Хотя а может оно и к лучшему, ведь жизнь предоставила мне неплохой шанс.
Оригинал взят у
После публикации нацистскими выродками списка "врагов Украины", где фигурирует слишком много личной информации обо мне, решил больше не рисковать и выехать снова из страны. Впрочем из без всех этих угроз, жить в Киеве, человеку с моими взглядами и так довольно трудно, если не сказать тошно. Да и с моей основной работой в столице Украины, сказать что плохо, значит ничего не сказать.
На этот раз выезжать пришлось не в одиночку, но об этом подробности сообщать не стану. И не так бестолково как в Ижевск, когда я не взял с собой кроме паспорта ничего, без рабочего инструмента и необходимого количества одежды. Сейчас мой багаж составлял целых 50 килограмм.
Уже успел сбегать в ФМС и зарегистрироваться. Надо по новой пройти все стадии получения РВП и срочно искать работу.
Кстати в ФМС Выборгского района две трети присутствующих были гражданами Украины. Удивительная и непривычная сцена для отделения ФМС РОссии - одни славянские лица, ни одного таджика.
Добрался нормально. На границе сильно шмонали и укровские и белорусские таможенники, но все обошлось. Пропустили с таким большим багажом.
В поезде было всего 8 вагонов а билет безумного дорогой - 1100гр (это верхняя полка в плацкарте). Это почти целая украинская пенсия.
Питер встретил холодной и дождливой погодой. Да, кстати белые ночи еще не закончились.
К сведению "доброжелателей". На Украине я пробыл дольше чем вы предполагаете. Я приехал из Ижевска еще 2 апреля.
Если честно была надежда, что пик кризиса на тот момент уже пройден. Но стало ясно чуть позже - все только начиналось.
Оригинал взят у
Все отделения ФМС, занимающиеся беженцами, переполнены украинцами. Везде наши с характерными синими паспортами. Люди плачут, многие почти без денег, без жилья с маленькими детьми. Просто общая боль витает в воздухе.
Видел русскую семью со Львова, все бросили и приехали в Питер. Женщину с сыном из Днепропетровска, тоже плачет. Говорит - "не отдам своего сына этим уродам в армию, в своих стрелять"
В отделениях ФМС возникают чуть ли не мини митинги. Каждый свою грустную историю рассказывает.
Особенно много народа с Донбасса, причем в основном молодежь.
Вчера увидел мужика в метро с желто-голубой новенькой шваброй из магазина. Меня так внутри поперло, я чуть его не разорвал.
А ведь эти суки миллионам людей реально жизнь сломали!
Вчера вечером, несмотря на усталость, совершил пешую прогулку по центру. Я ведь первый раз попадаю в Питер именно в самый пик туристического сезона, в белые ночи. До этого бывал то зимой, то в мае, то в августе. Удивительно и необычно это, когда на дворе 23-00, а из-за облаков светит солнце.
Фотографии Петербурга 3-х летней давности и кое-что новенькое в конце.
Прошел через Троицкий мост, потом по улице Миллионной, через Дворцовую площадь и далее по Невскому до Московского вокзала.
Троицкий мост.
Дворцовая набережная.
Мраморный дворец.
Дворцовый мост.
Биржевой мост.
Знаменитая ограда Летнего сада.
Литейный мост.
Памятник Суворову.
Улица Миллионная.
Зимняя канавка.
Мойка.
Канал Грибоедова.
От слова "европейский" меня тоже немного клинит.
Невский в 22-00.
Фонтанка.
Покровительница России - Казанская икона Божией Матери.
А вот об этом я пишу впервые.
Конечно когда я приехал, меня одолевали опасения насчет работы - какой спрос, справлюсь ли, какие требования в России, можно ли работать без автомобиля.
Я ведь до этого никогда не ездил на заработки в другие государства или города. Но все оказалось напрасным. Стоило дать рекламу, как тут же засыпали звонками, я даже вещи ещё не успел распаковать. Меня это просто поразило, ведь я не имел тут наработанной клиентуры, плохо знал город, даже ещё толком не знал - какую цену спрашивать.
Летом и осенью 14-го было ощущение, что в Питере работа просто валяется под ногами и что в России настоящий коммунизм. Расценки казались на контрасте очень высокими а заказчики щедрыми и очень хорошими.
Скажу честно, такого спроса я никогда в жизни не имел, с самого 1992 года, когда начал этим заниматься. Конечно потом зимой начались первые трудности, а позже и то, что в России называют кризисом, но первые впечатления конечно дорогого стоят. А они были очень хорошими, если не сказать больше.
1. Вот в этом старинном доме на Васильевском, на 8-линии, у меня была самая первая работа.
Не в Купчино, не в Мурино, не на Парнасе, а прямо в самом историческом центре северной столицы, в 2-х шагах от набережной и Благовещенского моста.
В этом что-то есть мистическое, ведь заказы в центре города бывают не так часто. А тут самый первый.
История этого дома из Викимапии:
"Дом № 7 был возведен в первой половине XIX .века. Существующий вид приобрел в результате перестройки и надстройки четвертым этажом в 1896-1897 годах по проекту самого владельца — архитектора Э. Э. Крюгера. Его семье дом принадлежал с 1840-х до 1917 года.
На рубеже XIX и XX веков здесь жили видный петербургский зодчий Г. Д. Гримм и представитель известной семьи художников, скульпторов, архитекторов — Е. Р. Бах, автор акварельных пейзажей на архитектурные темы."
2. Из квартиры был виден купол Исаакия и я не верил, что всё это происходит наяву. Ведь всего за 6 дней до этого я ещё ставил самую последнюю дверь в Киеве, на Троещине, в семейке напрочь упоротых людей.
А Исаакий и Нева у меня ассоциировались в те годы только с туризмом и отдыхом, но никак не с тяжелыми сумками, из которых торчат железки, пылью и усталостью.
3. Конец июня 2014 года был в Питере дождливый и холодный, а вот потом установилась теплая, а чуть позже и жаркая погода, которая продержалась почти месяц. Так что в том году я даже успел позагорать на Финском заливе и в Кавголово.
4. Работа была простая и двери недорогие, а платили неслыханную сумму по киевским меркам. Помню они вообще не торговались, что было тоже очень непривычно и в добавок заказали ещё две антресоли. Я не верил, что такое вообще может быть.