flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Станция Россошь - ворота юга России.

1. Приближаемся с севера к большой станции Россошь. Я еду в последнем вагоне поезда Спб - Кисловодск.

Город Россошь (население 61 тысяча, что в общем немало) находится на самом юге Воронежской области, недалеко от границы с Украиной. Россошь достаточно удален от крупных городов России, настоящая глубинка, которую сильно выручает наличие такой важной железной дороги идущей на юг. Довольно далеко станция Россошь, расположена также и от ближайших крупных узловых станций, но это по меркам центральной России.
В самом городке я разумеется не был, но на тех фото, что я увидел в сети, он вроде выглядит неплохо. Судя по Викимапии в этих местах имеется также промышленность.


2. Вот на этой карте хорошо видно уникальное географическое положение Россоши. Он находится как-бы на полпути из центральной России к южным областям. Большая станция, серъезное локомотивное депо тут возникли совершенно не случайно. Где же еще как ни в Россоши постоять поезду полчаса, а то и 45 минут, поменять локомотивную бригаду, а то и сам электровоз уставший от долгого пути от самой Рязани, ну и наконец затариться едой и напитками прямо на платформе. Ведь большинству проезжающих через эту станцию, ещё предстоит проделать многочасовой путь на юг. Точно также как и следующим на север, к обоим столицам, от которых эта станция расположена далеко на юге.
События на Украине, которые отрезали от Русского мира значительную юго-западную территорию, сказалась тут скорее благоприятно, ведь теперь из центра России нет иного железнодорожного пути на юг, кроме как через город и станцию Россошь.


3. Немного недоезжая станции Россошь, из окна поезда можно наблюдать завод холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ групп" по производству цемента, который был построен "с нуля" за три года в поселке Подгоренский и запущен в 2012 году.


4. В тот день когда я ехал на юг, в Россоши было прохладно, как и практически по всей европейской России.


5. Стоим 40 минут. Есть время не только купить поесть, но даже сходить на Привокзальную площадь, чем я не воспользовался. А ещё сделать снимки станции с открытого пешеходного мостика.
Торговля похоже тут не прекращается. Это похоже на конвейер, точно также как на него похожа бесконечная череда самых разных поездов идущих через эту станцию из которых останавливаюся кажется все до одного.  Еду и напитки продают также и в специальных ларьках, но у частных торговцев дешеле.
Иногда по платформе со строгим и важным видом следует полиция. При этом торговля словно замирает, одни делают вид, что ничем не торгуют, а просто стоят тут и курят со своими сумками, другие делают вид что ничего не замечают.


6. Так платформа выглядит с пешеходного моста.


7.


8. Остановилось целых четыре поезда, правда один уже тронулся в сторону юга. Как на вокзалах крупных городов.


9. Вокзал к которому я не ходил, выглядит так. Не могу сказать - довоенный он или нет. Эти места побывали под оккупацией и были ареной боев в 1942-43 годах.


10. Грузовой со стороны Ростова.


11. Вид с мостика.


12. Похоже на здание где отдыхают машинисты пассажирских электровозов.


13. На станции имеется локомотивное депо Россошь ТЧЭ-3, к которому приписаны магистральные пассажирские электровозы ЭП1М и ЧС4Т, а также маневровые тепловозы ЧМЭ3Т. В связи с этим на станции производится смена локомотивных бригад у всех поездов дальнего следования, следующих через эту станцию. Минимальная стоянка поезда - 10 минут. Большинство поездов имеют стоянку 18-30 минут, у некоторых меняются локомотивы.


14. Вездесущие от Рязани и Ожерелья до самой Чеченской республики электровозы ЭП1М. Тут помимо местных попадаются также из депо станции Кавказская.


15. К депо Россошь приписано:
ЧС4
3
ЧС4Т 26
ЭП1, ЭП1М 154
Всего 183  единицы.
Даже 4 раритетных и давно выведенных из эксплуатации ЧС4 "Аквариум" всё ещё числятся, согласно данным сайта TrainPix. Кстати, а почему этот электровоз был выпущен такой небольшой серией и попал всего на две дороги в бывшем СССР, на Юго-Западную и Юго-Восточную?
А под чем ходили пассажирские поезда там где "переменка", во времена ДО появления на дорогах СССР чешских электровозов ЧС4Т?


16. "Железный Феликс".


17. В районе депо расположен ещё один парк.


18. А это укромное место здешних торговцев. Кажется кормить пассажиров стало целой отраслью местной экономики.
Я по дороге и туда и обратно купил себе тут приличный кусок жаренного судака, всего за 100 рублей. Продавали также целые обеды и ещё кое-что.


19. Очень колоритная сцена с собаками.


20.


21. Поезд с очень впечатляющим маршрутом, Адлер - Воркута, готов к отправлению дальше на север.


22. Часть электрички ЭД4М без головных вагонов. Станция приписки - Туапсе.
Что она тут делает?


23. Грузовой поезд, стоящий под обгоном и ожидающий своей очереди, чтобы протиснуться между бесконечными пассажирскими и следовать на юг, к Ростову.


24. Не прошло и 15 минут, как со стороны Ростова следует ещё один грузовой.


25. Снова в пути. Полвагона уселось кушать.
Не надо разгонять торговцев. Что тысячи пассажиров без них будут кушать в дороге?


Tags: РЖД, Юг России
Subscribe

  • На станции Подольск.

    Ну уж в этот то раз, я вдоволь накатался в Подольск и обратно, на этих новеньких тверских электричках "Иволгах" (ЭГ2Т), которые ходят на…

  • В Васкелово за черникой.

    Вылазка за город. Сегодня одни хорошие знакомые взяли с собой в лес за город. Они увлекаются сбором черники. Надо сказать нелегкое это занятие. Ну…

  • Под тепловозом из Пензы в Ряжск.

    О дневной поездке по тепловозной и почти что заповедной линии, которая проходит по северном краю российского черноземья, линии в прошлом важной и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • На станции Подольск.

    Ну уж в этот то раз, я вдоволь накатался в Подольск и обратно, на этих новеньких тверских электричках "Иволгах" (ЭГ2Т), которые ходят на…

  • В Васкелово за черникой.

    Вылазка за город. Сегодня одни хорошие знакомые взяли с собой в лес за город. Они увлекаются сбором черники. Надо сказать нелегкое это занятие. Ну…

  • Под тепловозом из Пензы в Ряжск.

    О дневной поездке по тепловозной и почти что заповедной линии, которая проходит по северном краю российского черноземья, линии в прошлом важной и…