?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Flag Next Entry
Санкт-Петербург. В новом железнодорожном музее.
flackelf
Огромная очередь у нового железнодорожного музея в Питере объясняется не только лишь тем, что вход в него до января месяца бесплатный.
Стоять на самом деле есть за чем. И это способно вызвать живейший интерес даже у человека равнодушного к железной дороге, настолько масштабна представленная экспозиция.
Чтобы осмотреть все это подробно, не хватит и 3-х часов. И это не просто выставка железнодорожной техники, как было раньше на площадке у бывшего Варшавского вокзала. Теперь это целый мультимедийный музейный комплекс посвященный всей истории Российских и советских железных дорог, который размещается в здании старого паровозного депо у Балтийского вокзала, в громадном новом подковообразном здании и на открытых площадках, где раньше находился грузовой двор Балтийского вокзала.
Тут представлена одна из крупнейших в мире коллекций исторической жд техники, которая стала больше чем та, что была раньше у Варшавского вокзала. Показано также бесчисленное множество других экспонатов на железнодорожную тематику, много также тематической видео информации.
Пока музей работает в тестовом режиме. Что-то дорабатывается и дополняется, есть также места для приема в состав коллекции новых экспонатов, чего не было на тесной старой площадке.
1.



2. Сказали, что в выходные приходит до 6 тысяч людей. Быстро проходят первые 500 человек, которые приходят пораньше, к часам 10.
В рабочие полегче, но тоже до 3-х тысяч посетителей.


3.


4.

Я в составе группы блогеров, пишущих на жд тематику, был сегодня утром, еще до открытия музейного комплекса, приглашен на экскурсию-презентацию, которую провела для нас пресс-служба Октябрьской дороги. В очереди благодаря этому стоять не пришлось.
Нам была проведена интереснейшая экскурсия, подарены корпоративные сувениры, после чего всех ждало небольшое угощение в музейном кафе.


5.


6.


7.


8. Флешка в виде вагона от электропоезда "Ласточка". Имено с нее я взял видео снятое с высоты.


9. Кафе нуждается в доработке. Где подстаканники, где вагонный титан?


Немного самой экспозиции:
10.


11. Эта историческая часть размещена в здании старого веерного паровозного депо.
История колеса.


12. Первые паровозы, первые железные дороги и паровые машины.


13. Макет первой в России Царскосельской железной дороги.
Прямо перед вами легендарный Павловский музыкальный вокзал.


14.


15.


16.


17. На этом экране изображения движутся, меняются и воссоздают станционную обстановку начала XX века.


18.


19. Вот в этом месте был поворотный круг депо. Теперь здесь мультимедийный зал.


20.


21. Разрезанный паровоз особенно впечатляет.


22.


23.


24.


25. Вагон от первой советской довоенной электрички.


26. Первый магистральный электровоз.


27.


28. Первый тепловоз.


29.


30.


31.


32. В новой громадном подковообразном здании тоже есть поворотный круг. С его помощью расставляли экспонаты.


33. Рабочий локомотивного депо.


34. Товарищ Сталин на первом серийном магистральном тепловозе ТЭ2.


35.


36.


37.


38.


39. Этот красивый электровоз переменного тока не так сильно известен в Российской федерации, потому большая их часть из ЧССР поступила в свое время в депо Киев-Пассажирский.
Ещё потому, что в двух главных городах России изначально была "постоянка".


40. ТЭП70 самого первого выпуска.


41. Снова историческая часть музея.


42.


43. Тепловоз ТЭ3-1001, самый первый выпущенный в Коломне.


44. И самый последний коломенский паровоз, который был выпущен в один день с первым тепловозом.
В то время на этом заводе работал инженером мой отец.


45. Полное совершенство паровозной техники воплотилось в этом гиганте.


46. Ну эти машины еще все хорошо помнят.


47. А эти еще работают в питерском депо СПб-Московский-Пассажирский.


48. Легендарный ГДРовский "Аммендорф".


49. В этом здании оборудован второй этаж для осмотра сверху.


50.


51.


52.


53.


54.


55. Под паровозом.


56. Уличная экспозиция, которая дополнилась образцами с базы запаса в Шушарах, а также из Ленобласти.


57.


58.


59. Венгерский дизель-поезд Д1, гнивший до этого на одной станции в области. На Украине еще таких много в эксплуатации.


60. Рижские электропоезда, которые уже становятся историей. Хотя на "переменке" еще много их в работе.


61. Рижский дизель-поезд.


62. Вот этого головного вагона не было в старом музее.


63. Старая эмблема Рижского завода RVR.


64. Ракетный поезд.
Скоро Россия создат новые поезда подобного типа.


65. Луганский тепловоз, который не пошел в массовую серию.


66. Один из представителей целого семейства "машек" М62. Такие еще служат.


