flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Из окна поезда, который идёт с юга европейской России.

На видео попал в том числе и электровоз ВЛ80К на станции Лихая. Этот ветеран стал довольно редким явлением на дорогах России, потому что их массово списывают. А между прочим это первый советский 2-х секционный грузовой электровоз переменного тока, выпущенный очень массовой серией. В большом количестве они остались только на УЗ.


1. Встречаю восход солнца самого длинного дня в году. Движемся перед станцией Лихая. Это уже в северной части Ростовской области.



2. Из окна поезда видны закрытые шахты. Это восточная часть Донбасса, которая оказалась на территори РСФСР. Насколько я слышал, 90-е годы все здешние шахты были закрыты. (?)


3. Вокзал станции Лихая. Мне эта станция запомнилась по 1981 году, когда я в составе группы школьников возвращался в Киев из экскурсионной поездки в Волгоград.
В Лихой воронежский ход пересекал тогда тепловозный ход, связывающий Донбасс с Поволжьем. По нему ходили такие давно забытые поезда, как например Киев - Волгоград и Харьков - Волгоград. Кстати харьковский кажется ходил ещё в 90-е. Сейчас ветка в западном направлении на Донбасс разобрана, причем еще до событий 14 года.
2-х путный ход на Волгоград работает.


4. Вот тут машинист стал мне кричать, что фотографировать запрещено.
Я не стал спорить. Видимо на Северо-Кавказской дороге действительно особые порядки, а что-то кому-то доказывать не было желания. При этом это была даже не зеркалка. Идиотизм...


5. Мимо следует состав под "тройником" ВЛ80С, которых тут водится очень много.


6. На станции Лихая по дороге ТУДА.


7. Станция Каменская - железнодорожные ворота в ЛНР. Типовой сталинский вокзал постройки 1951 года.
В 1987 году на этой станции произошло страшное крушение поездов, при котором грузовой поезд без тормозов налетел на пассажирский. Тогда погибло 106 человек. История подробно описана в интернете.


8. Перемычка в обход Украины. Так она выглядит в своей южной части, около станции Миллерово.
Пути уже готовы, но столбов и контактной сети ещё нет.


9. Тут уже столбы есть. Это я снимал при движении ТУДА.


10.


11. Вот этот участок.
Сразу за колючей проволокой стоит укроповская вышка с камерой, которой в прошлом году не было. Видимо снимают на видео проходящие поезда.


12. Станция Чертково. Тут в качестве "стены" используется раннее имеющийся бетонный забор.


13. Граница дорог, Северо-Кавказской и Юго-Восточной. А граница с Украиной в 15 метрах.


14. Возле заброшенного элеватора построен металлический забор с колючей проволокой.
Даже если всё население Украины будет умирать с голоду, эти мрази найдут средства на строительства этой стены, которую "заказали" в Вашингтоне.


15. Автомобильный переход в куевский "бандеровский рай". С российской стороны указатель издевательски всем желает "счастливого пути".


16. Российские погранцы с автоматами. В прошлом году я оружия не видел.


17. И на пешеходном мосту станции Чертково.


18.


Видео снято по дороге ТУДА.


19. Станция Журавка. Северное окончание обходного участка. Тут уже практически всё готово.


20.


21. Новая тяговая подстанция.


22. Рабочий поезд.


23. На станции Россошь. Тут очень оживленно и будет отдельный пост.


24. Идём дальше на север. Перед Лисками значительный участок пути стоит под новой контактной сетью.


25. Начались меловые горы Донской гряды. Красивая картина.


26. Дорога тут сильно петляет.


27. Перед Лисками. Путь со стороны станции Валуйки.


28. 4-х путный переход через Дон.


29.


30. Грузовой в сторону Валуек. Я так понял, что участок Валуйки - Елец используется для грузовых перевозок, для разгрузки основного хода.


31. Ну не может же этот состав идти на Украину.
Кстати нашел интересную информацию. Через Валуйки и Старый Оскол ходит очень медленный поезд Москва - Сухум.


32. На станции Придача по дороге ТУДА. Встречный фирменный Адлер - Москва.


33. Стоим на станции Отрожка, пропускаем фирменные поезда. Встречный пассажирский тоже стоит под обгоном.


34. Лесной массив Усманский Бор в Воронежской области. Очень красивые места.


35. Следы пожаров 2010 года.


36. Я так понял, что на грузовых вагонах, после серии катастроф, связанных с некачественными поставками, начали краской рисовать "маячки" на тележках.


37. Стоим где-то на севере Воронежской области. Впереди грозовая туча, от Москвы 560 километров.


38. Перед большой узловой станцией Грязи. Подходит путь со стороны Липецка и Ельца.


39.


40. Ьранзитная станция Мичуринск-Воронежский.


41. Но наш поезд поехал в сторону станции Мичуринск-Уральский. Я даже и не знал, что оказывается это и есть основной вокзал этого города в Тамбовской области и что сама станция тупиковая и имеет очень большой вокзал.
Тамбовская картошка, та самая о которой в песне "Товарищи учёные" пел Владимир Высоцкий.


42. Пейзажи российского Черноземья. Очень много крупных и толстых берез, совсем не таких как у нас на северо-западе.


43. Станция Мичуринск-Уральский используется для замены локомотивов. Причем даже нашему поезду, которому еще километров 200 предстояло ехать под "переменкой" поменяли один ЭП1М на другой ЭП1М, при этом мы простояли тут 48 минут и сменили направление движения.


44. Тут я наконец встретил ставшие редкой птицей - "теремки" ЧС4Т.


45. И ещё один.


46. Электрички из Воронежа.


47.


48. Стоим. Уже такой жары как на юге Воронежской области нет.


49. Тупик.


50. Очень крупный местный вокзал. Похоже на дореволюционный, потому до этих мест война к счастью не дошла.
Кстати Солженицын в своем рассказе "Случай на станции Кочетовка" пишет о немецких мотоциклистах, которые тут якобы появились осенью 1941 года.
Но судя по картам, немцы едва за Елец перешли, а это гораздо западнее этих мест.


51. Первый поезд на вокзал прибыл 4 сентября 1866 года, что знаменовало собой начало регулярного движения поездов по Рязанско-Козловской железной дороге[


52. Памятник селекционеру Мичурину, который родился в этих местах.


53.


54.


55. Вокзал станции Богоявленск, от которой отходит однопутный ход на Ожерелье и Павелецкий вокзал.


56. Вот он резко поворачивает на запад.


57. Средняя полоса России. Рязанская область.

Дальше начало темнеть и мы долго стояли в Рязани, где меняли локомотив.

58. Тверь по дороге ТУДА.


59. Капитальная реконструкция вокзала закончена.


60. Неэлектрифицированный участок Ожерелье - Елец. Станция Ефремов (Тульская область), которую я снял рано утром по дороге ТУДА.


61.


62.


Видео (15 минут) смонтированное из роликов, сделанных по дороге ТУДА.

Tags: РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments