flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Алексей Селиванов: Захват Киево-Печерской Лавры – неосуществимая мечта украинских нацистов.

В последнюю неделю в ряде СМИ участились сообщения о том, что на Покрова, 14 октября, в день в который украинские нацисты проводят в Киеве свой традиционный ежегодный шабаш, должен произойти захват Киево-Печерской лавры.
В частности об этом позавчера говорили политолог Ростислав Ищенко и корреспондент ВГТРК в Киеве Владимир Синельников, в свой программе "Киевский тупик" на радио "Вести ФМ".


Комментарий киевлянина Алексея Селиванова. Главы "Верного казачества", ныне военнослужащего МВД ЛНР.


"Представители украинских нацистских движений намерены 14 октября, в День Покрова Божией Матери напасть на Киево-Печерскую Лавру и попытаться захватить главный оплот "московских попов" на Украине. Украинские нацисты давно мечтают захватить Лавру, было уже и несколько попыток начать захват. Почему ничего больше пиар акций нацистам сделать не дадут свои же покровители ИА "Новороссия" рассказал многолетний прихожанин Киево-Печерской Лавры, атаман Верного казачества, доброволец Донбасса Алексей Селиванов.

"Надо понимать, что украинство как идеология, его носители, спят и видят, как запретить , изгнать или уничтожить каноническую Православную Церковь. Они всегда будут об этом мечтать и этого добиваться. Никакие "прогибы" священноначалия, никакие сборы гуманитарной помощи "в АТО" этого не изменят", - отметил Селиванов.

Атаман напомнил, что 22-23 февраля 2014 года уже была попытка захвата Киево-Печерской Лавры.

"Тогда я с группой казаков находился на Юго-Востоке, оценивая местные организации на возможность противостояния хунте. Но казаки Верного Казачества, остававшиеся в Киеве, вместе с другими верующими тогда встали живым щитом, заполнив собой площадку перед входом в Лавру. Но захват тогда не произошёл не поэтому. У майданных вождей хватило ума понять, что захват главной православной святыни склонит чашу весов не на их сторону. Одно дело - отжимать сельские храмы в регионах, где против майданников может встать только община храма, другое - насилие против главной святыни и церковного центра", - рассказал собеседник ИА "Новороссия".

"Украинские вожди предпочитают "варить лягушку" постепенно, убеждая подвластных себе украинцев и русских, и даже некоторых православных, в "российской агрессии", наличии на Донбассе каких-то "российско-террористических войск", и вообще, загружая мозги своим подданным ложью и враждой. Силовой же захват Киево-Печерской Лавры поставит даже аполитичных, простых мирных православных, в жёсткую оппозицию к украинской власти", - пояснил он.

"Власти проще и целесообразнее будет подавить "радикалов", тем более, что украинские "радикалы", несмотря на их показную крутизну, послушны и управляемы. "Нацбаты" и прочие "корпуса" и "конгрессы" не в состоянии были даже хоть сколько-нибудь затруднить гей-парад, одобренный украинской властью", - добавил защитник Донбасса.

"Поэтому никакого захвата Лавры на Покров ожидать не следует. Порошенко и украинские нацисты - враги и сволочи, но не дураки, которые на ровном месте станут увеличивать и радикализировать оппозицию своей власти", - констатировал Селиванов."
https://www.novorosinform.org/opinions/2440


Мои фотографии лавры, сделанные в 2010-12 годах.
Хотел бы напомнить жителям Российской Федерации о исторической и духовной важности этого огромного русского монастыря, который в 2014 году оказался на вражеской территории.



Киево-Печерская лавра, это один из древнейших на Руси монастырей и один из крупнейших. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча, и его учеником Феодосием.
Статус лавры был получен в 1688 году, когда Киев уже входил в состав Российского государства.
Свой нынешний вид лавра приняла в начале, а также в течение остального 18 века. Строили в лавре и в 19 веке, делая этот монастырь всё краше и краше.
В Ближних и Дальних пещерах Лавры покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Лавре есть и захоронения мирян, например, могила Петра Аркадьевича Столыпина. На кладбище при Дальних пещерах есть захоронения 19 века, эпохи когда Киев был одним из важных городов на юго-западе Российской империи.

1. Копия Успенского собора лавры, построенная в 2000 году, на месте уничтоженного в ноябре 1941 года оригинального храма. От оригинального храма сохранился лишь фрагмент, который был встроен во вновь построенный.
Оригинальный Успенский собор был построен в 11 веке, но свой вид, который он имел к 1941 году, принял в 1730 году, в ранние годы Российской империи.


2. В истории, силы враждебные русскому православию, неоднократно предпринимали попытки завладеть монастырем.
"После Брестской унии в 1596 году была предпринята попытка подчинить монастырь, находящийся в непосредственном велении Вселенского патриарха, киевскому униатскому митрополиту. Но монахи во главе с архимандритом Никифором Туром оказали вооружённое сопротивление. Вторая попытка униатов овладеть монастырём, в 1598 году, была также безрезультатна. Монастырю удалось также отстоять силой от униатов и свои обширные имения.
Тогда же, в конце XVI века, монастырь получил статус ставропигии Константинопольского Патриарха. В условиях экспансии униатства Лавра стала оплотом православия в Юго-Западной Руси."
Все повторяется заново и в 21 веке.


3. При Петре Великом лавра стала центром вновь построенной Печерской крепости Киева. Остатки её можно видеть и поныне.
Город тогда находился вблизи польской границы и так было до времен Екатерины II.


4. Часовня на могиле Киевского генерал-губернатора А.П. Безака. 1868 год.


5. Церковь иконы Божьей Матери "Живоносный Источник". 1913 год. Находится в самой нижней точке монастыря, почти у самого берега Днепра.
Реконструировалась и восстанавливалась из состояния запустения после 1991 года.


6.


7. Крестовоздвиженская церковь на Ближних пещерах. 18 век.


8. Храмы Дальних пещер, которые раположены на самом удаленном холме лавры. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы и колокольня. Церковь построена в 1696 году, в 18 веке перестраивалась. Колокольня построена в 1761 году.
Особенно красивый вид на них открывается со смотровой площадки за Трапезной церковью.


9. Ближние пещеры.


10. Дорога в Ближние и Дальние пещеры. Эту часть монастыря называют - Нижней Лаврой и она полностью принадлежит церкви.
Верхняя лавра с Колокольней и Успенский собором находится в ведении государства, как музей-заповедник. Но церковь проводит там свои богослужения.


11. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Дальних пещерах.


12. Колокольня Дальних пещер. 1761 год и кладбище на Дальних пещерах.


13.


14. Венок от посольства РФ.


15.


16. Вид на Днепр и печерские холмы с Дальних пещер.


17. Великая Лаврская колокольня и орнамент из державных 2-х главых орлов на колокольне.
Была возведена в 1745 году, в эпоху правления императницы Елизаветы, по проекту архитектора Иоганна Шеделя.
Колокольня является потрясающе красивым памятником архитектуры и старым хорошо узнаваемым символом города Киева. В этом качестве ее можно сравнить с Перопавловским собором в Санкт-Петербурге.
"Колокольня высотой 96,5 метра стала самым грандиозным башенным сооружением в Российской Империи. Даже Ивановская колокольня Московского Кремля оказалась на 11 метров ниже."
Еще сравнительно недавно это была самая высокая постройка города Киева.
Вспомнилось, как я 4-х летний ребёнок, залез на крышу сарая в деревне Новоселки, что выше Киева на Десне и увидел вдали лаврскую колокольню. В 1970 году она была по сути единственной высокой постройкой на высоком берегу Днепра в Киеве.
В 19 веке в хорошую погоду её было видно даже из города Козелец, что на полпути между Киевом и Черниговым.


18. Трапезная церковь, одна из поздних церквей лавры. Возведена в 1893-95 годах в русско-византийском стиле по проекту академика В.Н. Николаева.


18. 2011 год. На 100-летие убийства П.А.Столыпина у его могилы, которая находится в Верхней лавре, у Трапезной церкви.


19.


20.


21. В августе 2010 года мне удалось за некоторую плату проникнуть на колокольню, находящуюся в тогда состоянии реставрации. Тогда я сделал эти снимки.
Вид с колокольни на Успенский собор и киевское левобережье.


22. Надвратная церковь Всех Святых в Верхней лавре. 1698 год.


23. Вид с колокольни на храмы Дальних пещер.


24. Храмы Ближних пещер и обширная отмель у правого берега Днепра.


25. Церковь Воскресения Христова, находящаяся за пределами стены Верней лавры.


26. Мост Патона и Дарницкие жд мосты.


27. Церковь Феодосия Печерского, тоже находящаяся за пределами Лавры. 1700 год.
В 1992 году захвачена раскольниками-филаретовцами.


28. Троицкая Надвратная церковь. Очень древний храм 11 века, реконструированный и приведенный в современный вид в начале 18 века.
Церковь расположена над Святыми вратами, которые являются главным входом в монастырь.
Характерная деталь - до 1667 года, когда Киев по Андрусовскому миру с Польшей вернулся в состав Русского государства, ничего существенного в лавре построено не было. То есть при поляках и литовцах.
Кстати по этому же перемирию, в состав России был возвращен такой город как Смоленск.
А в наши дни, украинские нацисты-самостийники "положили глаз" на нашу общерусскую святыню, к которой эти твари не имеют ни малейшего отношения.


29. Вид с колокольни на север, в сторону Киевского водохранилища. Смутно просматривается плотина Киевской ГЭС, построенная в 1966 году.
Именно в этом направлении, через 1100 километров находится город Санкт-Петербург.


30. Виден холм на правом берегу Днепра, где расположен древний город Вышгород. Около него и построили в 20 веке плотину Киевской ГЭС.
Виден также рукав Днепра под названием - Десёнка и Петровский жд мост через Днепр.


31.


32. Вид на юг, в сторону памятника "Родина-Мать", построенного в 1981 году. На его открытие приезжал Л.И.Брежнев.
Укронацисты до сих пор не знают, что делать с этим гигантским образцом советской монументальной архитектуры, который содержит огромный герб ненавистного им СССР.


33. Вид с колокольни на Трапезную церковь.


34.


35. Вид на северо-восток.
Именно в этом направлении в 800-х километрах находится Москва, в 400-х Брянск, в 130-ти Чернигов.
Как же все близко!


36. Колокольня. Общий вид снизу.


37. В. П. Верещагин. «Великая церковь Киево-Печерской лавры» (1905)


Пока делал пост, словно на экскурсии в Киеве побывал. Ностальгии не испытываю, испытываю уверенность, что вышвырнем мразь из Матери городов русских. Еще при моей жизни. Иначе и быть не может.
Tags: Киев исторический, Православие, Российская империя, украинский нацизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal