flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Иваново.

В этот раз станция Иваново встретила нас необычно. Поезд подали на путь без платформы, да еще и в придачу локомотив ТЭП70БС двигался на соседнем пути.
Проводницы страшно извинялись и волновались, тщательно следили, чтобы все нормально слезли с поезда. Поэтому и полицейские шли в этом же проходе. Они кстати тоже помогли пожилой женщине покинуть вагон.
Странная ситуация.

1. Новейший ТЭП70БС-308 (выпущен 3 месяца назад), отцепившись от пригородного поезда, медленно двигался в сторону пешеходного мостика.
Всё пассажирское движение в этом регионе Северной дороги, дальнего следования и пригородное, осуществляется под тепловозами ТЭП70.




2. Вкратце о самом регионе, куда мы приехали и о его железнодорожных особенностях. Это хорошо видно вот по этой карте.
Ивановский регион, это такой себе "тепловозный угол" между двумя магистральными линиями, на Ярославль и на Нижний Новгород. Обе (у ярославского хода лишь его часть) потом соединятся в Котельниче и станут единой северной веткой Транссиба.
Это и является причиной плохой железнодорожной связи с Москвой. Единственная линия на Москву, Кинешма - Иваново - Бельково, которая идет через Тейково и Гаврилов Посад, упирается в БМО южнее Александрова и прямого выхода к столице не имеет. Линия однопутная и к скоростному движению не приспособлена.
Вторая линия этого региона, это пересекающий ход Рыбинск - Ярославль - Иваново - Ковров - Муром, который является частью северо-восточного жд обхода московского региона и связывает северо-запад России, Прибалтику, с верхним Поволжьем. Линия тоже однопутная и тепловозная. По ней идет грузовое движение средней интенсивности, а также пассажирские поезда из Санкт-Петербурга.
Есть еще ветка Нерехта - Кострома - Галич, которая служит как-бы перемычкой в обход Данилова. Электрифицирована она только до Костромы и дальнейшая электрификация нецелесообразна, из-за того, что в Галиче уже "переменка" и надо строить станцию стыкования.
Были планы в Кинешме сделать жд переход через Волгу и таким образом сделать прямой жд выход от Иваново к северному ходу Транссиба, но эти планы после исчезновения СССР не осуществились. А вот автомобильный мост через Волгу Кинешма таки получила.


3. А на этой карте хорошо видна особенность ивановского жд узла. А она такова, что благодаря жд кольцу, с какого бы из трех направлений ты не заезжал, в любом случае ты проедешь через станцию Иваново.
Железная дорога в этот текстильный край пришла давно, в 1868 году. И пришла эта дорога с нижегородского хода, со станции Новки. Через три года дорогу продлили до Кинешмы, к берегу Волги.
В сторону Москвы, к Александрову, дорогу проложили аж в 90-е годы XIX века, а по настоящему магистральной и загруженной она так и не стала.
На сегодняшний день все железные дороги Ивановской области входят в состав Северной железной дороги. Это самый южный уголок этой огромной дороги, которая простирается от Воркуты до границ Подмосковья.


4. Вид на станцию Иваново с пешеходного мостика. Погода ужасная!
Стоит наш прибывший поезд №45 СПб - Иваново. Видны также два пригородных поезда из 2-х вагонов, но без локомотивов.
Пригород из Иваново ходит на Ярославль, Ковров, Юрьев Польский и Кинешму.


5. Грузовое движение тут представлено преимущественно в виде наливных составов. Многие из которых идут через Рыбинск и Бологое в сторону стран Балтии.


6. Вид с моста на старый вокзал 1894 года постройки. Сейчас в нем располагается строительный магазин.


7. Еще более изящно этот вокзал смотрится со стороны города. "Кенгуру", это название строительного магазина.
Да, уборка снега, это настоящая беда города Иваново. Ну нет там целой армии среднеазиатских дворников, а местных сил видимо не хватает.


8. Снимок нулевых годов. Ещё жив ивановский трамвай, уничтоженный в 2008 году.


9. Площадь перед вокзалом носит имя Ольги Генкиной, революционерки убитой на этом месте в ходе событий 1905 года.


10. Вид с мостика в сторону станции Иваново-Сортировочное. Под новым 2ТЭ116УД стоит готовый к отправлению наливной состав.
Немного просматривается также старое веерное депо. К нему мы ещё подойдём.


11. В последние годы практически весь парк ивановских грузовых тепловозов был переоснащен на вот такие тепловозы луганского производства 2ТЭ116УД. Это новейшая модификация, имеющая дизель фирмы General Electriс. И почти все машины серии УД сконцентрированы тут, в Иваново.
Всего для депо Иваново было закуплено 57 локомотивов, что довольно много.  Раньше здесь трудились 2ТЭ10 разных модификаций, почти все их или списали или перевели на другие дороги.
Также следует заметить, что и парк пассажирских тепловозов тоже представлен преимущественно новыми ТЭП70БС, который тут числится 28 машин, против всего 8 штук обычных ТЭП70.


12. Сохранившаяся с царских времен водонапорная башня.


13. Вид с мостика в западную сторону, на Москву.  С нее же кстати, по кольцу прибывают поезда и со стороны Ярославля.


14. Действующий вокзал постройки 30-х годов. Перед ним стоит темно-серое унылое здание железнодорожного почтамта.
Дальше виднеется серое административное здание РЖД.


15. Около него на главной платформе стоит вот такой магазинчик, где можно приобрести товары местных производителей. Например постельное белье.


16. Снова вид с мостика в восточную сторону.
С этой стороны расположились различные службы местного отделения Северной дороги.


17. За мостиком начинается частный сектор, где по всей видимости с самого появления станции Иваново, селились железнодорожники.


18. Улицы тут носят названия 1,2,3,4,5-я Завокзальная.


19. На этом доме сохранились еще советские вывески и древний вентилятор.


20.


21. Вееерное депо используется как автобаза РЖД.
Снимки сделал Сергей, который просто зашел на территорию через открытые ворота. Запрещающих надписей не было, ворота были распахнуты настежь.
Я шел намного сзади и меня остановил вахтер, чем отвлек его от Сергея.  Возможно благодаря этому и удалось сфотографировать в упор здание старого железнодорожного депо.


22. В Ивановском регионе заметно бросается в глаза огромное количество автомобилей УАЗ-452 "буханка".


23. А вот этим проходом, помимо пешеходного моста, жители "завокзалья" пользуются для выхода к Привокзальной площади.


24. Далее через пути, мимо вот такого грандиозного складского комплекса, который Викимапия определяет как "терминал-текстиль". Он кажется тоже довоенной постройки.


25. Здания элеватора, к которым от станции идут жд ветки. Неизвестно, работают ли они.


26. Идем по тропинке через пути станции, мимо старых пакгаузов к Привокзальной площади.


27.


28. Вид в сторону станции Иваново-Сортировочное.


29. От Москвы через Александров - 318 километров.


30.


31. На Шую отправился пассажирский поезд СПб - Уфа, на котором я ехал в ноябре в Нижний Новгород.
Тут кроме проходящих питерских только один поезд московский, Москва - Кинешма.


32. А еще 20 лет назад, станция Иваново была по всей видимости самым последним полигоном, где массово эксплуатровались красавцы ТЭ7. Тут их было целых 27 локомотивов, что весьма немало для этой ограниченной серии.
Некоторые отправилились в музеи, остальные утилизировали а самом начале нулевых.


33. Станция Иваново. Фото 90-х годов.


Такой вот, чисто тепловозный уголок в центре России. И едва ли сюда когда-нибудь придет электрификация.


Tags: Железная дорога, Поволжье, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments