нет мелкий купюр для автоматов по продаже жетонов - вас ждут проблемы. Об этом хамским тоном мне сообщила жирная тетка у турникетов при первом посещении метро у автовокзала "Левада".
Впрочем это было возможно единственное негативное впечатление из Харькова.

53. Харьковский университет. Кстати мой отец в 50-е годы заканчивал Харьковский политех и жил несколько лет в этом городе.
Image

54. Площадь Свободы. Как по мне-немного странное и лицемерное название. Свободы харьковчан от кого и чего? Неужто от России, страны родившей этот город?
Image

55.
Image

56. Памятник Ленину никто не охранят как у нас в Киеве.
Image

57. Харьков готовится к дню Победы. Этот праздник тут особо почитаем в народе.
В годы войны город очень пострадал и целых 4 раза переходил из рук в руки.
Image

58.
Image

59. Далее я шел пешком по центральной улице Сумской, которая выглядела очень красиво и ухоженно.
Image

60.
Image

61. Город готовился к Дню Победы, 9 мая.
Image

62.
Image

63. Автомобиль с белгородским номером. Тут это сплошь и рядом.
Image

64.
Image

65. Исполняют постановление Януковича о праздновании 9 мая с красным флагом. Наряду с государственным.
Image

66.
Image

67. Троллейбус российского производства.
Image

68.
Image

69.
Image

70.
Image

71. Невозможное в Киеве. Вывеска с названием учебного заведения на русском языке.
Image

Мой взгляд из безнадежно далекого 2011 года:
В рамках "политического проекта Украина" крупнейший транспортный и промышленный центр бывшего юга России не имеет никаких перспектив. Все крупнейшие предприятия Харькова так или иначе могут работать в полную силу, только в составе единого с остальной Россией государстве. Даже одного взгляда на харьковский жд  узел достаточно, чтобы понять всю нелепость и искусственность приграничного статуса города. Это все равно как если бы Гамбург оказался в составе ГДР.

А пока город Харьков и вся его инфраструктура будет только деградировать. Для того,чтобы остановить этот процесс, нужны политические перемены в Киеве (а может в Москве), равнозначные по масштабам с событиями на рубеже 80-90 годов прошлого века.

Как бы мне хотелось, чтобы в будущем Харьков снова стал столицей новой Украины и я бы с удовольствием переехал в него жить.
Государство со столицей в Киеве терзают неразрешимые культурно-исторические противоречия и скорее всего его ждет судьба Югославии.


А вот тут я точно угадал.
2017 год, декабрь. Санкт-Петербург. Эмиграция....

Tags: Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments