Вчера был в одной семье, которые имеют очень близких родственников в Тирасполе (это Приднестровская Молдавская республика). У них семья из 4-х человек и как-то уже годами сложилось, что они летом из Питера на собственном автомобиле ездят на юг, причем не на одну неделю.
Летать самолетом вчетвером на Кишинев, очень и очень дорого. А именно Кишинев, а не Одесса как раньше, стал теперь главными транспортными воротами в ПМР. И это несмотря на то, что 25 лет назад между ними шла самая настоящая война.
Да, рассказывали что по Молдове шастает полно автомобилей с номерами ПМР и никто "сепарами" их не называет. Ушла та ненависть, и похоже научились жить в мире Молдова и ПМР. А угрозу сегодняшнюю и вполне себе реальную, жители Приднестровья видят скорее не в Молдавии с которой некогда воевали, а в соседней бандеровской Украине.
На Украине же ненависть кажется стала безграничной и не уйдет теперь никогда, как и эта бесконечная война на Донбассе. Но это уже отдельная тема.
Рассказать я хотел о том как они стали ездить к родным после 2014 года. Это немного поражает. Реальная жесть! Кто бы мог подумать еще лет пять назад, что такое вообще станет возможным. Заезжать в ПМР на автомобиле с российскими номерами, со стороны Румынии и Молдовы.
1. Вот современный маршрут, который реально впечатляет. 2500 километров, через пол Европы.
Несмотря на некоторые издержки в виде оформления шенгена на всю семью, да и приличный километраж, явным позитивом оказалось то, что они открыли для себя новые государства Восточной Европы, в которых никогда раннее не бывали. Особенно это касется Румынии и Словакии. Они всем семейством даже замок Дракулы посетили и знают теперь как выглядят румынские Карпаты, словацкие Татры и южная Польша. А раньше кроме Финляндии и Турции никуда толком не ездили.
2. Обычный маршрут, которым все ездили всю жизнь (до 2014 года), начиная с тех пор как появилась автодорога Е-95 СПб (Ленинград) - Киев - Одесса. При СССР у этой дороги был другой индекс. Трасса идет от Питера строго на юг, почти параллельно Пулковскому меридиану, с небольшим отклонением в сторону Пскова.
Хотел бы задать один нудный риторический вопрос. Как долго террористическое государство немалых размеров, образовавшееся три года назад, на перекрестке многих дорог в Восточной Европе, будет отравлять жизнь всему окружающему миру?
Европе оно отравляет жизнь довольно слабо. Они же новую Волынскую резню не устраивают, а потомки тех, кто резал поляков, чистят в Польше унитазы.
Европе будет плевать до тех пор, пока укры не начнут терроризировать ее. А это маловероятно - руку дающую кусать?
Либо второй вариант - когда европейцам надоест содержать деградирующую помойку. Но пока что помойка требует не таких больших затрат.
Edited at 2017-03-27 03:15 pm (UTC)
Я тоже такие варианты рассматривал. Если на машине, то на дорогу тысяч 16 вроде выходит вместе с оплатой платных дорог. А если на самолете, то по самым дешевым билет это тысяч 40000 выходит
Всего две границы проходить надо и одну Молдавия/ПМР.
Если машина хорошо подготовлена летом и осенью удовольствий от поездки будет много, тем более едут не на одну неделю, можно остановиться в понравившемся месте.
п.с. вот осенью 2016 на стоянке Ашан-Мытищи рядом с моей машиной стояли два джипа(из Иркутска и Хабаровска), молдавский микрик и БВМ из Баден-Вюртемберга, такая вот солянка.
А так то, приднестровцы через Украину мотаются, рассказывали мне. Страшновато (уже не так, первое время особенно было), а что делать, приходится.
Долго.
Даже если это государство перестанет существовать, территория быстро не станет безопасной с хорошими дорогами. 12-15 часов удлинения маршрута - небольшая цена за безопасность.
Кому адресован вопрос?