Горьковский автозавод, ГАЗ - легенда и детище советской индустриализации, крупнейшее предприятие Нижнего Новгорода, на котором ныне работает 25 тысяч человек. Основан завод в 1932 году. В год этот громадный Автозавод отгружает до 80 тысяч автомобилей
Завод имеет собственный жилой микрорайон и даже целый административный район (Автозаводской) этого очень большого города на Волге. Имеет громадную территорию с выходом к берегу Оки, обладает целой сетью жд путей внутри. Кстати жд линия которая идет к заводу электрифицирована, что большая редкость для промышленных веток.
В 30-е годы тут был построен по сути город-спутник Горького с собственной новой советской-социалистической инфраструктурой, которая всем своим видом словно бросала вызов старому купеческому Нижнему Новгороду.
Завод и новый Соцгород построили в западной части Горького, между Окой и железной дорогой на Москву.
Это была индустриальная витрина новой страны - СССР., с новыми по тем временам жилыми домами, клубами и кинотеатром, торговыми центрами и домами быта.
Размеры завода реально впечатляют. Целых три станции метро растянулись вдоль него по проспекту Ленина. Завод располагает несколькими крупными проходными.
Есть целая сеть учебных заведений, другая инфраструктура, площадки с готовой продукцией, заводской дилер, торгующий автомобилями прямо из первых рук. Как раз именно эти машины стоят на небольшой площадке возле северной проходной. Там представлена вся современная линейка машин, которую сегодня выпускает ГАЗ.
В настоящее время ГАЗ не выпускает легковые автомобили. "Волги" к сожалению ушли в прошлое, как и в свое время "Победы" и "Чайки". А попытка выпускать новый легковой автомобиль в конце нулевых годов, к сожалению успехом не увенчались. У завода сформировалась иная ниша на рынке.
В 90-е годы завод выжил благодаря Газели, новому малогабаритному грузовому автомобилю из которого выросло целое семейство машин нового класса. Именно это и была не освоенная в то время никем в России, ниша, которая и спасла знаменитый советский автозавод.
За 23 года Газели - грузовики фургоны,микроавтобусы, автозаки наконец, миллионными тиражами разошлись по всему пространству бывшего Союза и продолжают расходиться и по сей день.
Еще ГАЗ выпускает и грузовики среднего класса, но все таки Газель, это самая главная его продукция.
В 2013 году было начато серийное производство автомобиля «Газель Next», которая является «Газелью» второго поколения.
1. На проспекте Ленина у Северной проходной.
2. Вот тут можно приобрести автомобили непосредственно у производителя.
Площадка у Северной проходной
3. Кто-то заказал автомобиль с вышкой. Она сделана на шасси достаточно старой модели.
4.
5.
6. Вдали виден высокий правый берег Оки.
А с этой стороны реки раскинулась гигантская промзона ГАЗ.
7. Вот тут немного видны корпуса завода. Это как-бы восточная окраина заводской промзоны.
8. Новый полноприводный "Соболь".
9.
10.
11.
12. Одна из проходных ГАЗа.
13.
14. Здание у главной заводской проходной.
15. Фонтан у главной проходной.
16.
17. Вот тут охранник начал на нас кричать, что фотографировать запрещено. Это был ярко выраженный синдром вахтера.
Не хотел об этом писать. Бред какой-то..
18. Вот тут перечислены все модели автомобилей, которые когда-либо выпускал этот завод.
19. Самые последние.
20.
21. Памятник полуторке, с которой начиналась история завода.
Пора бы поставить памятник второй полуторке - Газели, которая стала главной продукцией предприятия в конце 20 века. Найти какую-нибудь машину выпуска 94-95 годов, привести в порядок и на постамент.
22. Советские мозаичные панно.
23.
24. Ещё одна проходная.
25.
26. Соцгород - крупный жилой район, который начали строить при заводе в 30 годы прошлого века.
Главной магистралью тут является проспект Октября.
27. "Жилой дом-квартал автозавода.
Архитектор И. Голосов. Построен в 1936-38 годах.
Среди жителей Автозаводского района известен более под именем «Серые Бусыгинские дома»."
28. "Желтые Бусыгинские дома". Это уже квартал домов, а не единый дом-квартал.
Похожие дома в большом количестве строили в те годы в Ленинграде.
29.
30. Дома по проспекту Октября.
31. Дома "жёлтого" квартала, выходящие на проспект Кирова.
32. Перекресток проспектов Кирова и Октября. По Кирова ходит трамвай, который тут представлен преимущественно ещё советскими Усть-Катавскими машинами.
33. На заднем плане здание автозаводских бань, а что за здание на первом плане я не знаю.
34. Ещё жилые дома довоенной постройки, которые построили для рабочих.
35. Интересная деталь.
36.
37. Современный ЖК построенный "под конструктивизм". Такого еще не видел нигде.
38. А вот эта местная деталь совсем не украшает город. Выглядит как провинциальный кич.
39. "Бусыгинский дом-квартал" со стороны. Монументально!
40.
41. Тоже очень интересное здание.
42.
43. Заводская жд ветка. Электрифицирована.
Тут расположена платформа электрички "Счастливая".
44. Бюст на площади Киселёва.
45.
46. Монументальный кинотеатр "Мир", который выжил в нашу эпоху. 1937 год.
47. Выход из станции метро "Парк Культуры". Метро провели сюда в 80-е годы.
48. Автозаводской универмаг. Конструктивизм. 1938 год.
В те времена это было образцовое для всего СССР здание
49. В годы войны завод десятками тысяч выпускал легкие танки и собирал ленд-лизовские машины.
К сожалению с теми годами связана и трагическая страница в истории этого завода. В июне 1943 года, перед самой Курской битвой, немецкая авиация нанесла серию мощных ударов по предприятию и на 9 месяцев вывела его из строя, несмотря на то, что Горький находился в глубоком тылу. Во времена СССР об этой трагедии умалчивалось, а тогда погибло много заводчан.
Город бомбили с 1941 года, но самые сильные удары Горький пережил в июне 1943 года. Летали немецкие самолеты по ночам с аэродромов в Орловской и Брянской областях. К сожалению советская ночная ПВО не смогла отразить эти налёты. Еще сильным ударам люффтваффе подверглись волжские города - Ярославль и Саратов.
50. Трамвайная линия на проспекте Ленина, которая идет вдоль всех заводских проходных.
51. Река Ока в районе Автозавода.
Вот это высоченный, почти горный южный берег Оки и есть главная "фишка" этого города. Приокская возвышенность.
52. Самый дальний в пределах города мост через Оку - Мызинский. Построен в 1981 году по уникальной технологии, в связи с чем его строительство несколько затянулось.
Цитата:
"Мост является важным узлом федеральной трассы М7 Москва — Уфа. Мост представлял собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 т каждый, склеенных между собой эпоксидным клеем и соединённых предварительно напряжённой арматурой. Автор проекта — архитектор Г. В. Огородников.Строительство началось в 1972 году и продолжалось 9 лет."
Сейчас к счастью федеральная трасса М7 получила южный обход Нижнего Новгорода с отдельным переходом через Оку.
Мызинский мост по форме сильно похож на Ворошиловский в Ростове. Он точно так же с возвышенного правого берега медленно спускается к низменному левому.
53. Подворье храма Спаса Преображения в Карповке. 19 век. При СССР закрыто не было.
54. Едем по Мызинскому мосту.
55. Река Ока с Мызинского моста. Очень красивый вид!
56.