Поезд был укомплектован уже не новыми вагонами, выпуска нулевых годов, которые уже были оборудованы биотуалетами. Вагоны в целом были чистые и в нормальном техническом состоянии. Их не вполне современный вид бросался в глаза всякому пассажиру, избалованному гораздо более новыми образцами, которыми ФПК РЖД комплектует составы фирменных и скорых поездов. Это я уже порядком подзабыл на чём ездят на Украине, ведь прошло прилично времени...
Так вот, поезд этот идет неимоверно долго, 51 час в один конец, время оборота в Санкт-Петербурге всего несколько часов и снова в обратный путь. При этом на каждый вагон всего по одному проводнику. Бедная проводница уже была две ночи без нормального отдыха. Не совсем понятно с чем связана такая экономия.
Время полного оборота у этого поезда примерно 107 часов. И как я понял - проводник всего один.
347-й подолгу стоит в таких городах как Ярославль, Нижний Новгород, Ульяновск.
1.
2. Вот так выглядел этот маршрут.
Вначале по скоростному ходу до Бологое, потом долгий путь в обход московского региона по тепловозной линии, через Ярославль и Иваново. И наконец в Коврове мы снова попадаем на магистральный электрифицированный ход Москва - Нижний Н. - Киров.
Маршрут проходил через самый центр российского Золотого кольца и его столицу, древнерусский город Ярославль.
Ну в Ярославле я уже был ровно 6 лет назад, да и время года для наблюдений из окна было конечно выбрано не самое лучшее. Короткий световой день усугублялся снежным циклоном, который накрыл нас в Бологое и сопровождал почти до самого Нижнего.
Дорога в Нижний заняла почти целые сутки - 22 часа. Билет на поезд№347 стоил дешево, всего 1079 рублей за нижнее небоковое место в плацкарте. Этот медленный поезд славится своими низкими ценами и поэтому на него трудно взять билет (на плацкарт разумеется).
Кстати в составе поезда был сидячий вагон и как сказала проводница - до самой Уфы! Билет до Уфы на эту сидячку стоил тоже недорого, вот только далеко не каждый физически может выдержать 51 час такой дороги.
3. На часах 23-30, полчаса стоим в Бологое, начинается снегопад.
У нас меняют локомотив, но поскольку я еду в предпоследнем вагоне, то не могу это видеть. Во время смены тяги, сзади поезд подпирает маневровый тепловоз.
ТЭП70, который нам прицепили в Бологое я увижу лишь в Иваново, во время длинной стоянки.
4. Ночью достаточно быстро идем по участку Бологое - Сонково - Бежецк - Рыбинск. Хоть и линия тепловозная, движение тут интенсивное, это видно по встречным грузовым составам на станциях. Из окна видел город атомщиков Удомля и немного самой Калининской АЭС.
Ближе к утру пересекаем Волгу по вот этому бетонному, изящному и довольно длинному мосту через Волгу. Это перед Рыбинском, а сам мост построен еще до войны и что самое удивительное, он гораздо длиннее Борских мостов в Нижнем Новгороде, что гораздо ниже по течению Волги.
5. В Рыбинске стоянка 20 минут. Из поезда вышла первая большая группа пассажиров из Питера. Вторая сойдет в Ярославле, третья в Иваново.
Потом поезд начнет заполняться уже в Нижнем. Я так понял, что поезд №347 очень популярен в Петербурге, как самое дешевое и ночное средство доставки именно в эти верхневолжские города.
И вообще этот поезд кажется создан для развозки пассажиров из областей, через которые он проходит. И для питерских, которым надо в Ярославль или Иваново. Мало кто едет им с начала в конец.
Снежный циклон в Рыбинске уже бушует вовсю.
6. Вышло много детей, ведь в те дни были каникулы. Вдали немного виден вокзал, который я не смог сфотографировать.
7. Он выглядит вот так. Очень большой и красивый.
Здание возведено в 1905 году и является возможно самым красивым и крупным на всей Виндаво-Рыбинской дороге, которую построили ещё в 19 веке.
Это уже были владения Северной железной дороги, по которым нам еще предстояло ехать 8 часов.
8. Главная станция Северной дороги и самый крупный город верхнего Поволжья - Ярославль.
Эта станция мне уже была немного знакома по моей поездке в 2011 году. Ещё из Киева.
9. Кстати станция Ярославль-Главный раньше называлась Всполье и не являлась в Ярославле основной. В городе есть также станция Ярославль-Московский с историческим вокзалом, на ветке которая идет в сторону Костромы и Иваново. Она долгое время и была тут основной.
В 1913 году в городе был построен жд мост через Волгу и Северная дорога соединила Москву с Вологдой, Архангельском а позже и с Воркутой. Тогда станция Всполье и стала становиться в Ярославле основной, через которую шло движение из Москвы на север, а также в сторону Урала.
Существующий вокзал был построен в 1952 году в типовом сталинском стиле.
10.
11. На Привокзальной площади. Тут я не был 6 лет.
Ничего не изменилось, кроме разве что моего маршрута. Если бы мне в 2011 году рассказали об обстоятельствах моего следующего посещения этой станции, ни за что бы не поверил.
12. В Ярославле мы стояли 50 минут и у меня было достаточно времени.
13. Красивая остановка. В 2011 году ее не было.
14. Местное пригородное движение ограничено станцией Данилов, расположенной севернее Ярославля. На ней осуществляется стык московской "постоянки" и "переменки", которая идет на север а также в сторону Кирова.
15.
16. Мы прошли короткий электрифицированный участок Ярославль - Нерехта (и далее на Кострому) и вышли на тепловозную линию.
Станция Фурманов, что уже в Ивановской области.
Красивый в прошлом деревянный вокзал общили уродливым сайдингом.
