flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

На Гутуевском острове.

Помимо прочего, сегодня в Петербурге был замечательный теплый и солнечный день!

Сегодня немного прогулялся по Гутуевскому острову. Место это припортовое, вернее значительная часть грузового порта расположена именно на этом острове, в связи с чем туристическим его никак не назовешь.
Это совсем недалеко от центра Петербурга, в устье Большой Невы.
Современное название в виде Гуттуев остров известно с 1798 года, происходит от фамилии владельца острова олонецкого купца, сахарозаводчика, владельца пивоваренного завода. Кстати одним из старых названий острова был - Кукуевский. Сейчас так иногда в насмешку называют свидомый укроповский Киев.
В 19 веке при строительстве Петербургского грузового порта остров покрылся промзонами, причалами, складами, на него пришла железнодорожная ветка.
Окончательно нынешний вид остров принял в начале 20 века. Он и сейчас практически полностью занят различными предприятиями, учебными заведениями и прочим, что так или иначе связано с деятельностью порта.
С востока омывается рекой Екатерингофкой, очень грязной, в которую впадает не менее чистый Обводный канал. Это настоящее портово-промышленное чрево морского припортового Петербурга, где полно характерных старых красно-кирпичных промышленных зданий.
Но настоящим украшением этого промышленного острова является потрясающе красивая Богоявленская церковь. Храм построен в память чудесного спасения цесаревича Николая Александровича (будущий царь Николай II), которое произошло 29 апреля 1891 года во время его поездки в Японию, где он был ранен в голову саблей японским фанатиком.
Сейчас храм реставрируют внутри. Снаружи он уже сияет как и сто лет назад.
Кстати Екатерингофский мост на Гутуевский остров, это одно из немногих мест в Петербурге, где можно в районе истока Екатерингофки увидеть устье Большой Невы. Как раз там, где на оконечности Васильевского острова находится Балтийский завод, строящий атомные ледоколы.

1. Богоявленская церковь. Построена в 1891 году в псевдорусском стиле. При СССР в ней были склады и храм довели до ужасного состояния.



2.


3.


4.


5.


6. На той стороне Екатерингофки расположен старый прядильно-ниточный комбинат.


7. А также видна прибрежная часть Екатерингофского парка. Через него можно быстро попасть в район станции метро "Нарвская".


8. Вид на храм с Гутуевского моста.


9. Река Екатерингофка и промышленные здания на Гутуевском острове.


10. А это уже на Екатерингофском мосту, который находится чуть выше, рядом с устьем Большой Невы.


11. Старый столб.


12. Павильон разводного механизма Екатерингофского моста.
"Екатерингофский мост стал единственным в Петербурге однопролетным разводным мостом.
Павильон управления разводным мостом оформлен в виде гранитной башни в стиле модерн."


13. Памятные доски. Мост построили летом 1914 года, когда Петербург уже стал Петроградом.


14. "В 20-е лето благополучного царствования Государя императора Николая II".


15.


16. Вид на Гутуевский мост, находящийся чуть ниже по Екатерингофке. Именно по нему проходит улица Двинская - главная дорога на острова Канонерский и Гутуевский.


17. Немного видно судно на Балтийском заводе с надписью "Росатомфлот".
Кстати пишут, что в советское время, в связи с секретностью Балтийского завода и Адмиралтейских верфей, которые видны с этого моста, это место было закрыто щитом.
Правда ли это?


18. Старые здания на территории Петербургского грузового порта.
Бывший спиртоочистительный завод.


19. А вот и устье Большой Невы видно. А ещё Балтийский завод на оконечности Васильевского острова.
Кстати именно тут, левее находится жд паром на Васильевский.


20.


21. Круглый газгольдер спиртоочистительного завода.


22. Мост скорее всего капитально перестраивался и уже давно не разводной.


23. А это территория Адмиралтейских верфей.
Виден цех №12. "Сборочно-сдаточный цех для сборки и сварки секций, а также для сборки корпусов ПЛ и надводных судов."
Цитата из Викимапии.


24. Рижский проспект.


25. Проектный институт, который "работает на рынке инженерных услуг, конструирования и изготовления аппаратуры и оборудования для авиационного и морского транспорта."


26. ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»
Здание 1903 года.


27. На улице под названием Межевой канал.


28. Управление ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».
Здание 1903 года.
При СССР в здании располагались все службы порта и пароходства - отдел кадров, управления порта и пароходства, морской регистр, службы судового хозяйства и тд. Назывался "Красным зданием".
Во время войны в здание попала тяжелая немецкая бомба. Место восстановления заметно по более светлому кирпичу.


29.


30. Вид на здание с западной стороны.


31.


32. Памятник Героям-морякам работникам Ленинградского порта


33.


34. На улице Двинской.
Улица названа в честь города Двинска (до 1893 года — Динабург) в Витебской губернии (ныне город Даугавпилс в Латвии). До 1935 года носила название Динабургская.


35. Сталинский дом на Двинской. Бывшее общежитие для жён моряков.
"Дом был задуман как общежитие для жён моряков, чтобы они жили совместно, пока их мужья в плавании."


36. Аварийное здание дворца культуры.


37. Это здание тоже было сильно разрушено в войну.
Я смотрю немцы сильно Гутуевский остров бомбили и обстреливали.


38. А вот и храм, с которого начинался пост.


39. Довоенное здание на Набережной Обводного канала и улице Лифляндской.
Я в нем работал год назад.


40. Ретроавтомобиль у Балтийского вокзала.


41. Представитель исчезающего вида.
4-х осный трамвайный вагон, выпускавшийся Ленинградским трамвайно-механическим заводом. Серийный выпуск начался в 1974 году и продолжался до 1988 года.
Построено более 2000 штук. В настоящее время активно списываются.


42. В фильме "Брат" как раз показан трамвайный парк забитый трамваями этой серии. Это был 1997 год.



Tags: околицы Питера, прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Recent Posts from This Journal