Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Спуск на воду атомного ледокола "Сибирь". 22.09.17.
flackelf
Сегодня присутствовал при спуске на воду атомного ледокола "Сибирь" на Балтийском заводе Санкт-Петербурга. Незабываемое зрелище! Я вообще впервые на подобном мероприятии и эмоции а также впечатления просто переполняют. Даже не знаю - с чего начать!
Главное, это ощущение причастности к жизни Великой страны и великой морской державы. Будто в детство, в СССР вернулся.


1. Оказывается "сало" это не только известный всем продукт питания. Именно так называют специальную смазку, которой смазывают стапель на судостроительных верфях, перед спуском корабля на воду.



2.


3.


4.


5. Сзади плаката секция от следующего атомного ледокола - "Урал".
В первый раз в жизни вижу всё это. Даже раньше не представялял как всё это это выглядит.


6.


7. Стапель Балтийского завода.


8. Впрочем обо всем по порядку.
Сообщил мне о мероприятии  periskop благодаря ему я узнал, что вход свободный. Надо только было успеть в определенный промежуток времени. Надо сказать, что в эту часть Васильевского добираться неудобно. Идти от ближайшей остановки почти километр. Плюс ещё по территории завода метров 600.


9. Вакансии и зарплаты.


10. Всем желающим раздавали вот такие флажки.
Народа собралось немало, но и толчеи особой не было. Всё таки это был рабочий день.


11. Далее мы шли по территории. На судостроительном предприятии, тем более таком знаменитом, я тоже был впервые.


12. На территории Балтийского завода действует изолированная железная дорога, связанная паромом с Гутуевским островом.


13. Стенды с исторической информацией о предприятии.
Основан Балтийский завод в 1856 году, на южной оконечности Васильевского острова, прямо у устья Большой Невы.
За все эти годы завод построил огромное количество военных и гражданских судов. Например такие известные как крейсер "Киров" (1938) и ледокол "Арктика" (1974), корабль впервые в мире в 1981 году покоривший северный полюс. Атомные ледоколы вообще - специализация этого предприятия.
Кстати атомный крейсер "Пётр Великий", недавно приходивший в наши воды, тоже построен здесь.


14. Вот так предприятие выглядит с воздуха.
Юго-западная оконечность Васильевского острова. Справа проходит Большая Нева.


15. Фото начала XX века.


16. От постронних часть территории огородили вот таким образом.


17.


18. И накрыли от постронних глаз.


19. Народ движется к стапелю.


20.


21.


22. Многие цеха очень старые.


23.


24. Ну вот мы приближаемся к цели нашего визита.


25.


26. Кругом лежат конструкции из которых собирают корабли.


27.


28. Такие гигантские краны я увидел в первый раз. Видимо с их помощью идет сборка корпуса судна.


29. Цеха о назначении которых могут знать лишь специалисты.


30. Ну вот и "Сибирь"!


31.


32. Тут используются тепловозы ТГМ23, которые переправляются вместе с вагонами на пароме.


33. Это было то самое судно, которое я вчера видел с моста через Екатерингофку, с той стороны Невы.


34. "Сибирь" является вторым серийным российским атомным ледоколом. Также в серии строят еще два ледокола «Арктика» и «Урал». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире.
Предыдущий "Арктика" спущен на воду 15 всего месяцев назад, тут же, на Балтийском заводе.
Никто в мире не строит ничего подобного. Россия смотрю всерьез взялась за Арктические широты, раз строится такой мощный ледокольный флот.


35. Корабль сегодня только спускается на воду, без надстроек. Окончательный ввод в строй назначен на 2020 год.
"Арктика" войдет в строй раньше.


36.


37.


38.


39.


40. Вид на Большую Неву, куда скоро будет спущен ледокол.


41. Порт Санкт-Петербурга на Гутуевском острове. Видна эстакада ЗСД, проходящая над Канонерским островом.


42.


43.


Вот тут я снял на видео сам момент спуска на воду.
Не знал, что это на самом деле так быстро. Ведь корабль огромен!


Есть и неприятная новость. В Ютубе перестала работать функция склеивания видео. Поэтому теперь их будет несколько, как и раньше. Что делать - я пока не знаю.




43. Первая минута после спуска на воду.


44. Судно выскочило "как по маслу" в Большую Неву, где его тут же подхватило течение.
Были сброшены якоря и сразу же появились буксиры, стоящие наготове. Ну зрелище просто незабываемое!


45.


46.


47.


48.


49. Так вот как выглядит самое низовье Большой Невы и Корабельный фарватер, которые обычно невозможно увидеть. Для этого надо оказаться на территории верфей или морского порта.
Хорошо видны устье Фонтанки и Пряжки, затерявшиеся среди цехов Адмиралтейских верфей и исток Екатерингофки. Кстати вчера был на Екатерингофке ровно напротив этого места.
Видна также эстакада ЗСД и морской порт на Гутуевском острове.
Во времена СССР все побережье внизу Большой Невы было закрытой зоной.
В кадр попал паром-ледокол ПЛ-2, доставляющий жд вагоны с Гутуевского острова.


50. Адмиралтейские верфи.


51. Исток Екатерингофки. Я вчера снимал оттуда, с моста.


52.


53.


54. Самая оконечность Васильевского острова.


55. ЗСД и Финский залив. Устье Большой Невы.


56.


57. Устье Фонтанки, которое мало кто видел.




  • 1
Грандиозное, волнующее событие. Горжусь.

Кругом идет строительство, куда не взгляни. По всей стране.
Ну а в остальном "рашка загибается, а ее экономика разорвана в клочья"

(Deleted comment)
1 - разве не тот самый продукт раньше использовали? До побед химпрома.

В Ютубе перестала работать функция склеивания видео

Андрей, в Виндах же установлены простейшие программы для редактирования видео.
Windows Movie Maker, или Киностудия Windows Live.
Достаточно, чтобы склеить видео, а потом выложить на Ютуб.

Re: В Ютубе перестала работать функция склеивания видео

У меня почему-то в WWM видео не эскпортируются.
Эти уроды мне все испортили. Так удобно было!!!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мне нравится красно-кирпичный стиль. Я на эти здания постоянно обращаю внимание

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Весьма впечатляет.

В Ютубе перестала работать функция склеивания видео. Поэтому теперь их будет несколько, как и раньше. Что делать - я пока не знаю.

Самое первое что пришло в голову, и чем пользовался сам. Потому и закладка лежит. Бесплатна, невелика, не сильно сложна.
http://programdownloadfree.com/load/multimedia/video_editors/avidemux/59-1-0-100#id_state

ВВП войдет в историю в одном ряду с Петром 1 - запомните мои слова.


Не дай Бог... К Путину я с уважением отношусь, а вот Пётр I фактически создал всю русофобскую нечисть, весь "малый народ" в России. Вместо того, чтобы растить свою техническую и военную интеллигенцию, он просто "выписал" её с Запада. Через поколение уже в Академии Наук русских не было, на Ломоносова ходили смотреть как на чудо. "Немцы" (не обязательно германцы, так тогда всех иностранцев называли) и историю России написали в "норманнском духе" и дворянство воспитали в презрении к собственному народу и исторической традиции России.
Так что вот не надо нам "второго Петра".

Не соглашусь с вами с оценкой Петра. Флот российский именно он основал, Санкт Петербург и т.д. Именно он сделал из России мощную державу, во многом определил вектор развития страны на столетия. А ВВП только за Крым уже себя увековечил, не говоря обо всем остальном.


Дорогие корабли, но без них нельзя, советские ледоколы списываются, нужна замена. Хорошо, что строить не успели разучиться :-)

Я надеялся, что Сергей Вас возьмет с собой, хорошо вышло :) спасибо за эмоции, сам я не дожлался сегодня спуска, уехал в Таллин на выходные. Хотя когда это все каждый день видишь и внутри уже все облазил, оно не шибко и интересно уже :)

Сколько на этом распилили?

Напишите обращение в прокуратуру, если есть какие то пруфы, иначе пи***л.

Ледокол «Арктика» покорил Северный полюс в 1977 году, поправьте, пожалуйста.

  • 1