Станция электрифицирована в 1976 году в составе участка Приозерск - Кузнечное. На станции Кузнечное заканчивается контактная сеть, далее на север в Республику Карелия идёт неэлектрифицированная дорога.
Станция является конечной для электропоездов из Санкт-Петербурга (Финляндский вокзал). Имеется также ответвления к берегу Ладожского озера, по которому на погрузку к судам возят продукцию гранитного производства, а также к гранитным карьерам.
В посёлке и вблизи него функционируют ряд гранитных карьеров (добывается камень, используемый в строительстве и в изготовлении памятников), есть камнеобрабатывающий завод.
Посёлок Кузнечное окружён очень живописными лесами, озёрами, которые требуют отдельного изучения.
1.
2. Приехал в Кузнечное, мы первым делом отправились к "сакральному месту", или концу электрификации, как в шутку выразился periskop , который составил нам в этой поездке приятную компанию.
3. Тупики, в которых отстаиваются электровозы и электрички из Петербурга.
4. Главный путь на Хийтолу, как видите, уже без контактной сети.
5. Да, не сложилось у меня приехать сюда электричкой, как например в Оредеж три года назад, или в Лугу в 2015 году.
6. Северная горловина станции Кузнечное. Видна табличка с надписью "конец контактной подвески", висящая над главным ходом на Хийтолу.
7. С этим угловатым "локозавтром" под номером 036, мы еще встретимся через три часа, в Приозерске. А пока он просто стоит в оборотном тупике.
ВЛ15-036, выпущен в Тбилиси в 1989 году, прошел капремонт в Челябинске в 2014 году.
Внешний вид у электровоза "простой как угол дома". Как раз - тот самый случай, когда дизайнеры сильно не заморачивались.
8. Конец контактной подвески. Видна ветка, уходящая к Ладожскому озеру и карьеру "Ровное".
9.
10. Переезд.
11. Станция Кузнечное и составы с полувагонами, которые пришли за продукцией камнеперерабатывающего завода. Эти составы и таскают на участке от Кузнечного до Санкт-Петербурга мощные ВЛ15.
12.
13. У местного вокзала.
14.
15. Что-то вроде привокзальной площади.
16.
17.
18. Есть движение пригородных на Сортавалу. Правда не ежедневное.
19. Деревянный вокзал, самый обычный, без архитектурных излишеств.
20. Уютный зал ожидания.
С Петербургом Кузнечное связывает 6-7 пар ежедневных электропоездов. Билет от Питера не дешевый - 400 рублей, туда-обратно 800 рублей.
Приехать сюда на автомобиле гораздо дешевле.
21.
22.
23. На станции Кузнечное производится смена локомотивов грузовых поездов. Тех, которые идут дальше в Карелию.
Есть также пассажирский поезд СПб - Костомукша, который правда ходит по определенным числам. Единственный пассажирский поезд на этой ветке и вообще с Финляндского вокзала. Так вот, сидячее место в нем на 70 рублей дешевле, чем поездка на электричке.
24. Совершенно потрясающий "железнодорожный кот". Даёт гладить себя, совершенно не боится поездов, спокоен и уверен в себе. Ну просто красавец!
25.
26. 2ТЭ116 пошел на выдачу.
27. В поселке недалеко от станции.
28. Лесница к храму.
29. Озеро Кузнечное расположенное недалеко от станции.
Снимок сделан с гранитного холма, на которой стоит церковь.
30.
31. С гранитного холма открываются неплохие виды на озеро. Плохо, что только против солнца.
32.
33.
34.
35. Церковь Георгия Победоносца. Построена и освящена в 2007 году.
36. Построена в новгородском стиле.
37.
38.
39. Магазин "Пятерочка" при въезде в посёлок.
40. Также при въезде в посёлок стоит памятник каменотёсу.
Наряду с флагом поселка и региона, висит корпоративный флаг компании "ЛСР", которая с 2002 года владеет ОАО «Гранит-Кузнечное».
41. А так выглядят местные карьеры. Фото взято из сети.
Карьер "Ровное".
42.
43. Какой-то странный развлекательный объект у дороги, перед самой границей с Карелией.
44. Федеральная трасса "Сортавала" в районе Приозерска.
45. Станция на участке Лосево - Приозерск.
46.
47.
48.
Есть просьба слегка поддержать автора блога.
Разумеется к тем, кто имеет желание и возможность.
Номер карты: 5469 5500 2433 4598
Яндекс деньги:
410011592201081
Карточка Сбербанка системы "Маэстро-моментум"
67619600 0477905997