flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Морской порт с эстакады ЗСД

Сегодня в очередной раз прокатился по Западному Скоростному диаметру. За рулем кстати был земляк, уроженец Житомирщины, покинувший малую родину 35 лет назад.
И в очередной раз был поражен и изумлен этому инженерному чуду, воплощенному в Санкт-Петербурге.  Вспомнил как месяца полтора тут спорили, где мол больше сделали в Киеве или Санкт-Петербурге и мне снова стало смешно.
Один человек сказал мне, что ЗСД Санкт-Петербурга - по сложности и объему произведенных работ, проект вполне сопоставимый с Керченским мостом в Крым.

В этот раз водитель сбавлял скорость и было удобнее снимать.

1. Южная часть ЗСД, проходящая над морским портом, на высоте целых 60 метров! Дорога тут 2-х ярусная. Движение на юг - нижнему ярусу, на север - по верхнему.




2. Водитель сбавил скорость и я смог на вытянутой руке произвести несколько снимков Петербургского морского порта.
Это Барочный бассейн порта, который находится между двумя искусственными дамбами.
Строительство морского грузового порта началось во второй половине 19 века в южной части невского устья. Предполагаю, что на этом месте ранее находились заболоченные и низменные места, примыкающие с запада к историческому району Нарвской заставы, а с юга к Гутуевскому острову. И именно поэтому строить порт было решено именно в этом месте.
Еще тут было возможно подвести железную дорогу. Это вероятно тоже одна из причин.
А вообще Петербургский грузовой морской порт в своём нынешнем виде исторически - сравнительно молод.


3. Нашёл в сети картинку, чтобы было понятно как именно выглядит 2-х ярусная эстакада ЗСД, проходящая над морским портом Санкт-Петербурга на 60-метровой высоте.


4. Немного виден Второй район порта, расположенный между Барочным бассейном и Морским каналом. Еще западнее расположен Канонерский остров, где я неоднократно был.
Во Втором районе порта расположен "терминал накатных грузов" (Викимапия)


5. Видна площадка Морского порта на Гладком острове, которая полностью заполнена автомобилями. Вот только не знаю, экспорт это или импорт.
В глубине видны огромные цеха Кировского завода и Северной верфи, из-за которых выглядывает ТЭЦ-14, трубы которой, только с другой стороны, я созерцал из своего окна целых 26 месяцев, когда жил в Автово.


6. Дамба Гребёнка, насыпанная в 1870-х годах. Тут расположен контейнерный терминал.


7.


8. Вид поближе на Гладкий остров и автомобили стоящие там.


9. Судно, стоящее в Восточном бассейне порта у Гладкого острова. Кажется оно как раз и перевозит автомобили.


10. Движемся по съезду на Гутуевский остров, над южной частью которого мы только что ехали.


11. Кстати в этом же месте над Екатерингофкой проходит электрифицированная железная дорога в порт. Видна даже часть фермы этого железнодорожного мостового перехода..


12. Здание бывшей электростанции Ораниенбаумской электрической железной дороги.
Постройки 1913 года.
Находится на противоположной стороне реки Екатерингофки. Екатерингофка - одна из проток дельты Невы, проходящая через Морской порт и промзону Кировского завода


13. Приближаемся к улице Двинской и пункту взимания платы. Справа видна река Екатерингофка.


14. Карта района.


Tags: Санкт-Петербург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments