flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Детская ЖД и Нахичевань на Дону.

1. Детская железная дорога в Ростове одна из старейших на пространстве бывшего Союза. Ее успели построить и запустить перед самой войной, аж в 1940 году. После войны все пришлось восстанавливать заново.



2. Одна из важных городских магистралей проспект Шолохова, проходит рядом с ДЖД.


3. Железная дорога находится в парке имени Николая Островского, что около завода "Ростсельмаш" в северо-восточной части города.
Так была названа бывшая Балабановская роща, в которой в 30-е годы прошлого века начали строить эту дорогу.


4. Ростовская ДЖД располагает уникальным действующим паровозом Гр-185 немецкой постройки.


5. Ростовская детская железная дорога располагает двумя именными составами: «Атаман Платов» и «Тихий Дон». (Эти названия были позаимствованы у фирменных поездов Северо-Кавказской железной дороги.) По воскресеньям курсируют оба состава одновременно: один с тепловозом, второй с паровозом. По остальным дням ходит лишь один, ведомый тепловозом.


6. Но в этот рабочий день всё было иначе. Состав тянул паровоз. который работает далеко не всегда, по причине наличия ещё целых 3-х тепловозов ТУ7А и ТУ10.
Вагоны тут новые, 2014 года выпуска. Изготовлены в Удмуртии на Камбарском заводе.


7. Здание на станции ДЖД "Солнечная". Используется в качестве учебного корпуса ДЖД, административного здания ДЖД и пассажирского станционного здания. Построено в 1986 году.
Кстати сама дорога именуется - "Малой Северо-Кавказской".


8. Очень характерно, что при ремонте был сохранен логотип МПС СССР.


9. Этот паровоз имеет непростую историю и его однажды чуть было не списали.
В Ростове на ДЖД он работает с 1981 года и к середине 90-х пришел почти что в полную негодность. История с его бесконечными ремонтами длилась почти 20 лет, он даже побывал на ремонте на Урале, в Златоусте. И только совсем недавно, в 2015 году его окончательно привели в порядок.


10.


11.


12. В парке имени Николая Островского.


13. Как же я отвык за три года от южных деревьев.. Даже обычная акация, на которые никогда раньше не обращал никакого внимания, бросается в глаза. Иногда кажется - а может ничего не было, все произошедшее это просто длинный сон, а я нахожусь всего лишь в каком то незнакомом мне районе Киева. Ведь летом ни в 2015, ни в 2016 году я так далеко на юг не ездил.
В 2015 году летом ездил на север, в Заполярье.


14. Кстати тут очень интересное место. Здесь сходятся колеи трех стандартов, трамвайная которая в Ростове имеет ширину 1435 мм, обычная железная дорога с шириной колеи 1520, и собственно ДЖД с ее 750 мм.
Трамвайная линия идет к заводу "Ростсельмаш".




15. А это жд станция Ростов-Товарный, которая находится на главной линии Ростов-Главный - Воронеж. Это совсем близко от парка имени Островского.


16.


17. Ее удобно снимать с пешеходного мостика который ведет к улице Нансена.
Кстати ещё один очень известный завод "Росвертол" (вертолеты марки МИ, в том числе и боевые) тоже находится тут неподалеку.
У него есть собственный аэродром - "Северный".


18. Направление в сторону станций Ростов-Главный и Таганрог.


19.


20. Со стороны Москвы идёт пассажирский поезд под электровозом ЭП1М.


21. Вход в парк имени Островского на углу проспекта Шолохова и 14-й линии Нахичевани.


22. Серия фотографий из самого старого района города - Нахичевани. Ее ещё называют Нахичевань на Дону.
Кстати именно тут в 19 веке, первоначально планировали строить первый городской жд вокзал. Этот старинный район, населенный преимущественно армянами, тогда был больше всего остального города.
Я в прошлом году уже писал подробный пост о Нахичевани.
http://flackelf.livejournal.com/681543.html


23. Это очень крупный район с полностью прямоугольной планировкой кварталов, которые постепенно, улица за улицей как-бы сползают к берегу Дона, к портовой железной дороге.
Всего есть, если не ошибаюсь целых 49 линий Нахичевани. Их пересекают 10 улиц и всё это образует просто огромное количество кварталов, в которых можно запросто заблудиться.
Растянулся этот район состоящий из одних прямоугольников, на несколько километров вдоль Нахичеванской протоки.
Планировка немного напоминает Васильевский остров.


