flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Поездка по Московскому кольцу.

Ну как это побывать в Москве и не прокатиться по МЦК. Тем более, что открыли его совсем недавно и когда я был на этом кольце осенью, даже не все станции ещё были открыты. Зато тогда обзавелся редкой картой "Тройка".
В этот раз я проехал полное кольцо от станции Измайловская и вышел на ней же. На это ушло примерно 1 час 20  минут.
Рекомендую МЦК всем, кто хочет увидеть Москву непарадную, ту что за третьим транспортным кольцом и заодно проникнуться размерами этого фантастически громадного города.


1. Станция метро "Партизанская" на Арбатско-Покровской линии. Открыта в 1944 году, ещё во время войны и ещё совсем недавно называлась "Измайловский парк". Построена открытым способом, эскалатора не имеет.
Станция имеет третий путь, что помимо прочего связано с тем, что со станции осуществляется заезд-выезд в электродепо ТЧ-3 "Измайлово".
Кстати на этой линии работают только относительно современные поезда типа "Русич" и "Ока". На этой же линии летом 2014 года с поездом "Русич" произошла серъезная катастрофа повлекашая за собой большое количество пострадавших.




2. Оформление станционного зала посвящено теме партизанского движения во время Великой Отечественной войны.


3. Монументальный памятник советским партизанам.


4. Это самая широкая станция Московского метрополитена. В те далекие годы тут планировали строить большой стадион, вот и построили такую огромную станцию.


5. Памятник Зое Космодемьянской.


6. Наземный павильон станции.
Рядом со станцией метро расположен гостиничный комплекс "Измайлово", построенный к Олимпиаде-1980.


7. Прошло 37 лет, а здания гостиниц смотрятся довольно неплохо. Почти как современные.


8. Наземный переход к городской электричке. От станции метро до него всего метров 300.


9. Ещё метров 100 по надземному переходу над шоссе "Северо-восточная хорда" и вы у станции МЦК - "Измайлово".
Немного виден культурно-развлекательный комплекс "Измайловский кремль", построенный в конце 90-х.


10. Кстати при пересадке с метро - проезд на МЦК бесплатный. Не знаю как это работает.
Возможно есть какой-то временной промежуток, за который ты должен успеть пройти через турникет МЦК, иначе придется платить ту же цену, что и в Московском метро.


11. На платформе.
"В день по маршруту проходит 134 пары электропоездов. Интервал движения составляет 6 минут в пиковые часы. В остальное время - 12 минут.
В часы пик на маршруте задействовано 33 состава электропоезда «Ласточка» и ещё пять поездов находится в резерве."
Таким образом на МЦК эксплуатируется около 40 "Ласточек". Более чем впечатляют масштабы и стоимость проекта.


12. Вид на север, в сторону следующей станции "Локомотив". Всё абсолютно новое.
От старой кольцевой жд не осталось и следа.


13. Вид на юг в сторону станции "Соколиная гора". Видны мосты над улицей Ткацкой.
Двухпутная часть кольца используется собственно электричками МЦК (ночью по ним иногда пропускают грузовые поезда). Одиночный путь слева предназначен для дневного пропуска грузовых составов, которые после реконструкции кольца ходят тут как и много десятилетий назад. Тягу на кольце осуществляют локомотивы 2М62. Третий грузовой путь тоже электрифицирован.


14. А так Московская кольцевая жд выглядела 30 лет назад. Уже на кольце работают те самые двойные "Машки" 2М62.
Впрочем она так выглядела почти весь 20 век и вплоть до наших времен, когда началась реконструкция и переделка линии под городскую электричку.
Только локомотивы в течение 100 лет менялись на более современные.


15. Поехал я против часовой стрелки.


16. Очень плавный ход. Нет ни тряски, ни скрипа, ни лязга, которые присущи обычным пригородным электричкам.
В МЦК даже можно отдыхать, если в Москве пойти некуда. Сел и езди себе по кругу.


17. Пересекаем главный ход Октябрьской дороги на Санкт-Петербург, перед важной станцией всего Московского кольца, которая называется Лихоборы.


18. Старое историческое здание станции Лихоборы. Построено в 1908 году. Архитектор А.Н. Померанцев.
Надо сказать, что при рекнструкции кольца были сохранены и капитально отреставрированы все исторические станционные здания Московской кольцевой жд.


19. Памятник Московскому жд кольцу, который стоит тут же. Фото не вышло, поэтому пришлось его искать в сети.


20. Вот он в хорошем разрешении.


21. Станция Лихоборы, это своего рода - "столица" Московской окружной железной дороги.
Здесь было предусмотрено всё для обеспечения бесперебойной работы кольца, в том числе локомотивное депо Московской кольцевой ЖД. Тогда это были паровозы.
Вид тяги сменился, но локомотивы окружной железной дороги до сих пор "живут" именно на станции Лихоборы.
На фото немного видны локомотивы, стоящие в депо ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные


22. У станции Лихоборы довольно солидное путевое развитие. На фото виден также местный ПТОЛ.
Тут приписан 31 тепловоз 2М62 и 28 штук маневровых ЧМЭ3.


23. Вот тут немного видно старое веерное паровозное депо постройки начала 20 века.
Во времена Союза, несмотря на то, что практически весь московский узел был переведен на электрическую тягу в стандарте постоянного тока, Московское кольцо всегда оставалось "тепловозным островом" в царстве электровозов. Интересно, с чем это было связано?


24. Фото середины 80-х годов. Депо Лихоборы.
В строю ещё много тепловозов ТЭ3, но уже стали поступать более новые 2М62.


25. Единственная подземная станция МЦК - "Площадь Гагарина". Находится в месте пересечения Ленинского проспекта, 3-го транспортного кольца и собственно МЦК. Такая себе многоуровненвая - мегаразвязка.
Находится сразу за Лужниками, на другой стороне Москвы-реки.


26. Сохраненное и отреставрированное историческое здание станции Канатчиково. Это тоже крупная станция на Московской жд кольце.
Это одна из ближайших станций кольца к историческому центру Москвы, находится в пяти километрах от Кремля.


27. Вот же повезло местным жителям. Теперь наземное метро у них прямо во дворе, а не в километре, как раньше.


28. Пересекаем Варшавское шоссе.


29. Снова возвращаемся к теме начисто снесенного завода "ЗИЛ", о котором уже писал. Бывший завод "АЗЛК" расположен тут тоже недалеко.
Мимо этой картины мы едем, сразу же после пересечения Москвы-реки. Раньше тут была огромная промзона и Московская кольцевая жд проходила прямо через её центр, вбирая в себя бесчисленные заводские ветки, по которым вывозили готовую продукцию Московских заводов.


30. Вот как на этих фото, которые я специально подобрал в сети.
В память о московском автомобилестроении, которого больше нет. Это начало 60-х годов.


31. Это уже начало 70-х. Погрузка грузовиков ведется при помощи портальных кранов.


32.


33. Начало 80-х годов.


34.


35. А это на соседнем заводе - "АЗЛК". Начало 80-х годов.
Теперь в Москве только станция метро осталась - "Автозаводская".


36. Старое здание станции Кожухово.
За ним виден строящийся жилой квартал "Парк Легенд", а раньше там была промзона.


37.


38. Станция Андроновка. Тоже с большим путевым развитием.
"В настоящее время в западной части станции размещён парк отстоя составов «Ласточка» в ночное время и во внепик."
Да, пока мы ехали по кольцу, навстречу по третьему пути прошло три полноценных грузовых состава под тягой 2М62


Tags: Железная дорога, Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments