flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Небольшая прогулка по Тверской. 16 апреля 2017 года.

Это была небольшая прогулка от Тверской заставы, где находится Белорусский вокзал, до Садового кольца у бывшей площади Маяковского.
Прогулка по московским меркам была вообще крошечной, но этот отрезок по Тверской я прошел впервые. Ещё одна крупица Москвы отложилась в моей памяти.
Такие вот блиц-поездки в столицу были раннее невозможны по причине ценовой недоступности, вот и навёрстываю за всю предыдущую жизнь. Пользуюсь случаем.
1. Вышел из метро я вот тут.
Это юго-западный выход из станции метро "Белорусская"- кольцевая, которая была построена в 1952 году.




2. Белорусский вокзал я уже как-то описывал в 2013 году.
Большое и очень красивое здание дореволюционной постройки, имеющее угловую форму.  Архитектор Иван Струков.
Нынешний вид вокзал принял в 1912 году.
До этого тут существовали другие здания, а сам вокзал возник в 1869 году, когда была построена железная дорога от Москвы до Смоленска.
Потом он именовался Брестским а после Александровским. И только в 1936 году название Белорусский окончательно закрепилось за этим вокзалом.
Кстати 2-х путной железная дорога на Смоленск стала в конце 19 века и вообще это было стратегически важное - западное направление от Москвы, на Брест, Варшаву и Берлин. В 1941 именно с него уходили на войну первые московские эшелоны. И именно на Белорусский приходили первые эшелоны победителей летом 1945 года.
Он стал одним из московских символов и тяжелых поражений начала той войны и побед три-четыре года спустя. И совершенно не случайно, известный фильм о еще не сильно пожилых ветеранах, снятый в 1970 году, получил название "Белорусский вокзал".
Тут начиналась для большинства москвичей дорога на войну. На Белорусском впервые в 1941 году прозвучала песня "Священная война".


3. Один 2-х одинаковых вестибюлей вокзала.
А вообще вокзальный комплекс настолько большой, что ему надо посвящать отдельный пост, предварительно проведя внутри и снаружи подробную съемку.


4. В этом крыле вокзала есть ещё один выход из станции метро "Белорусская".


5. Площадь Тверская застава. Возникла в 17 веке при выезде из Москвы в сторону Твери. 200 лет назад это была окраина Москвы, сейчас же - почти центр, хоть и за пределами Садового кольца.
При Союзе называлась - площадь Белорусского вокзала. Большая часть застройки тут сталинского периода, но попадаются и дома времен Российской империи.


6. Тут проходит главная московская улица - Тверская, которая в промежутке от пересечения с Садовым кольцом до этого места, называется 1-й Тверской-Ямской.
Дальше, за Белорусским эта известная всем улица становится - Ленинградским проспектом. В данном случае вы видите вид в сторону центра Москвы.


7. На старом путепроводе над железной дорогой, который построил аж в 1904 году тот же архитектор, который строил и вокзал.
С тех пор он всегда назывался - Тверским путепроводом.
Виден довоенный сталинский дом и пристроенное к нему здание брежневской эпохи. Железная дорога проходит в низине, практически подо мной.


8. Ещё одна достопримечательность этой большой площади это - старообрядческий Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы. 1914 год.
Очень интересно он смотрится на фоне современных стеклянных офисных зданий.


9. Огромный сталинский дом на той стороне, за жд путями. Прямо напротив вокзала.
Это пример позднего сталинского ампира, построен в 1953 году и имеет интересный адрес - Ленинградский проспект 1.


10. Транзитные пути Белорусского вокзала. Те, что предназначены для отправления поездов дальнего следования, размещаются в метрах 200-х отсюда левее и упираются своими тупиками в здание вокзала.
А по этим путям возможен транзитный проезд со смоленского направления, через московский жд узел. Немного севернее, за Савеловским вокзалом, они попадают в огромную московскую жд развязку, которую можно хорошо наблюдать с Рижской эстакады.
Стоит три типа электропоездов - обычный пригордный "демех", "Ласточка" (скорее всего на Смоленск или на Вязьму) и Аэроекспресс в аэропорт Шереметьево.


11. Аэроэкспресс поближе.
ЭД4МКМ - одна из версий обычной электрички ЭД4, которая отличается повышенным комфортом и более "крутым" внешним видом.


12. Фрагмент Тверского путепровода 1904 года постройки.


13. Иду пешком по 1-й Тверской-Ямской. Фотографировать могу только чётную часть улицы.
Первым тут стоит огромный сталинский дом 1939 года постройки.


14. Дальше идёт гостиница "Марриот", которая располагается в бывшем доходном доме начала 20 века.
Стиль абсолютно не похож на петербургский того же периода.
Да, вот тут уточняют, что этот дом копия-новодел. Скорее всего творение лужковского периода.


15. Подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря в переулке Александра Невского. 1904 год.


15. Грандиозная и мощная сталинка, которая доминирует над всем кварталом.
1954 год постройки.


16. Сталинка 1949 года постройки. За ней находится угол с улицей Чаянова, а вдали уже видна бывшая площадь Маяковского.


17. Таблички на доме, около которого я прохожу.


18.


19. Бывший доходный дом Н. Ф. Капырина. 1901 - 12 годы.


20. Следующий и последний квартал перед пересечением с Садовым кольцом.
За этим серым, совсем уж познесоветским 1989 года постройки, идёт старое, еще царских времен здание.
"В нём располагалась аптека № 93.
Уникальная аптека советского времени, которая до 1980-х годов сохраняла аутентичное торговое оборудование начала века. Деревянные ящички, стеллажи и прочее в стиле модерн."


21. А после него вот такой:
"Бывшее здание счетоводческих курсов Ф. Езерского. Здание в основе 1831 года, ямщиков Езерских. В 1903 году дом был надстроен до пяти этажей."
Пример московского модерна начала 20 века.


22. Ну и завершает квартал дом 1910 года.


23. Наземный павильон северного вестибюля станции метро "Маяковская". Построен в 2005 году.


24. Это дореволюционное здание принадлежало семье Хомяковых.
"До революции здесь находился один из лучших нумизматических салонов Москвы "Старинные монеты". В советское время в здании располагалась редакция журнала "Юность" и ресторан "София". В 1941 году фугасная бомба попала в дом и сильно повредила правое крыло здания."
Под этим домом частично проходит тоннель Садового кольца, который построили в 1960 году.


25.


26. Триумфальная площадь (бывшая Маяковского). В 1935 году получила имя Маяковского и носила это название до 1992 года.
Название площадь получила от Триумфальных ворот, которые тут были сооружены по случаю победы в Полтавской битве.
На фото вы видите здание Концертного зала имени П. И. Чайковского. Построено до войны, причем в фасад здания был встроен наземный павильон станции метро "Маяковская".
Тут вообще много зданий, которые строились на основе старых дореволюционных, многократно перестраиваемых. А ведь ещё была огромная реконструкция, когда прокладывали очень широкое Садовое кольцо. Так что от Москвы дореволюционной, на самом деле осталось очень мало, в  отличие от того же Питера.
Но всё равно выглядит город очень хорошо и ухоженно.


27. Памятник Маяковскому, установленный в 1958 году.


28. Садовое кольцо вырывается из тоннеля и уходит на юг в сторону Кудринской и Смоленской площадей.
Видна сталинская высотка на Кудринской площади, одна из тех, которые уже давно стали символом советской послевоенной Москвы


29. Гостиница "Пекин" на Садовом кольце. Построена в 1940—1956 годах.


30.


31. Вид в северную сторону. Виден многофункциональный комплекс "Оружейный", окончательно построенный только в прошлом году.
Чувствуется в этом здании некоторое подражание послевоенным сталинским высоткам.


32. Перед входом в метро.
Историческое место - станция "Маяковская". В 1941 году, когда враг был в 50 километрах отсюда, здесь проводили торжественное заседание и выступал Сталин.
И весь мир слышал и знал - Москва держится и сдана не будет.


33. Станция "Маяковская", одна из самых красивых в Москве. Открыта в 1938 году.
Когда-то я её неудачно сравнил с петербургской "Академической".
Является первой в мире станцией глубокого заложения колонного типа. При отделке использовалось много нержавеющей стали. На фото выглядит просто сказочно красивой.


34. Это Замоскворецкая, одна из старейших линий Московского метро.


35. Ощутите масштабы столичного метро. И это только некоторая часть линий.


36. Прибыл на станцию "Театральная", которая находится в самом центре. Под Манежной и Театральной площадями, Госдумой, находится огромный транспортный узел, где пересекаются три линий метро. Можно спуститься в одном месте, пройти по пересадкам и подняться наверх в пару кварталах от того места, где заходил под землю. И при этом совершенно потерять ориентировку.


37. Эта станция построена тоже в 1938 году.


38. Наверху, на площади Революции проходили организованные московскими властями народные пасхальные гуляния.


39. Видна гостиница-новодел, полностью повторяющая старую, построенную в 1938 году. Та, старая гостиница "Москва" была снесена в 2004 году.


40.


41. Товары из Крыма.


42.


43. Очень холодная Пасха была в этом году. Через полчаса пойдёт дождь со снегом и праздник будет основательно подпорчен.


44.


25.


46.


47.


48. Вечером перед поездом. Наземный вестибюль станции метро "Комсомольская", которую тоже строил архитектор Щусев.


49. И Ленинградский вокзал, центральная и самая старая часть которого, построенная в середине 19 века, полностью повторяет Московский вокзал в Петербурге.




Tags: Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments