? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Ручьи - Гражданка.
flackelf
Вчера было немного времени и я заглянул на станцию Ручьи, в надежде что-то снять, несмотря на ужасную погоду.
И не прогадал. Мною был пойман весьма редкий объект, существующий в единственном экземпляре. Это был дизель-поезд начальника Октябрьской дороги ДР1Б-1515



Выпущен на заводе RVR в Риге в 2011 году, по спецзаказу РЖД (надо же, не побрезговали прибалтийской техникой).
На одном из форумов его назвали "поездом-лимузином" для начальства. А ещё, что "поезд оборудован несколькими купе, плазменными телевизорами, столиками, кухней, душем и туалетом. Кроме этого в одном из вагонов есть личная кухня."
Это не просто модернизация старых ДР1, а абсолютно новая серия поездов. На БЧ кстати похожие попадаются, только в виде обычных пригородных.
Почему его поймать это удача? Потому, что поезд может находиться где угодно, на громадных пространствах российского северо-запада и севера, где расположилась одна из крупнейших в России - Октябрьская железная дорога, От Ленинградского вокзала Москвы до станции Бусловская на границе с Финляндией и от приграничного с Беларусью Невеля, до самого заполярного Мурманска.
Приписан сей "рельсовый лимузин" к депо ТЧ-10 Санкт-Петербург-Московское (Металлострой).
Вот его фото из сети:
Вчера не мог сами понимаете, снимать видео и фотографировать одновременно.
1.

Оказывается в жизни бывает и его 2-х вагонная версия. Но я снял на видео вариант с третьим вагоном посередине.


2. Грузовой поезд готовится к отправлению на станции Ручьи.


3. Платформа "Ручьи". Главный ход на Девяткино - Парголово. Грузовой парк станции  Ручьи находится правее.


4. До чего же все чисто и ухожено! Совсем не вяжется с типовым постсоветским образом советского брежневского, слегка депрессивного, спального района с пятиэтажками.
Вот этот широкий сквер между домами создан в 60-е годы специально, чтобы на фоне мемориала на Пискаревском кладбище, который находится в метрах 700-х южнее, не торчали жилые дома.


5. Идут работы по благоустройству. Целая армия людей занята в этой сфере.


6. На Пискаревке заметил вот такую штуку. Вода не везде впитывается в почву, в связи с чем в ряде мест образуются вот такие слегка заболоченные места.
С чем это связано?


7. Пятиэтажки между улицей Верности и проспектом Науки.


8.


9. Советский, еще брежневский указатель, характерный только для Ленинграда.


10. Кот в виде скульптуры.


11. И кот настоящий. Позирует и мурлыкает, потому что домашний, на прогулку вышел.


12. Золотая осень в Санкт-Петербурге подходит к своему завершению.


13. Велодорожка на проспекте Шота Руставели.


14. Самое сердце старого советского района - Гражданка.
На проспекте Науки, недалеко от метро "Академическая".


15. Мне как-то очень комфортно в этом старом ленинградском районе. Пятиэтажки, девятиэтажки, всё как в милом сердцу безоблачном советском детстве.
Будто-то где-то в Киеве на Отрадном или Никольской Борщаговке, лет 30 назад. Если бы только не автомобили...


16. Проложен проспект Науки в 60-е годы, во время активной застройки Гражданки. Назван так в связи с близостью к этой местности целого ряда НИИ, а также Политехнического института.


17.


18.


19. Вот интересная серия 12-этажных домов, активно строящаяся в городе на рубеже 60-х и 70-х годов. Всего одна парадная, длинный коридор и очень характерные узкие форточки из массива натурального дерева. Нигде такого не видел. Правда и старых оригинальных окон осталось немного.


20. Брежневская девятиэтажка.


21. Листопад на территории Петербургского Политеха.


22.


23.




  • 1
Пискаревку едва ли назовешь низинным местом

Если глинистые почвы и осадки - вот и лужа, и уровень неважен.

Там рядом в сквере полно таких луж. Я даже влез в воду по щиколотку позавчера. Не видно было из-за травы

Из-за глинистой почвы и обилия камней в ней здесь такие болотца часто попадаются. Дренаж надо делать было изначально. Но кому хочется заморачиваться?

Дожди. Вода не успевает впитываться.
Охта в районе Мурино из берегов вышла, чего и при половодье не каждый год происходит.

"Вода, вода.. кругом вода..."

Район недаром так назван, там очень близко грунтовые воды. В ряде мест в советские времена было запрещено строительство, потому что не позволяла инженерная геология. Там была куча пустырей, которые превращали в скверы, места для прогулок, там же если не ошибаюсь район с "зеленым крестом". А вообще район очень интересный, мне про него много рассказывал один старый проектировщик, сослуживец дядьки, много интересных мелочей не замечаешь, если не знаешь.

Re: "Вода, вода.. кругом вода..."



Вот так в 60-е годы выглядело место нынешнего парка на Верности. Как раз то место, где я на днях в воду влез.

Осень - прекрасное время года.
Периодически пересматриваю твои последние осенние фотографии. Вот умеешь ты схватить момент, и "остановить мгновение" - не отнять. Спасибо.

На фото восемь "шестёрка" с хромированными колпаками и родными молдингами на порогах, на фоне пятиэтажки. В машине времени двинули рычажок "тридцать лет назад".
Сижу, курю, смотрю.

Плохо, что зеркалку не могу с собой часто брать. Громоздкая она с футляром

Район м. "Политехнической" бывал там. Специально, чтобы это посмотреть:


Не видел ни разу. Не на территории военного училища?

Перед Военной академией связи им. С. М. Будённого. А вот оригинал:


Открыть в новой вкладке полный размер будет.

По-моему, его даже с Тихорецкого видно. Ну или с улицы Гидротехников, чтобы уж наверняка.

Знакомые места…

Если на фото 19 дом, который на углу Науки и ул. Софьи Ковалевской, то слева от него - школа, в которой я учился с 69-го по 72-й год (8-10 кл.). А сейчас довольно часто бываю на улице Верности, нечетной ее стороне (ФК "Зенит", один из его комплексов). С Вами как будто снова там оказался…

19. Вот интересная серия 12-этажных домов, активно строящаяся в городе на рубеже 60-х и 70-х годов. Всего одна парадная, длинный коридор и очень характерные узкие форточки из массива натурального дерева. Нигде такого не видел. Правда и старых оригинальных окон осталось немного.
Это Ш-5733. Обычно она выглядит немного по-другому: по краям - лоджии, а кухонные окна выше остальных


Высокие кухонные окна есть и в домах-"кораблях". Говорят, что "корабли" - это переделанный польский проект, а высокие окна были популярны в Европе - они позволяли использовать подоконное пространство.
Но "корабли" появились позже, чем Ш-5733. Вероятно, ленинградские архитекторы заглядывали в "окно в Европу" и использовали тамошние идеи. Коридорная площадка - это тоже западная особенность, активно применявшаяся в американских многоэтажках-"проджектах" социального жилья. В СССР обычно использовали более комфортный многосекционный принцип.

P.S. что интересно, первый 12-этажный дом Ярославской области - это тоже Ш-5733. В то время (1967 г.) в регионы только-только пошли девятиэтажки, а более высотных проектов, видимо, просто не было. Пришлось взять ленинградский.
Здесь можно немножко увидеть, как он выглядит изнутри:

Спасибо, нашел ответ на свой вопрос. Вот, оказывается, что за железнодорожную диковину я как-то раз видел около станции Парнас.

Для РЖД сравнительно новый латвийский дизель-поезд действительно диковинка.
На БЧ их много. Я с таким в Чернигове сталкивался 5 лет назад. Из Гомеля прибыл

Edited at 2017-10-17 06:41 pm (UTC)

Вообще Девяткино в одной стороне,а Парголово в другой,через Девяткино поезда идут в Кавголово).
НЕ могу узнать место,где вода на Пискаревке не впитывается,если в Парке Сахарова и рядом,то там уже идут подземные ключи Полюстрова. Вообще в той стороне идет подземная река,которая когда-то размыла метро между Площадью Мужества и Лесной

А соединительная ветка через Парнас? На ней магистральное движение от Ручьев.
В сквере между ул. Верности и Пискаревским кладбищем полно воды

На Пискаревском кладбище есть пруды...
Наверное на поверхность выходят их подземные воды
И в Пискаревском лесопарке,что дальше,есть траншеи с отводами воды и раньше были прудики, теперь застроены,на Бутлерова...
Так что там вполне может проступать вода

Эх, места моего детства, бабушка жила на Науки 12, и там рядом с памятником аэродрому "Гражданка" был кинотеатр, куда я ходил иногда, когда приезжал. А что касается станции "Ручьи", есть у нее одна особенность, может быть сразу не заметили.. у нее разновысотные платформы. Раньше там останавливались поезда из Финляндии, а вагоны там были как бы сейчас сказали "низкопольные". Вот и делали на две высоты.

Re: Ст. Ручьи...

Заметил. Эта низкая и уже убитая платформа есть до сих пор

  • 1