flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Серия карт из музея ВМФ России.

На которых показано как Россия пробивалась к морям, в ожесточенных войнах с соседями.
История наделила нас сложнейшим географическим положением, в глубине материка, в самой холодной части мира, вдали от теплых океанов.
Российское государство, как только оно состоялось в истории, после объединения земель вокруг Москвы, (Древняя Русь это - другая и отдельная история) начало сразу же искать пути выхода во внешний мир, которые оказались перехваченными мощными на тот момент и враждебными государствами-империями, такими как Швеция, Польша и Турция. И только ожесточенная борьба в 17-18 веках, дала возможность России выйти к морям. Северный долгий выход во внешний мир, через Архангельск и Арктику я не считаю, слишком уж далеким и опасным он был.
Для всего этого России понадобился военно-морской флот, который и появился, вначале как наполовину речной, потому, что например на юге действовать приходилось из реки Дон и далее в приазовских мелководьях.
На Балтике же, при Петре Великом военный флот строился сразу как морской. И везде нам предстояли десятилетия, а то и столетия долгой и изнурительной борьбы за надежные выходы к побережьям. Которые на юге завершились полным успехом уже при Екатерине Великой, ближе к концу 18 века, когда и возник край под названием - Новороссия.

Кстати интересная деталь. На одной из карт видно как Россия уже пробилась на востоке к Охотскому морю, в другой части света, а на западе не имеет прохода даже к Финскому заливу, из-за наличия мощного военного противника, который загородил ей выход.
И что самое главное, после 1991 года практически вот ВСЕ ЭТО повторилось для Российского государства вновь. Вот это и была страшная цена развала единой страны - СССР. Из-за своего либерального помешательства, мы едва не угробили свои же завоевания за целые столетия. А где-то почти угробили.
На Балтике например Запад загородил выход к открытой части Балтийского моря, приняв еще при Ельцине в НАТО страны Прибалтики. Имеем сейчас только побережье в Ленобласти на замерзающем узком и легко перекрываемым минами Финском заливе и небольшой анклав в Калининграде.
На юге ситуация сложилась даже более драматично. Россию вообще чуть было не вытолкнули с Черного моря после 1991 года.
Понадобилась война в Грузии в 2008 году, а я считаю, что именно Абхазия, с ее достаточно длинным побережьем была основной целью той военной операции и полные отчаянного драматизма действия России в Крыму, весной 2014 года, которые дали возможность по сути вернуть, чуть было не утерянное господство или даже вообще военное присутствие, на Черном море, за которое столько русской крови было пролито в предыдущие столетия.
Кстати уже канувшая в историю война в Чечне и Дагестане, в 1999 - 2000 годах, тоже была по сути войной за уверенный выход к Каспию, от которого нас хотели оттеснить наши англосаксонские враги.
Если бы врагам все это удалось, мы бы уже сейчас находились бы фактически в положении России времен Ивана Грозного.

А сейчас ситуация такова, что нам снова в исторической перспективе предстоит долгая борьба и на юге и на севере.
На юге необходимо вернуть такие российские города как Николаев и Одесса, ровно как и полный контроль над всей Новороссией. На севере же стратегической задачей должно стать вытеснение вражеского блока НАТО, с очень опасного для нас плацдарма в трех государствах бывшей Прибалтики. Задача амбициозная, что и говорить. Но в истории мы уже справлялись с подобным. И противники наши в тех исторических эпохах слабыми отнюдь не были.

1. Вышли на Дальний Восток, а Балтика все еще недоступна!



2. И вот началась длительная Северная война.


3. Благодаря ей родился наш город - Санкт-Петербург.


4. Первые постройки будущей столицы России. Это конечно же военная крепость.


5. Карта Азовского моря. Тут основная борьба еще впереди.


6. Вот еще карта до начала Северной войны со Швецией, которая дала толчок к строительству морского военного флота. Очень важный выход к Каспию уже был добыт в более ранние исторические периоды.
Вспоминаю, как в 1999 году многие кричали: "А зачем нам эта Чечня с Дагестаном?" Это так, к слову о Каспии.


7. Выход к морю Черному и Азовскому по прежнему заблокирован Турцией и Крымским ханством.


8.


9. Две главные точки судостроения в России начала 18 века. Это район Санкт-Петербурга и Воронеж с районом вернего Дона.


10. Наконец екатерининские южные завоеваниия, на которых мы держались до самого 1991 года. Потом чуть было их не потеряли вовсе, в 2008 и 2014 годах частично и во многом вернули. Абхазия хоть и не часть РФ, но входит в зону безусловного военно-политического периметра России.


11.


12. Екатерина Великая - создательница Новороссии.


13.


14.


15. Никто нам ничего не даст и никакого вечного мира не будет.
"И только когда все умрут, закончится Большая игра".



16. Интересный экспонат из эпохи раннего Петра I.


17.


18. Потрясающие макеты боевых парусных судов 18-19 веков. Изделия пожалуй в чем-то посложнее паровоза.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26. В этой войне флот практически не участвовал. А вот флотский гвардейский экипаж дошел так до Парижа.


27.


28. Военно-морской флаг владычицы морей Великобритании. Несмотря на то, что враждебность англосаксов к России была общим историческим явлением, прямая война с ними случилась лишь однажды. В 1854-55 годах.
И только благодаря героической обороне Севастополя и других приморских городов во других частях России, результат этот войны удалось свести к практически ничейному, при нашем формальном поражении.


29.


30.

Tags: ВМФ России, Российская империя, Российский Крым, Санкт-Петербург
Subscribe

  • Интересные железнодорожные фото.

    1. В Калужской области кажется таки угробили тепловоз ТЭП70-0598 (депо Елец-Северный), 2004 года выпуска. 31 июля он двигался с поездом Москва - Ейск…

  • С Днем железнодорожника!

    В Петербургском жд музее новый экспонат. ЧС2Т "Теремок" - машина более чем известная, особенно в Питере. Без малого 50 лет трудились они на…

  • Валуйки. Движение на Украину.

    Один знакомый любитель железных дорог из Подмосковья, в начале июля совершил вылазку на юг Белгородской области, к самой границе с Украиной, на линии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Интересные железнодорожные фото.

    1. В Калужской области кажется таки угробили тепловоз ТЭП70-0598 (депо Елец-Северный), 2004 года выпуска. 31 июля он двигался с поездом Москва - Ейск…

  • С Днем железнодорожника!

    В Петербургском жд музее новый экспонат. ЧС2Т "Теремок" - машина более чем известная, особенно в Питере. Без малого 50 лет трудились они на…

  • Валуйки. Движение на Украину.

    Один знакомый любитель железных дорог из Подмосковья, в начале июля совершил вылазку на юг Белгородской области, к самой границе с Украиной, на линии…