Около него крутились двое молодых людей, к которым я подошел и решил завести разговор. Как выяснилось они из Николаева (я уже забыл что обозначают буквы на украинских номерах). Молодые ребята, лет по 35, оказались очень доброжелательными и разговорчивыми, они начали вовсю критически высказываться о ситуации там. Узнав, что я из Киева и эмигрировал еще в 14 году ,сказали примерно следующее: - "правильно сделали, нечего там ловить, все только хуже и хуже. Когда же все это блин кончится, вся эта дурная война!
А мы вот в гости приехали, вчера как раз Киев проезжали. В России классно и дороги и люди. Никто за 850 километров,от самой границы, из-за номера украинского на дороге даже не остановил". Не было похоже, что они были не искренними.
Я вдруг поймал себя на незнакомом раннее мне ощущении. Это когда ярко выраженный украинский диалект русского языка этих мужчин, страшно и дико режет слух . Я вдруг стал отчетливо и очень обостренно слышать все эти "шоканья" и гэканья", чего раньше совсем не замечал. Я не слышал этого раньше, когда жил 48 лет там, среди них.
Что это было? Или мой собственный язык уже не такой, или сказываются годы прожитые в чисто русской языковой среде.
Через 10 минут по мосту через Волгу прошелестел белорусский поезд с характерными синими вагонами, только с белой а не желтой полосой. Это был поезд Минск - Новосибирск.
1.
2. Ниже моста Волга становится широкой. До километра, а может и больше.
3.
Прямо у меня перед глазами стоял Борский мостовый переход через Волгу, который находится в северной части Нижнего Новгорода. Состоит он из трех мостов, старого автомобильно-железнодорожного, 2-х ярусного, однопутного железнодорожного и совсем нового 2-х полосного автомобильного, который работает в одну сторону, на Киров. Последний был построен только в прошлом году.
Самый первый жд мост через Волгу в этом месте был построен еще до войны, тогда же была проложена железная дорога на Киров и станция Горький (Нижний Новгород) перестала быть тупиковой, каковой она была с 60-х годов 19 века. А еще тогда же Транссиб получил дополнительное ответвление, позволившее разгрузить другие направления в сторону Урала и Сибири.
Я давно хотел увидеть Борский мостовый переход через Волгу, но знаете, не ожидал, что он такой короткий, не длиннее Петровского жд моста в Киеве через Днепр, а может даже и короче. Правда у этих мостов есть еще эстакада через пойму, длинной метров 500.
Волга в этом месте, где стоят эти мосты совсем узкая, словно бутылочное горлышко, всего метров 350, зато глубокая и очень быстрая.
Еще мне сказали, что вот этот участок от Нижнего до Горьковского водохранилища, которое находится километрах в 60-ти выше, является самым проблемным на всей Волге из-за малых глубин. Есть даже планы строить еще одну плотину, чтобы решить эту проблему, а пока что есть окна, которые искусственно создаются при помощи Горьковской ГЭС, при которых уровень воды несколько поднимается и идет проводка через этот участок судов с большой осадкой.
4.
5.
6.
7.
8. Белорусский поезд в Сибирь.
Ближе всего к нам стоит самый новый автомобильный мост, построенный совсем недавно.
9. Вот тут хорошо видна ширина Волги под мостом.
Всего два пролета!
10. А водичка то в Волге ледяная!
Честно говоря впервые в жизни, вот так подошел к матушке Волге в ее среднем течении,прямо к самой воде и потрогал ее.
Мокрый песок, это видимо следы искусственного поднятия уровня воды.
11. Вид на Верхнюю часть Нижнего Новгорода, которая стоит сразу за устьем Оки.
12.
13. Пошла электричка в сторону левого берега.
14. И судно вверх по течению.