17. Вот так он выглядел раньше.
18. В Фурманове из окна поезда был хорошо виден грандиозный Собор иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость, построенный в конце 19 века. Тогда этот город носил имя - Середа.
К сожалению из-за погоды делать сносные фотографии через стекло было невозможно.
19. Старая водонапорная башня на станции Фурманов.
Железная дорога пришла в эти места в 90-е годы 19 века.
Шли мы по участку Нерехта - Иваново - Новки очень медленно, иногда со скоростью 40 км в час. Итого, участок длиною примерно километров в 250, преодолели за целых 5 часов, пока не вышли к Коврову.
20. Станция Ермолино удивила меня потрясающей базой запаса, где я заметил даже тепловоз ТЭ3. Стояло также много отставленных от работы ЧМЭ3.
21. Вот нашел в сети фото этой базы запаса Северной дороги. Не совсем понятно, как тут оказался ЧС4.
22. Ермолино. Тут мы поворачивали на запад, к Иваново.
23. Ивановская область смотрелась из окна поезда довольно уныло. Возможно из-за времени года.
24. В Иваново наш поезд сделал большую петлю, повернув почти на 180 градусов. Таково строение здешнего жд узла.
Стоянка в Иваново была 30 минут, что давало мне возможность выйти и подробно задокументировать вокзал и Привокзальную площадь.
25. Станция раньше называлась Иваново-Вознесенск, а железная дорога в этот текстильный край пришла очень давно, в 1868 году.
26. Новый вокзал станции Иваново, построенный в конструктивистском стиле в 1934 году по проекту архитектора А. В. Каверина, является памятником архитектуры федерального значения и одним из крупнейших пассажирских комплексов на Северной железной дороге.
27. Вид на наш поезд. Новые вагоны тоже оказывается были в его составе.
28. "В 1950-х годах здание реконструировано: изменена конструкция перекрытия, в зале ожидания установлены колонны, изменены интерьеры помещений. В 1980-е годы были вновь изменены интерьеры."
29. Очень интересный и необычный вокзал в городе Иваново. Главное, чтобы его не начали реконструировать таким образом, что здание потеряет свой исторический облик.
30.
31.
32.
33.
34. На Привокзальной площади Иваново доминантой является храм Вознесения Господня, который судя по его виду, построен совсем недавно.
35. Площадь была вся перекопана, на ней шла какая-то реконструкция.
36. Декоративно-монументальная скульптура "Молодым революционеркам текстильного края", установленная в 1977 году.
37. Вид на здание вокзала со стороны города.
38.
39.
40.
41.
42. Старое здание вокзала станции Иваново-Вознесенск, построенное в 1894 году. Надо же, сохранилось!
43. Викимапия пишет, что:
"Здесь в ноябре 1905 году произошёл один из эпизодов всероссийской трагедии Первой революции: местные черносотенцы расправились с прибывшей из Москвы с партией оружия и боеприпасов революционеркой Генкиной."
44.
45. ТЭП70-0184, депо приписки Великие Луки. Год выпуска 1989.
Получается, что тепловозы Октябрьской дороги, имеют громадное плечо работы, аж до самого Коврова. Этот тепловоз нас тянул от Бологое до Коврова. Это 15 часов пути.
46. Вид на станцию Иваново из окна поезда.
47. Бывшее вееерное паровозное депо. Год постройки 1867.
48. Низина с рекой Талка, которая протекает через город Иваново.
49.
50. Станция Иваново-Сортировочное.
Тут размещается депо ТЧЭ-5 Северной железной дороги. К нему в частности приписано 57 новых тепловозов 2ТЭ116УД украинского производства, полученных РЖД преимуществено до известных событий. Эти машины водят грузовые составы до самого Пскова. По крайней мере я сталкивался с ивановскими машинами аж на станции Старая Русса.
Да, целых 11 штук, 2-х секционных машин 2ТЭ116УД, получено этим депо уже в бытность нахождения предприятия на территории ЛНР.
51. Вот они как раз и видны на фото.
52. Справа виден фрагмент памятника работникам депо.
53. Местный ПТОЛ и очень старая цистерна.
55. После Иваново мы движемся на юг к Коврову, на соединение с горьковским ходом.
56. Тут тоже сохранился старый вокзал.
57.
58. Храм современной постройки на станции Савино. Построен в древнерусском стиле.
Ну этот снимок я успел сделать через открытую дверь вагона. Спасибо проводнице, что уделила мне несколько секунд перед её закрытием.
59. Граница Северной и Горьковской дороги у станции Новки-II. На этой станции мы слились с электрифицированным горьковским ходом Москва - Нижний, что сразу же почувствовалось на скорости движения поезда.
60. Вскоре после этого была крупная станция в городе Ковров, где мы стояли 30 минут.
В Коврове было много тепловозов, что говорило о том, что тут производят смену тяги в направлении Иваново и Мурома.
61. Вокзал был построен в 2003 году на месте снесённого исторического вокзала 1864 года постройки. В нем также расположен автовокзал.
62. Станция Ковров-I была открыта в 1862 году, вместе с открытием главного хода Москва - Нижний Новгород.
63.
64.
65. Храм Феодоровской иконы Божией Матери. "Построен у станции Ковров в 1875 году на средства рабочих и служащих Ковровских Железнодорожных мастерских, в память о чудесном спасении императора Александра II во время покушения Дмитрия Каракозова в 1866 году."
66. Вид станцию с пешеходного мостика.
67. Вид в сторону Москвы.
Это был магистральный ход, который является частью Транссиба. Через 2 часа мы прибыли в Нижний Новгород, преодолев участок от Коврова всего за 2 часа.
Тут мне повезло и я снял на видео "переменник" ВЛ80С-1374 из депо Лянгасово, что в городе Киров.