flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станции Парголово - Левашово. Фоторепортаж.

Поездка на электричке в солнечный воскресный день, 2 недели назад.
Три вокзала, построенные одним и тем же финским архитектором Бруно Гранхольмом в начале XX века.
Ланская - Парголово - Левашово, на участке Санкт-Петербург - Выборг. Сама эта дорога построена гораздо раньше, в 60-е годы XIX века, но в начале 20-го дорогу реконструировали, в связи с чем и возникли все эти вокзалы, дошедшие до наших дней.

Цитата из Википедии:
"Б. Гранхольм родился 14 мая 1857 года в Мёрском, в Великом княжестве Финляндском.
В 1882 году окончил Политехническое училище в Гельсингфорсе и с 1892 года работал архитектором Главного управления железных дорог Финляндии, а с 1895 по 1926 годы — главным архитектором гидротехнических сооружений.
Скончался 29 сентября 1930 года в Финляндии."

1. Вокзал станции Ланская, где я сел на электричку (1910 год). Постил его за три года много-много раз.



2. Свой нынешний вид эта станция, вход на которую сделан прямо с улицы Сердобольской, скорее всего приняла в начале 50-х годов, когда линию Ленинград - Зеленогорск электрифицировали.
Ланская помимо прочего еще и узловая станция, но об этом я уже сто раз писал.


3. Мое фото этого же места 3-х летней давности.
Как видим контактную сеть за это время заменили полностью.


4. Электричка на Финляндский.


5. Вначале я прибыл в наиболее удаленную часть маршрута - станцию Левашово.
Станция здесь оборудована вот таким типовым "пластиковым" пешеходным мостом. С таких мостов ничего не видно и именно поэтому "умельцы" проделывают в пластике дырки. Неужели нельзя было строить эти мосты прозрачными?


6. На Петербург.


7. Вот и главная местная достопримечательность - вокзал построенный в стиле "национального романтизма" в 1898 году.


8.


9. Немноголюдно.


10. Дом около вокзала.


11.


12. Грузовой со щебнем следует на Петербург.


13. Внутри вокзала не было никого.
Сохранилась старая печь.


14. Тут кажется вообще с начала прошлого века ничего не изменилось.


15.


16. Общий вид вокзала станции Левашово.


17. Станция имеет некоторое путевое развитие, а также жд ветку отходящую на Сертолово.


18.


19.


20. Идет электричка на которой я проеду ровно одну остановку до Парголово.


21. Вокзал в Парголово более крупный и в архитектурном плане гораздо изысканей.
Построен в 1906 году тем же архитектором.


22. Дом около станции тоже похож на старинный. Хотя не могу определенно сказать.


23. На Левашово - Выборг.


24. Электричка из Питера.


25.


26. Старый туалет обшили современным материалом.


27. Вблизи это здание более похоже на современное.


28. Крыльцо и козырек похожи на те, что и в Левашово.


29. Скандинавский стиль.


30.


31.


32. Тут сохранились целыми две очень красивые печи. В зале было все так же безлюдно.


33. А вот металло-пластикового перехода над путями к счастью нет.


34. "Ласточка" из Выборга, при проходе через станцию заметно замедлила ход.


35. С южной горловины станции Парголово начинается северная соединительная ветка, которая идет через Парнас к станции Ручьи.


36. С этой станции народ ездит на Северное городское кладбище и поэтому тут развита вот такая торговля.


37. Прошел немного по окрестным улицам, имея в запасе всего час.


38.


39. Сгоревший дом.


40. Дорога в сторону кладбища.


41.


42.


43.


44. Деревянная церковь построенная в 2001 году.
"Церковь построена на месте дома настоятеля прежней церкви Иоасафа и Песчанской иконы Божией Матери. Тот храм, освящённый в 1914 году, закрытый в 1937 году и разрушенный в 1941, находился напротив. Теперь на его месте - производственное здание."


45.


46.


47. Жд переезд и электричка из Петербурга.

Tags: Железная дорога, РЖД, околицы Питера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments