flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Ржевка.

Наконец я на четвертом году жизни в Питере добрался до этого удаленного северо-восточного района города. На самом деле Ржевка ощущается почти как пригородный поселок, но очень исторический поселок, ставший известным по всей России благодаря Пороховым заводам, основанным на реке Охта ещё Петром Первым.
Первый пост о Ржевке будет железнодорожным, про одноименную станцию и окружающую местность. Кстати это кажется единственная местность в городе, где я к этому времени был впервые. Просто работаю там рядом, три текущих дня.



1. На фото показана Ржевская площадь, где существует кольцо трамвайной линии и конечная других видов транспорта. Площадь несколько удалена от основной городской застройки и связана с городом Рябовским шоссе, по которому идет в том числе и трамвайная линия, проложенная по всей видимости годах в 20-х прошлого века. Трамваи сюда ходят с Финляндского вокзала, маршрут с Ладожского временно закрыт.


2. Около Ржевской площади построено два современных жилых дома, с видом на неё. Но в целом это конечно питерское захолустье, из которого в город быстрее всего добраться на электричке. До Финляндского ехать всего минут 20-25. Другим транспортом так быстро никогда не доедешь.
Я понял, что раньше, большинство здешних жителей всегда трудилось на местных военных заводах, которые существовали на Ржевке с 18 века и у них не было нужды постоянно ездить в центр Петербурга. Типичная рабочая окраина, причем удаленная.


3. Так выглядела Ржевская площадь в 80-е годы. Сейчас этой старой брусчатки уже нет.


4. Старое советское торговое здание, в котором разместился маркет "Полушка". Рядом стоит ларек "Шаверма".
Кстати на Ржевке обратил внимание, что попадаются выпившие люди, что не совсем характерно для других районов Санкт-Петербурга. Хотя сегодня суббота, да и погода распологает.


5. Остатки старых жд путей к пороховому заводу, который был (или еще есть?) расположен у водохранилища на реке Охта. О плотине на Охте, красивом храме около нее, будет отдельный пост.
Пути похоже не действуют с годов 80-х.


6. Рябовский путеповод.
В нулевые годы, в связи со строительство КАД, станция Ржевка и окружающая местность оказалась буквально вся опутана автомобильными развязками.
КАД в этом месте построили прямо над самой станцией, видимо потому, что только в этом месте можно было среди застройки, промзон и частного сектора провести эту автомагистраль.
Когда проезжаешь через эти места по КАДу, то ничего этого почти не видно, оно все внизу, под дорогой.


7. Заросшая низина, в которой протекает Горелый ручей.


8. Электричка идёт на Финляндский вокзал северной столицы.
Станция Ржевка появилась в 1892 году на узкоколейной Ириновской железной дороге. В 1923 - 1926 годах Ириновская железная дорога была перешита на стандартную колею и подключена к Финляндскому вокзалу, при этом её трасса была частично изменена. Тогда же была построена новая станция, местоположение которой не сильно отличалось от прежнего.
Через Ржевку ходят в основном пригородные поезда на Всеволожск, Ладожское озеро и Невскую Дубровку. Направление было бы полностью тупиковым, если бы не перемычка с линией от Ладожского вокзала на станции Горы - Мга, к магистральному ходу на Волховстрой. Из-за этой перемычки тут иногда появляются и грузовые поезда под магистральными локомотивами. Есть также электропоезд на Пупышево, который ходит по этой перемычке с Финляндского вокзала.


9. Я прошел вдоль путей в западном направлении, с целью выйти к водохранилищу на реке Охта. Охта, это самый крупный приток Невы в черте города, который проходит через несколько районов.


10. Мост через водохранилище, который ещё называют Охтинским разливом. В этом месте, где мосты, разлив сужается.


11. Вид на Охтинский разлив, образованный в 18 веке, при постройке плотины Порохового завода. Пишут, что вода в Охте очень грязная и купаться тут не рекомендуется. Ещё пишут, что лет 50 назад вода была гораздо чище.
Интересно тут есть рыба и можно ли ее есть?


12. Рядом стоят и жд мосты через разлив. Это жд перегон Ржевка - Пискаревка.
Повсюду видны следы более старых мостов.


13. Утки - попрошайки. Видна труба ликвидированного завода "Краснознамёнец", который полностью снесли, а саму территорию к чему-то готовят.
Завод этот тоже был очень старый и делал что-то военное.
Может современный парк сделают на этом достаточно загаженном месте?


14. Вид назад, в сторону Ржевской площади.


15. У моста очень оригинальное название. Видимо на том заводе именно это и делали.


16. Пешеходная дорога пошла дальше, но я туда не пошел, свернув к жд насыпи, которая проходила рядом.


17. Железнодорожные мосты через Охту. Движение электричек тут весьма интенсивное, поэтому надо быть внимательным.


18. Вок как раз пошла одна из них в сторону Всеволожска. Поезд был весь изуродован граффитчиками.
Руки поотрывал бы! Поезд ведь совсем не старый.


19. Самая первая электрификация этого участка была произведена в 1958 году, всего через 15 лет после войны и "дороги жизни", которая проходила здесь.


20.


21. Я вышел на мост ради вот этого снимка.
Это очень красивый арочный Беляевский мост КАДа через Охтинский разлив. Полностью построен в 2008 году.


22. Под мостом сидели рыбаки.


23. Пошел назад к станции Ржевка, через местность которая была почти как в деревне.


24.


25. Увидел старый деревянный дом у железной дороги, который охраняло сразу несколько огромных злых собак. Был ими очень агрессивно облаян. Что тут?
Во дворе растет большой и развесистый вековой дуб.


26. Историческое здание Пороховской мукомольной мельницы, стоящее в этом глухом уголке. Здание 1851 года.
Сейчас тут жилой дом. Да, местечко конечно...
Я даже зеркалку не доставал, чтобы не привлекать излишнего внимания.


27. Болото.


28.


29. "Бывший детский сад № 22 Красногвардейского района. Двухэтажное здание из не оштукатуренного силикатного кирпича было построено в конце 1950-х — начале 1960-х годов для ведомственного детского сада завода «Краснознаменец»." Заброшено с 2010 года.
Интересное ограждение, которому лет так под 60.


30. Частный дом. На карте написано, что это исторический район - Кабаниха.


31. Электричка проходит по мосту через Горелый ручей.


32. Снова вышел к Рябовскому путепроводу. По нему над КАДом проходит дорога в сторону Всеволожска.


33. Наконец собственно станция Ржевка. Снимок сделан с пешеходного перехода. Новым пешеходным мостом видимо не хотят пользоваться, да и неудобно это, потому что кратчайший путь к остановкам проходит тут.


34. Главный путь на Петербург.
Немного истории:
"В воскресенье 29 марта 1942 года немецкие войска подвергли станцию артиллерийскому обстрелу. Дело усугубилось тем, что к этому времени на станции скопилось большое количество эшелонов с боеприпасами и топливом, и взрывы немецких снарядов вызвали взрывы боеприпасов в вагонах и топлива в цистернах. В результате «взрывами огромной силы» станция с прилегающими строениями была полностью разрушена, погибло несколько сотен советских людей."
Ничего себе! Немецкая артиллерия с Дудергофских высот сюда добивала?

Немного о Ржевском коридоре:
"От железнодорожной станции Ржевка берёт начало мемориальная трасса Ржевский коридор — памятник Героической обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. На станцию с «Большой земли» по «Дороге жизни» прибывал транспорт с продовольствием, медикаментами, боеприпасами. Первые 7 км от Станции к центру города называли «Ржевским коридором». По этой трассе грузовики и специальные локомотивы-трамваи развозили груз до распределительных пунктов, медикаменты в больницы, муку — на хлебозаводы."

35. После постройки КАДа в нулевые годы, несколько старых сталинских домов оказались прямо у шумной эстакады.


36. Интересно, помогают ли шумопоглощающие экраны?


37. Совсем необычно - кофейный автомат на платформе. Работает.


38. Вид в сторону Всеволожска.


39. А так выглядел вокзал станции Ржевка, утраченный в нулевые годы из-за того, что КАД прошла прямо у самой станции.
Снимок 40-летней давности.


40. Снимок 2004 года. Виден момент сноса вокзала из-за строительства эстакады КАД.


41. 1-й корпус ЖК «Стереос», построенный в прошлом году.


42. Вот тут видно, как эстакада начинает сворачивать и метров 200 проходит прямо над железной дорогой. Там, чуть дальше, отделяется вправо та самая соединительная ветка на Заневский Пост и Горы.


43. Вид в сторону Пискаревки и Петербурга.


44. Моя электричка, на которой я через 15 минут прибуду на Кушелевку.
Пишут, что состав 1975 года. Ничего себе! На питерском узле таких уже почти не осталось.


45. Маневровый на Кушевлевке с вагонами рефрижераторами.


46. Метрвая жд ветка, в почти уже бывшую промзону на Кушелевке.


47. 1-й Муринский проспект.


48. Улица Политехническая и трамвайная линия проходит под старым жд мостом.

Tags: околицы Питера, прогулки по Питеру
Subscribe

  • Тамбов.

    По Тамбову я уже выкладывал материалы, но общего обзорного поста еще не было. При этом часть тамбовских достопримечательностей я уже показывал. Тут…

  • Мичуринск.

    Старое название этого города - Козловъ. Мичуринск находится на севере центрально-черноземного района России, в 400 километрах от Москвы, в 200…

  • Тамбов. Город который никуда не спешит.

    Знаете, что меня больше всего поразило в Тамбове? Это регулируемые пешеходные переходы даже на самых второстепенных улицах, даже на таких, которые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Тамбов.

    По Тамбову я уже выкладывал материалы, но общего обзорного поста еще не было. При этом часть тамбовских достопримечательностей я уже показывал. Тут…

  • Мичуринск.

    Старое название этого города - Козловъ. Мичуринск находится на севере центрально-черноземного района России, в 400 километрах от Москвы, в 200…

  • Тамбов. Город который никуда не спешит.

    Знаете, что меня больше всего поразило в Тамбове? Это регулируемые пешеходные переходы даже на самых второстепенных улицах, даже на таких, которые…