Эти названия стали в Петербурге синонимами удаленных новостроек с трудным транспортным сообщением и другими проблемами.
Прямо на моих глазах, за три года, здешние новостройки выросли в 4 раза, пожирая все новые и новые территории Ленобласти, прилегающие к северо-восточной окраине города. Трудно сказать, сколько десятков тысяч людей тут уже успело поселиться.
Остатки деревни Мурино, которая стоит на этом месте с незапамятных времен, окончательно оказались в окружении громадных многоэтажных новостроек. Но похоже на то, что многие жители совершенно не собираются уступать строительным кампаниям свою землю.
Главная здешняя проблема, это отсутствие адекватной дороги, которая связывала бы Девяткино с городом и КАД. Даже к метро тут в часы пик быстрее ходить пешком, из-за сильных пробок на одной единственной узкой дороге. А от некоторых удаленных домов это расстояние составляет 2 километра.
Из плюсов это - близость загородной местности с её природой.
Через всю территорию, извиваясь змейкой, протекает грязная река Охта.
Лет 40-50 назад это была полноценная загородная и дачная местность, добираться до которой надо было на электричке.
Метро пришло в эти места в далеком 1979 году. Станция метро сразу же была совмещена с одноименной железнодорожной.
1. Улица называется - Шоссе в Лаврики. По ней можно быстро пешком, от метро, дойти до самых дальних домов.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. Река Охта.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Ходит маршрутка. Недорогая, до метро всего 22 рубля.
18. Вид на Мурино.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25. Вид в сторону железной дороги, поля, по которому до метро из-за развернутого строительства уже не пройдешь. В глубине виден поселок Бугры.
За железкой строятся дома западной части Девяткино.
26. Видна вдали Юкковская возвышенность.
27. На станции Девяткино встретил интересный тепловоз М62 с гербом СССР. Похож немного на музейный экспонат.
Приписан к депо СПб-Финляндский. Построен в 1975 году в Ворошиловграде.
Когда в году эдак 1974 я впервые спросил отца про этот тепловоз, он его назвал "венгерским". В переносном смысле. Батя хорошо разбирался в этой технике, ибо работал в 50-е годы инженером в Коломне, после ХПИ.
Их поставляли когда-то в страны СЭВ, поэтому вид у тепловоза "европейский" и компактный. 40 лет назад локомотив смотрелся очень даже современно. Потом пошли 2М62 2-х секционные. Эти преимущественно в 80-е годы делали. При Украине в 90-е еще немного выпускали, потом все. Очень массовая машина, которая расползлась по всей Евразии. Первый был выпущен еще в 60-е годы, последний в 2001 году.
Попали даже в КНДР и Монголию.
28. На этой стороне Девяткино, за три года целый город построили, который уже к Буграм приближается.
Тут уже и маршрутки смотрю появились, которые к дальним домам ездят.