1. Вышел из метро "Выборгская", перешел под путями по довольно длинному переходу и поднялся наверх, где проходит улица под незабываемым названием - Чугунная.
Место тут пыльное и промышленное. С одной стороны железка, с другой заводы, многих из которых уж нет.
2. Довольно редкий момент. Со стороны тупиковой станции СПб-Финляндский движется полноценный грузовой состав под магистральным ВЛ10.
Первый раз такое с 2014 года вижу. Обычно грузовое движение в этих местах есть только на станции Кушелевка.
3. Старая проходная уже бывшего завода. Больно на это было смотреть.
Справка:
"Петербу́ргский трамва́йно-механи́ческий заво́д (ПТМЗ) - предприятие по производству трамваев, находившееся в городе Санкт-Петербурге. Единственный завод в России, занимавшийся только трамваестроением, на протяжении нескольких десятилетий (до 1981 года) являлся единственным поставщиком подвижного состава для трамвайной системы Санкт-Петербурга.
Существовал завод с 1929 года.
Существовал.... до 2013 года, когда его признали банкротом.
4. Через раскрытые ворота заглянул на территорию.
5. Я увидел заброшенные большие цеха, в которых много десятилетий делали трамваи для Ленинграда и Петербурга.
Кстати очень символический факт:
"Последние 2 трамвайных вагона 71-153 были построены и отправлены в город Мариуполь в октябре 2012 года."
"По состоянию на май 2016 года здания завода частично разрушены, недостроенные вагоны для Волгограда и Санкт-Петербурга утилизированы."
Ужас какой-то! Петербургу что, не нужен собственный трамвайный завод?
Кстати один трамвай перед самой смертью завод отправил также и в Киев, а еще в Донецк (сколько не указано).
6. Логотип предприятия на шлагбауме.
Не знаю - можно ли было идти дальше. Никто вроде не вышел из вагончиков. По крайней мере не решился, тем более в одиночку.
7. Вот эта модель ЛВС-86, главная рабочая лошадка питерского трамвая, изготавливалась именно на этом заводе.
8. Фото конца нулевых годов. Трамвай готовый к отправке покупателю.
9. Корпуса другого завода выходящие на улицу Чугунная.
10. В этом месте Лесной проспект проходит под магистральными путями Финляндского направления. Под ними же находится и траспортная развязка.
11. Дом на углу Лесного проспекта и улицы Литовской
12. Лесной проспект пошел в сторону парка Лесотехнической академии. Тут много домов довоенной постройки.
13. Здесь четыре довольно низких моста. Один из них построен намного позже остальных трех. Вероятно после войны, когда проводили электрификацию и прокладывали второй путь в сторону Кушелевки.
14. Вид на мосты с другой стороны.
15. Тут очень интенсивное движение электричек. Целых пять направлений.
Возможно на этом участке самое интенсивное движение электропоездов во всей России.
16. Дом на улице Литовской
"Улица получила название от казарм лейб-гвардии Литовского полка, дислоцировавшегося на заставе Выборгского тракта."
Значит все таки был такой термин - "Выборгская застава".
17. Тут 4 пути. Два на Выборг, два на Кушелевку.
18. Вид с насыпи на Лесной проспект.
19.
20. Я прошел по краю насыпи метров 250 до мостов над улицей Александра Матросова и спустился вниз.
Около путей стоит вот такой старый разрушающийся дом 1905 года постройки. В нем размещалось Медучилище.
Пишут:
"После того, как стали падать с потолка плиты, училище переехало на ул. Рузовская. Думали, что временно." Этому дому видимо кранты.
21. Мосты над улицей Александра Матросова. Тут я спустился вниз.
26. Сталинский дом на Большом Сампсониевском.