67. При помощи этого устройства производили расстановку многотонных экспонатов.


68.


69.


70. Как видите места полно. Можно ставить новые экспонаты.
Не мешало бы пригнать ЧС2К, из гниющих на базах запаса, ЧС4Т, которые сейчас массово списываются, ВЛ80К, которых совсем немного осталось на юге, ЧС7, тоже выводимые из эксплуатации. Ну и конечно 2ТЭ116, из самых первых серий. Ведь тоже массовый и достаточно старый тепловоз.


71.


72.


73. Самая первая Чмуха, полученная из Чехословакии в 60-х годах.


74.


75.


76. Этот 2-х системник ВЛ82 раньше гнил на базе запаса музея в Шушарах.
В рабочем состоянии они остались только в Харькове на Украине.


77. Самая первый из многотысячного семейства М62.


78. Это было так давно, что Ворошиловград ещё был Луганском.


79. Тоже очень массовый электровоз в 60-80-х годах.


80. Экспериментальная машина. Выпущена небольшой серией, но не пошла.


81.


82. Несколько сот таких еще работают на Украине, а также в ЛДНР.


83. Французский электровоз из Сибири.



Видео музея снятое с высоты птичьего полета:






Трехдверный вагон ЭР10 имеется, а вот ЭР22 нет в коллекции, а неплохо бы.

Впечатляет, есть, на что посмотреть. Французский электровоз особенно хорош :-)

Не в обиду москвичам, но очень хорошо, что главный в России жд музей появился именно в Петербурге, в городе где и родились Российские железные дороги.

А стендовая экспозиция (карты, документы, чертежи, фоты итп) там есть?

А музей на Садовой? Он еще есть

Мда, собирался посетить в следующее воскресенье с ребенком, но уже начинаю сомневаться... Может быть в Гранд-макет, там хоть очередей таких нет?

А ЧС-4 (без буквы) я еще массово в Киеве году в 2010 застал.


Если в 9-30 будете у входа, попадете быстро.
В Киеве ЧС4 были всегда без букв

Это еще немного народа, а что было 4 ноября, когда я туда ходил =))

Я не особо интересуюсь ж.д. тематикой, мне больше военное по-душе. Но этот музей впечатлил больше, чем, когда открыли новый военно-морской музей, прямо хочется воскликнуть "8 чудо света". Вообще туда еще надо минимум 4-5 раз сходить, чтобы лучше все рассмотреть и не быть информационно перегруженным, и то этого будет мало. А через год и месяц откроется 2 очередь музея.

За сколько проходится очередь в будни?

Не могу сказать. Может час

ТМ-3-12 места под крышей не хватило? А это экспонат с самой наверное интересной биографией. На Красной Горке еше десять лет назад догнивали ее вспомогательные вагоны.

Кстати, ваш экскурсовод Николай, который на фото 6 и 7, учился со мной в универе

Оформлена первая Машка конечно же угробищно.

Есть фото 1988 года, а там примерно такая же

А сколько уникальной железнодорожной техники коммунисты уничтожили! Цитирую по Вульфову, "Повседневная история российских железных дорог":

Первый музей натурной железнодорожной техники (то есть настоящих образцов локомотивов и вагонов) в СССР собирались создать в 1925 году. В те времена, по преданию, был еще цел… второй паровоз Черепановых, а заодно все образцы отечественных локомотивов и вагонов постройки начиная с 1860-х годов. При участии ведущих «старорежимных» инженеров-тяговиков собрали было коллекцию (надо полагать, потрясающую) и… сдали ее всю в металлолом. «Отречемся от старого мира!»
Столь же леденящая душу история произошла в начале 1960-х годов в Перми. Там сохранился практически весь русский алфавит паровозных серий – готовый музей. Сознавая ценность такой коллекции, старики-паровозники по собственной инициативе берегли ее, видели в ней продолжение памяти о себе и своем труде. Но вот вновь назначенный ретивый начальник депо, этакий ценитель мирового прогресса, приказал: «За ненадобностью весь этот хлам порезать в лом». Старики плакали над обломками – сам слышал про это.

По видео сверху есть ощущение, что свободного места в уличной экспозиции не так уж и много.

О, не только у меня такое ощущение. В Новосибирске вроде побольше места, но там минус, что вообще только на улице находишься всё время.

Потрясающе! Как жаль,что мой дядя не дожил,как бы он порадовался, а ведь он был замом председателя ВОЛЖД и создавал музеи в Шушарах и на Рижском вокзале и работал там до последнего дня. Я сам иногда водил там экскурсии.

Если б еще и в вагоны и в локомотивы пускали... хотя народ начнет экспонаты на сувениры развинчивать.

Вначале пускали, потом народ начал ломать и это прекратили. Поток людей огромный ведь, не уследишь