В Питере сегодня был прекрасный осенний и солнечный день. Уже есть первые намеки на скорую золотую осень.
Ездил сегодня почти что за город - в Парголово и Левашово. Об этом будет отдельный пост.
1. А на обратном пути, около станции Ланская, во дворе совершенно неожиданно обнаружил мурал с изображением летчика Ивана Кожедуба, уроженца Черниговской губернии. Ныне это Сумская область Украины.
Очень отрадно, что в России не нацистские кричалки и призывы тащить кого-то "на гиляку" во дворах пишут, как в зараженном нацизмом Киеве, а рисуют наших общих героев.
Кстати это двор студенческого общежития.
2. Ланская. Моя электричка пошла дальше на Финбан.
Место тут на Ланской красивое и историческое - мосты через проспект с эдакими старинными фермами. Причем фермы не простые, а неправильной формы, повторяющие угол пересечения.
Рядом два парка - трамвайный и Лесотехнической академии. Тут же находится дом, откуда Ленин отправился вершить историю XX века, пройдя при этом мимо трамвайного парка, который открылся за месяц до этого, а также вот под этими мостами. А может не прошёл, а проехал, ведь человек он был не бедный, жил в Петрограде в 1917 году, судя по табличкам только в хороших домах...
3. На этой станции сходится финлянская жд ветка, которая идет с южного берега Невы и магистральный ход СПб - Выборг. От Ланской же в 1926 году был сделан съезд в сторону Приморской ветки на Сестрорецк, которая до этого была изолированная.
4. С платформы виден "Ланской трамвайный парк " №5, которому именно в этом сентябре будет ровно 100 лет.
Его открыли перед самой большевистской революцией.
5. Дома на Большом Сампсониевском проспекте, который железная дорога пересекает тут наискосок.
6.
7. Первые признаки золотой осени в парке Лесотехнической академии
8. Видна уходящая в сторону станции Кушелевка финляндская соединительная ветка. По ней ходят только грузовые поезда.
9. Большой Сампсониевский проспект.
Сто лет назад Владимир Ильич проследовал именно в эту сторону, на юг, к Смольному.
10. Снова о трамвайном парке:
"Открыт в сентябре 1917 года под именем «Ланской трамвайный парк». В 1922 году название «Ланской» упразднено, вместо него парку присвоен № 5 и имя М. И. Калинина, однако название «Ланской» ещё очень долго употреблялось.
После распада СССР у парка убрали имя Калинина, оставив номер и восстановив название «Ланской».
11. Здание на территории парка.
12. Очень низкий жд мост. Даже пантограф трамвая сжимается при его проходе под мостом.
13. Всего 4 метра. Писали мне как-то, что до постройки КАДа, этот мост был проблемой для дальнобойщиков, которые шли со стороны Финляндии.
14. Обслуживает трамвайные маршруты:
№ 3 (площадь Репина - площадь Ленина) - частично
№ 9 (больница им. Мечникова - станция метро "Удельная"
№ 19 (Лахтинский разлив - ж/д платформа Старая деревня)
№ 21 (Придорожная аллея - Приморский проспект)
№ 38 (станция метро "Выборгская" - больница им. Мечникова) - частично
№ 40 (Тихорецкий проспект - Детская улица) - частично
№ 48 (Лахтинский разлив - ж/д станция Кушелевка)
№ 55 (Придорожная аллея - улица Шаврова)
№ 61 (Суздальский проспект - ж/д станция Кушелевка).
Трамваи третьего маршрута ходят из этого парка через мосты, аж в другую часть города
15. Столб столетней давности.
16. Снимок через забор.
17. Приметный сталинский дом на улице Земледельческой.
18. А вот и этот двор на улице Студенческой.
19. Студенческие общежития.
20. Задняя часть здания администрации Выборгского района.
21. Старый дом в промышленном кирпичном стиле.
22. Заброшенное бомбоубежище районной администрации.
23. Районный военкомат.
Кстати где-то в этом дворе до 30-х годов 20 века, был один из тупиков Приморской жд ветки. Сейчас конечно никаких следов от неё не осталось.