flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь". 22.09.17.

Сегодня присутствовал при спуске на воду атомного ледокола "Сибирь" на Балтийском заводе Санкт-Петербурга. Незабываемое зрелище! Я вообще впервые на подобном мероприятии и эмоции а также впечатления просто переполняют. Даже не знаю - с чего начать!
Главное, это ощущение причастности к жизни Великой страны и великой морской державы. Будто в детство, в СССР вернулся.


1. Оказывается "сало" это не только известный всем продукт питания. Именно так называют специальную смазку, которой смазывают стапель на судостроительных верфях, перед спуском корабля на воду.



2.


3.


4.


5. Сзади плаката секция от следующего атомного ледокола - "Урал".
В первый раз в жизни вижу всё это. Даже раньше не представялял как всё это это выглядит.


6.


7. Стапель Балтийского завода.


8. Впрочем обо всем по порядку.
Сообщил мне о мероприятии  periskop благодаря ему я узнал, что вход свободный. Надо только было успеть в определенный промежуток времени. Надо сказать, что в эту часть Васильевского добираться неудобно. Идти от ближайшей остановки почти километр. Плюс ещё по территории завода метров 600.


9. Вакансии и зарплаты.


10. Всем желающим раздавали вот такие флажки.
Народа собралось немало, но и толчеи особой не было. Всё таки это был рабочий день.


11. Далее мы шли по территории. На судостроительном предприятии, тем более таком знаменитом, я тоже был впервые.


12. На территории Балтийского завода действует изолированная железная дорога, связанная паромом с Гутуевским островом.


13. Стенды с исторической информацией о предприятии.
Основан Балтийский завод в 1856 году, на южной оконечности Васильевского острова, прямо у устья Большой Невы.
За все эти годы завод построил огромное количество военных и гражданских судов. Например такие известные как крейсер "Киров" (1938) и ледокол "Арктика" (1974), корабль впервые в мире в 1981 году покоривший северный полюс. Атомные ледоколы вообще - специализация этого предприятия.
Кстати атомный крейсер "Пётр Великий", недавно приходивший в наши воды, тоже построен здесь.


14. Вот так предприятие выглядит с воздуха.
Юго-западная оконечность Васильевского острова. Справа проходит Большая Нева.


15. Фото начала XX века.


16. От постронних часть территории огородили вот таким образом.


17.


18. И накрыли от постронних глаз.


19. Народ движется к стапелю.


20.


21.


22. Многие цеха очень старые.


23.


24. Ну вот мы приближаемся к цели нашего визита.


25.


26. Кругом лежат конструкции из которых собирают корабли.


27.


28. Такие гигантские краны я увидел в первый раз. Видимо с их помощью идет сборка корпуса судна.


29. Цеха о назначении которых могут знать лишь специалисты.


30. Ну вот и "Сибирь"!


31.


32. Тут используются тепловозы ТГМ23, которые переправляются вместе с вагонами на пароме.


33. Это было то самое судно, которое я вчера видел с моста через Екатерингофку, с той стороны Невы.


34. "Сибирь" является вторым серийным российским атомным ледоколом. Также в серии строят еще два ледокола «Арктика» и «Урал». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире.
Предыдущий "Арктика" спущен на воду 15 всего месяцев назад, тут же, на Балтийском заводе.
Никто в мире не строит ничего подобного. Россия смотрю всерьез взялась за Арктические широты, раз строится такой мощный ледокольный флот.


35. Корабль сегодня только спускается на воду, без надстроек. Окончательный ввод в строй назначен на 2020 год.
"Арктика" войдет в строй раньше.


36.


37.


38.


39.


40. Вид на Большую Неву, куда скоро будет спущен ледокол.


41. Порт Санкт-Петербурга на Гутуевском острове. Видна эстакада ЗСД, проходящая над Канонерским островом.


42.


43.


Вот тут я снял на видео сам момент спуска на воду.
Не знал, что это на самом деле так быстро. Ведь корабль огромен!


Есть и неприятная новость. В Ютубе перестала работать функция склеивания видео. Поэтому теперь их будет несколько, как и раньше. Что делать - я пока не знаю.




43. Первая минута после спуска на воду.


44. Судно выскочило "как по маслу" в Большую Неву, где его тут же подхватило течение.
Были сброшены якоря и сразу же появились буксиры, стоящие наготове. Ну зрелище просто незабываемое!


45.


46.


47.


48.


49. Так вот как выглядит самое низовье Большой Невы и Корабельный фарватер, которые обычно невозможно увидеть. Для этого надо оказаться на территории верфей или морского порта.
Хорошо видны устье Фонтанки и Пряжки, затерявшиеся среди цехов Адмиралтейских верфей и исток Екатерингофки. Кстати вчера был на Екатерингофке ровно напротив этого места.
Видна также эстакада ЗСД и морской порт на Гутуевском острове.
Во времена СССР все побережье внизу Большой Невы было закрытой зоной.
В кадр попал паром-ледокол ПЛ-2, доставляющий жд вагоны с Гутуевского острова.


50. Адмиралтейские верфи.


51. Исток Екатерингофки. Я вчера снимал оттуда, с моста.


52.


53.


54. Самая оконечность Васильевского острова.


55. ЗСД и Финский залив. Устье Большой Невы.


56.


57. Устье Фонтанки, которое мало кто видел.

Tags: Россия, околицы Питера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments