?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Проблемная историческая застройка.
flackelf
Все таки я окончательно пришел к выводу, что Нижний своими проблемам наиболее похож на южный Ростов. Это разумеется если брать те города, в которых я бывал.
Хоть и разница в возрасте этих двух городов весьма и весьма значительная - целый пласт столетий. Общим же является торгово-купеческое прошлое этих двух крупных российских городов и факт их нахождения на важных водных артериях, которые до появления железных дорог были главными транспортными путями, а также служили как выход во внешний мир.
И там и тут довольно большой фонд старых зданий 19-го, начала 20-го веков, представляющий историко-архитектурную ценность, с которыми никто не знает что делать. Средств таких в регионах просто нет.
В Ростове это Нахичевань и старая застройка в центре города, недалеко от берега Дона, в Нижнем это большое количество пришедших в полных упадок представителей деревянного зодчества.
Как мне кажется, одной из причин такой ситуации является то, что в 20 веке при Советской власти, всё это, тем более мало кого интересовало. Большинство домов просто стояло и служило все 70 лет, а проблемы тем временем копились.
В таких городах как столица УССР Киев, поступали проще, такую застройку после войны просто массово сносили. Хотя Киев не был таким крупным торговым и купеческим городом, как Нижний или Ростов, просто в силу своего географического положения. Река Днепр в 19 веке, не являлась таким важным транспортным путём как например Волга.

1. С видом на новый стадион, прямо как и в Ростове.
Кстати местный стадион мне чем-то по форме напоминает таблетку и он совсем не похож на ростовский или петербургский. Местные жители высказывают сомнения по поводу места, на котором его построили. Она самое видное со всех точек города. Это стрелка у слияния двух больших рек.



2.


3. В районе Сенной площади.


4.


5. И эти двери до сих пор служат!


6.


7.


8.


9.


10.






  • 1
Чтобы сохранять старую застройку, нужен инвест-проект и протекция власти. В НН нет ничего, кроме желания заснуть, к сожалению. Вот и вырастают бетонные монстры в центре.

нужен инвест-проект

Не проект, а деньги. Вон в Тюмени есть нефть и деньги, там деревянные и отреставрировали.

Да,дома старые.У меня фото есть-снос последнего дома у пл.Лядова.Я бывал в этих домах,там одни 200летние брёвна впечатляли.
Работал на Гребешке там был,думаю и есть собрание старинных домов с лепными потолками.Место удивительное и видами на Стрелку тоже.

Был в Нижнем ещё в 90-х, жил в гостинице "Ока" на верхнем берегу с тараканами, дежурными по этажу (реликт советской эпохи) и веянием новых времен - постоянно звонящих в номер проституток. Тогда уже появился МакДональдс и вокзал весь был в "стеклопакетах", но вот это покосившееся "деревянное зодчество" уже тогда приводило в недоумение: чего не сносите? если историческая ценность, то разберите и соберите потом в отдельном историческом парке.
Я рассматривал эти дома и кое-что из них можно было бы отреставрировать и сохранить оставить на месте, вписать в современный городской стиль, но... в основном это были уже "сараи" на дрова.

Один в один наша Самара :(

а в Казани это все признали трущобаии и снесли...


И правильно сделали. В ЕКБ в 1990-е - 2000-е поступали точно так же. То что было в более-менее приличном состоянии отреставрировали.
На снимках автора трущобы, увы, восстановлению не подлежащие.

Вот примеры из ЕКБ

1)Деревянное сокровище Екатеринбурга: дом гинеколога Сяно
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-418394.html
2)"Деревянное сокровище Екатеринбурга": усадьба Филитц, в которой построили пивоваренный завод
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-412814.html
3) Деревянное сокровище Екатеринбурга: восставший из пепла дом с круглыми окнами на Пролетарской
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-417043.html

4)"Деревянное сокровище Екатеринбурга": 101-летний Дом Бажова, в котором родилась "Малахитовая шкатулка"
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-417692.html

5)Деревянное сокровище Екатеринбурга: дом, который спасло от сноса упоминание в рассказе Мамина-Сибиряка
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-416208.html

6)Деревянное сокровище Екатеринбурга: усадьба Елизарьева, где жил первый главный инженер "Уралмаша"
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-415411.html


Простите, по каким критериям это "правильно"?

Уничтожат старые, но красивые дома, построят на их месте, с вероятностью 90%, стеклобетонные сараи, которые лет через 15 будут выглядеть не намного лучше чем старые домики.

К тому же строительство с большой вероятностью плюёт на наличие/отсутствие транспортной и прочей инфраструктуры.

Вот ещё пример из ЕКБ, шикарный совершенно деревянный дом, пример грамотной реставрации (представительство республики Татарстан в Свердловской области).

"Деревянное сокровище Екатеринбурга": усадьба Агафуровых, где спрятали пудовый кусок золота
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-412551.html

Очень печальное зрелище.

В Туле тоже много такой деревянной застройки. Если каменные реставрируют в центре, то деревянная часть города постепенно умирает, исчезает, сносится... Хотя я бы часть все-таки сохранил, но пока в приоритете у нас лишь улица Металлистов, чудом дожила почти в первозданном виде до наших дней, но там в основном каменная застройка, деревянной мало. Ее должны реставрировать, сделать пешеходной, пока отреставрировали на федеральные деньги несколько достойных зданий, она включена в проект тульская набережная и, надеюсь, всю улицу отреставрируют и все здания. Но в другой части города деревянная Тула умирает, сносится и город теряет свой облик

Стадион у них внешне напоминает новый краснодарский (который имени "Магнита"), типа "Колизей". Но там это в спальном районе и даже слегка украшает, хоть и добираться по пробкам.
Тут, конечно, на таком месте, на стрелке можно было бы и что-то поинтереснее придумать. Ну это если думать об облике города.
И кстати, о пробках, вопрос - а есть возможность толпы болельщиков вывозить оттуда, когда понадобится? Или все пешком к Московскому вокзалу?

Там метро вроде ж строят.

cтанция метро там будет да и пешком к вокзалу недалеко

Как мне кажется, одной из причин такой ситуации является то, что в 20 веке при Советской власти, всё это, тем более мало кого интересовало. Большинство домов просто стояло и служило все 70 лет, а проблемы тем временем копились.
При советской власти это "деревянное зодчество" сначала использовали под коммуналки (не до жиру было), а потом планировали под бульдозер. Но не успели. Тогда жилье в основном строили заводы для своих работников (либо сами, если у них были свои строительные подразделения, либо "заказывали" у стройтрестов), а они старались располагать жилые массивы поближе к проходным. Центр был не интересен.

В таких городах как столица УССР Киев, поступали проще, такую застройку после войны просто массово сносили
Киеву давали намного больше денег. Все-таки это был третий город СССР, да еще и республика была "опекаемая" - не как Прибалтика, конечно, но и не как какая-нибудь Киргизия.
Нижний Новгород (Горький) тогда был во втором десятке, и денег на него выделяли намного меньше. Даже метро построили только через 20 лет после достижения миллиона - важнее оказалось построить метро в не достигшем миллиона Тбилиси. Испугались, что в противном случае грузины в вино написают?

Edited at 2017-11-05 02:24 pm (UTC)

(Deleted comment)
Ну в Нижнем есть целых две такие улицы

Обречено потому что "гражданам" плевать как правило на город, в котором они живут.

  • 1