Первый пост о Ржевке будет железнодорожным, про одноименную станцию и окружающую местность. Кстати это кажется единственная местность в городе, где я к этому времени был впервые. Просто работаю там рядом, три текущих дня.
1. На фото показана Ржевская площадь, где существует кольцо трамвайной линии и конечная других видов транспорта. Площадь несколько удалена от основной городской застройки и связана с городом Рябовским шоссе, по которому идет в том числе и трамвайная линия, проложенная по всей видимости годах в 20-х прошлого века. Трамваи сюда ходят с Финляндского вокзала, маршрут с Ладожского временно закрыт.
2. Около Ржевской площади построено два современных жилых дома, с видом на неё. Но в целом это конечно питерское захолустье, из которого в город быстрее всего добраться на электричке. До Финляндского ехать всего минут 20-25. Другим транспортом так быстро никогда не доедешь.
Я понял, что раньше, большинство здешних жителей всегда трудилось на местных военных заводах, которые существовали на Ржевке с 18 века и у них не было нужды постоянно ездить в центр Петербурга. Типичная рабочая окраина, причем удаленная.
3. Так выглядела Ржевская площадь в 80-е годы. Сейчас этой старой брусчатки уже нет.
4. Старое советское торговое здание, в котором разместился маркет "Полушка". Рядом стоит ларек "Шаверма".
Кстати на Ржевке обратил внимание, что попадаются выпившие люди, что не совсем характерно для других районов Санкт-Петербурга. Хотя сегодня суббота, да и погода распологает.
5. Остатки старых жд путей к пороховому заводу, который был (или еще есть?) расположен у водохранилища на реке Охта. О плотине на Охте, красивом храме около нее, будет отдельный пост.
Пути похоже не действуют с годов 80-х.
6. Рябовский путеповод.
В нулевые годы, в связи со строительство КАД, станция Ржевка и окружающая местность оказалась буквально вся опутана автомобильными развязками.
КАД в этом месте построили прямо над самой станцией, видимо потому, что только в этом месте можно было среди застройки, промзон и частного сектора провести эту автомагистраль.
Когда проезжаешь через эти места по КАДу, то ничего этого почти не видно, оно все внизу, под дорогой.
7. Заросшая низина, в которой протекает Горелый ручей.
8. Электричка идёт на Финляндский вокзал северной столицы.
Станция Ржевка появилась в 1892 году на узкоколейной Ириновской железной дороге. В 1923 - 1926 годах Ириновская железная дорога была перешита на стандартную колею и подключена к Финляндскому вокзалу, при этом её трасса была частично изменена. Тогда же была построена новая станция, местоположение которой не сильно отличалось от прежнего.
Через Ржевку ходят в основном пригородные поезда на Всеволожск, Ладожское озеро и Невскую Дубровку. Направление было бы полностью тупиковым, если бы не перемычка с линией от Ладожского вокзала на станции Горы - Мга, к магистральному ходу на Волховстрой. Из-за этой перемычки тут иногда появляются и грузовые поезда под магистральными локомотивами. Есть также электропоезд на Пупышево, который ходит по этой перемычке с Финляндского вокзала.
9. Я прошел вдоль путей в западном направлении, с целью выйти к водохранилищу на реке Охта. Охта, это самый крупный приток Невы в черте города, который проходит через несколько районов.
10. Мост через водохранилище, который ещё называют Охтинским разливом. В этом месте, где мосты, разлив сужается.
11. Вид на Охтинский разлив, образованный в 18 веке, при постройке плотины Порохового завода. Пишут, что вода в Охте очень грязная и купаться тут не рекомендуется. Ещё пишут, что лет 50 назад вода была гораздо чище.
Интересно тут есть рыба и можно ли ее есть?
12. Рядом стоят и жд мосты через разлив. Это жд перегон Ржевка - Пискаревка.
Повсюду видны следы более старых мостов.
13. Утки - попрошайки. Видна труба ликвидированного завода "Краснознамёнец", который полностью снесли, а саму территорию к чему-то готовят.
Завод этот тоже был очень старый и делал что-то военное.
Может современный парк сделают на этом достаточно загаженном месте?
14. Вид назад, в сторону Ржевской площади.
15. У моста очень оригинальное название. Видимо на том заводе именно это и делали.
16. Пешеходная дорога пошла дальше, но я туда не пошел, свернув к жд насыпи, которая проходила рядом.
17. Железнодорожные мосты через Охту. Движение электричек тут весьма интенсивное, поэтому надо быть внимательным.
18. Вок как раз пошла одна из них в сторону Всеволожска. Поезд был весь изуродован граффитчиками.
Руки поотрывал бы! Поезд ведь совсем не старый.
19. Самая первая электрификация этого участка была произведена в 1958 году, всего через 15 лет после войны и "дороги жизни", которая проходила здесь.
20.
21. Я вышел на мост ради вот этого снимка.
Это очень красивый арочный Беляевский мост КАДа через Охтинский разлив. Полностью построен в 2008 году.
22. Под мостом сидели рыбаки.
23. Пошел назад к станции Ржевка, через местность которая была почти как в деревне.
24.
25. Увидел старый деревянный дом у железной дороги, который охраняло сразу несколько огромных злых собак. Был ими очень агрессивно облаян. Что тут?
Во дворе растет большой и развесистый вековой дуб.
26. Историческое здание Пороховской мукомольной мельницы, стоящее в этом глухом уголке. Здание 1851 года.
Сейчас тут жилой дом. Да, местечко конечно...
Я даже зеркалку не доставал, чтобы не привлекать излишнего внимания.
27. Болото.
28.
29. "Бывший детский сад № 22 Красногвардейского района. Двухэтажное здание из не оштукатуренного силикатного кирпича было построено в конце 1950-х — начале 1960-х годов для ведомственного детского сада завода «Краснознаменец»." Заброшено с 2010 года.
Интересное ограждение, которому лет так под 60.
30. Частный дом. На карте написано, что это исторический район - Кабаниха.
31. Электричка проходит по мосту через Горелый ручей.
32. Снова вышел к Рябовскому путепроводу. По нему над КАДом проходит дорога в сторону Всеволожска.
33. Наконец собственно станция Ржевка. Снимок сделан с пешеходного перехода. Новым пешеходным мостом видимо не хотят пользоваться, да и неудобно это, потому что кратчайший путь к остановкам проходит тут.
34. Главный путь на Петербург.
Немного истории:
"В воскресенье 29 марта 1942 года немецкие войска подвергли станцию артиллерийскому обстрелу. Дело усугубилось тем, что к этому времени на станции скопилось большое количество эшелонов с боеприпасами и топливом, и взрывы немецких снарядов вызвали взрывы боеприпасов в вагонах и топлива в цистернах. В результате «взрывами огромной силы» станция с прилегающими строениями была полностью разрушена, погибло несколько сотен советских людей."
Ничего себе! Немецкая артиллерия с Дудергофских высот сюда добивала?
Немного о Ржевском коридоре:
"От железнодорожной станции Ржевка берёт начало мемориальная трасса Ржевский коридор — памятник Героической обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. На станцию с «Большой земли» по «Дороге жизни» прибывал транспорт с продовольствием, медикаментами, боеприпасами. Первые 7 км от Станции к центру города называли «Ржевским коридором». По этой трассе грузовики и специальные локомотивы-трамваи развозили груз до распределительных пунктов, медикаменты в больницы, муку — на хлебозаводы."
35. После постройки КАДа в нулевые годы, несколько старых сталинских домов оказались прямо у шумной эстакады.
36. Интересно, помогают ли шумопоглощающие экраны?
37. Совсем необычно - кофейный автомат на платформе. Работает.
38. Вид в сторону Всеволожска.
39. А так выглядел вокзал станции Ржевка, утраченный в нулевые годы из-за того, что КАД прошла прямо у самой станции.
Снимок 40-летней давности.
40. Снимок 2004 года. Виден момент сноса вокзала из-за строительства эстакады КАД.
41. 1-й корпус ЖК «Стереос», построенный в прошлом году.
42. Вот тут видно, как эстакада начинает сворачивать и метров 200 проходит прямо над железной дорогой. Там, чуть дальше, отделяется вправо та самая соединительная ветка на Заневский Пост и Горы.
43. Вид в сторону Пискаревки и Петербурга.
44. Моя электричка, на которой я через 15 минут прибуду на Кушелевку.
Пишут, что состав 1975 года. Ничего себе! На питерском узле таких уже почти не осталось.
45. Маневровый на Кушевлевке с вагонами рефрижераторами.
46. Метрвая жд ветка, в почти уже бывшую промзону на Кушелевке.
47. 1-й Муринский проспект.
48. Улица Политехническая и трамвайная линия проходит под старым жд мостом.