24. На улице Закруткина встретились два новых трамвая. В прошлом году их ещё не было.


25. В районе площади Карла Маркса, которая является базарным чревом и центром Нахичевани. Базар очень большой, цены сравнительно невысокие и всё буквально ломится от южного изобилия. Помидоры уже продаются по 50-60, черешня упала да 100 рублей.
С питерской зарплатой тут можно чувствовать себя весьма неплохо. Дешевле почти всё, вот только недвижимость в Ростове стоит вполне сопоставимо с Петербургом.


26. Типичная ростовская маршрутка. Их где-то тут выпускали.
Мне не нравится. Новые ПАЗики как в Питере уже и в Ростове появились, правда пока немного.


27. Дома 19 века, которые прекрасно сохранились. Тут вообще полно старых одноэтажных домов с очень старыми дверями, окнами и ставнями. И всё это пережило страшный 20 век с его войнами.


28.


30. Чисто по южному - бросаем автомобиль просто где хочется. В том числе и на трамвайных путях.
Около главного входа в Нахичеванский базар. Именно - Базар, а не рынок.


31.


32.


33. Вся вода стекает вниз к Дону.


34. Вот такого тут полно. Уж не знаю, ожидает ли этот огромный и колоритный район реновация?


35. Портовая железная дорога, которая идет несколько километров вдоль Дона от станции Кизитеринка к Ростовскому порту.


36.


37. Что это за приспособления?


38. И это тоже интересная штука. Это чтобы вагон не укатили?


39. Что означают эти буквы "ХВ"?
Насколько я знаю, на железке неисправные вагоны именуют "больными". А по украински это звучит как "хворий". Не на УЗ ли это мелом написали?


40. Когда-то в 19 веке эта железная дорога шла вдоль всего ростовского берега Дона и соединялась с той веткой где станция Ростов-Берег, о которой был предыдущий пост


41. Заброшенный старинный корпус мукомольного завода №2.


42. И 29-линия, пожалуй главная улица Нахичевани, идущая с севера на юг. Эта линия выходит прямо на понтонную переправу на Зеленый остров.
Под асфальтом здесь сохранилась очень старая брусчатка, а кучи мусора на углах, это типичная картина для Нихичевани. Периодически ездит машина и собирает этот мусор. И неужели нельзя что-то придумать, чтобы этого не видеть?


43.


44. С конца 19 века тут ничего не изменилось. Правда и дом уже нежилой.
Троллейбусная линия в этих кварталах смотрится очень необычно.

Tags: Юг России
Subscribe

  • Сестрорецкий инструментальный завод.

    Оказывается на территорию старого Сестрорецкого Инструментального завода имени Воскова, по крайней мере в ту его часть, где самые старые постройки,…

  • На задворках Адмиралтейства.

    Сегодня впервые зашел в так называемый Адмиралтейский квартал, в самом центре Петербурга. Такого названия нет на карте города и я придумал его сам.…

  • Петроградская. Проходные дворы и память о 90-х.

    1. Чаще всего все прогулки по Петроградской начинаются здесь - на площади Льва Толстого. Это самый центр этого исторического района, тут же находится…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Сестрорецкий инструментальный завод.

    Оказывается на территорию старого Сестрорецкого Инструментального завода имени Воскова, по крайней мере в ту его часть, где самые старые постройки,…

  • На задворках Адмиралтейства.

    Сегодня впервые зашел в так называемый Адмиралтейский квартал, в самом центре Петербурга. Такого названия нет на карте города и я придумал его сам.…

  • Петроградская. Проходные дворы и память о 90-х.

    1. Чаще всего все прогулки по Петроградской начинаются здесь - на площади Льва Толстого. Это самый центр этого исторического района, тут же находится…