flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

К истоку Невы на электричке.

Сегодня решил смотаться по жд ветке, по которой раннее ещё не ездил. По той, которая идет на Невскую Дубровку мимо истока Невы, что напротив Шлиссельбурга.
Погода была ясной, снимки обещали быть яркими.
В Невской Дубровке смотреть скорее всего нечего, поэтому вышел я на станции Петрокрепость, которая находится прямо напротив Шлиссельбурга, только на другой стороне Невы.
1. На Финляндском. Платформу рабочие из Средней Азии все делают и кажется за три недели не очень сильно продвинулись. Я последний раз наблюдал это, когда ездил в Белоостров.


2. Вот ехать мне предстояло как раз туда, где железнодорожники Октябрьской дороги проявляли массовый героизм, чтобы обеспечить снабжение Ленинграда.


3. За станцией Мельничный Ручей дорога была для меня незнакомой. К Ладоге по соседней ветке я ездил неоднократно.


4. Здесь, за станцией Кирпичный завод, в район Выборга проходит газопровод "Северный поток".


5. Места в этом районе Ленинградской области заболоченные и заросшие густым лесом. Почти непроходимым.


6. Дачные участки в районе платформы "Дунай". Тут их очень много.


7. Болотные хляби.


8. Перед выходом к Ладожскому озеру и истоку Невы, однопутная железная дорога делает резкий поворот на юго-запад.


9. Станция Петрокрепость. Довольно солидное путевое развитие для станции на тупиковой ветке. Стоит с времен СССР.
От станции есть одно действующее промышленное ответвление на север.


10. Здесь происходит скрещивание электропоездов.


11. Огромный 2-х этажный вокзал станции Петрокрепость. Слишком большой для этой малодеятельной ветки.
Кстати все двери в него были закрыты.


12. Как интересно всё-таки разрисовали встречную электричку. И отмыть некому.


13. Она пошла на Питер.


14. Памятник паровозу. Примерно такой же как и на станции Ладожское озеро.
Только там станция была конечным пунктом на берегу озера, тут же продолжалась к Большой земле.
Но по обоим веткам в 1943 году снабжался Ленинград.


15. В годы войны эта ветка стала стратегической. С января 1943 года, после прорыва блокады и прокладки железной дороги вдоль берега Ладоги, а также постройки моста через Неву, по ней хоть и с перебоями пошло снабжение города и фронта.


16. Памятник железнодорожникам.


17. Я как-то сразу обратил внимание, насколько же тут холоднее чем в городе. Особенно холодным был ветер. А ещё чувствовалась близость большой воды.


18.


19.


20. При станции есть поселок под названием Шереметьевка.


21.


22.


23.


24. Вот и Ладожское озеро, до которого от станции метров 300.


25. Дорога к пристани, которую по словам рыбаков построили в начале 70-х годов прошлого века.


26. Во времена СССР тут было регулярное сообщение с тем берегом, на котором расположен город Шлиссельбург.
Сейчас кажется тут только экскурсии возят на катере, на крепость Орешек, которая на острове.


27. 10 минутный ролик с моим комментарием. Получилось так себе, ветер забивает голос.


28. Старая пристань еще времен Петра I, которая была разрушена в ходе боев во время войны.


29. Самое большое озеро Европы - Ладога.


30. Крепость Орешек на острове. Я там был в 2014 году в ноябре. Тоже было холодно.
Между мной и крепостью проходит основное русло Невы и фарватер.


31. А это и есть исток Невы.
Нева это короткая и очень полноводная река-перемычка, которая соединяет с Балтикой огромную озерную систему, состоящую из Ладожского (оно последнее в этой системе), Онежского озера и озера Ильмень. Во все эти озера впадает множество рек российского севера и северо-запада, соединены они с Ладогой реками Свирь и Волхов. И вся эта вода с огромного географического района, вытекает в Балтийское море вот именно здесь.


32. Деревянный мост через Неву, который был построен в этих местах, после прорыва блокады Ленинграда в 1943 году.


33. Это была пожалуй самая экстремальная железная дорога в истории. Постоянные обстрелы противника, которого далеко отбросить не удалось, суровый климат, болотистые грунты. Железнодорожники и строители совершили настоящий подвиг. Действовала она ровно год, до января 1944 года, до полного снятия блокады.


34. Карта этой железной дороги. Шла она от станции Поляны, что на магистральном участке Ленинград - Волховстрой, который был тогда перерезан противником.
А заканчивалась она тут, на этом берегу Невы у станции Петрокрепость. Тогда она кажется называлась - Шлиссельбург.
Кстати "Дорогу жизни" через само озеро, в 1943 году не останавливали. Она дублировала эту не очень надежную железнодорожную ветку.


35. Старая пристань и рыбаки.


36.


37.


38. Возвращаюсь назад к станции, пробыв тут всего полтора часа.
Вид на большой вокзал со стороны поселка. Что в нем интересно располагается?


39. Вот и моя электричка пришла из Питера. Она же через 15 минут отправится назад.


При уже недельном отсутствии работы стараюсь по максимуму использовать ясные дни.


Установка межкомнатных дверей. Работаю в городе и области.
Изготовление встроенных шкафов в нишах, санузлах, балконах. Антресоли. Внутренняя отделка балконов и лоджий.
Фото работ: https://fotki.yandex.ru/users/yarosh-andrej2012/album/281048/

Кто желает связаться:
Пишите в личку, пишите сюда anti-orange@mail.ru
Вконтакте: https://vk.com/id213413316
Фейсбук: https://www.facebook.com/profile.php?id=100003515006994&ref=tn_tnmn
Tags: Великая Отечественная война, Ленинградская область
Subscribe

  • Старый центр Самары. От вокзала к набережной.

    Последний неопубликованный материал по Самаре. Очень много я там за 8 дней пребывания увидел и сфотографировал. Незабываемая и очень яркая…

  • Самара. Район вокзала.

    Район железнодорожного вокзала в Самаре и сама Привокзальная площадь, расположены почти что на юго-западной окраине этого крупного города, вблизи…

  • Сызрань. Исторический центр.

    Сызрань произвела впечатление очень провинциального и небогатого, но очень красиво расположенного города. Таким положением у громадной реки, да еще и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Старый центр Самары. От вокзала к набережной.

    Последний неопубликованный материал по Самаре. Очень много я там за 8 дней пребывания увидел и сфотографировал. Незабываемая и очень яркая…

  • Самара. Район вокзала.

    Район железнодорожного вокзала в Самаре и сама Привокзальная площадь, расположены почти что на юго-западной окраине этого крупного города, вблизи…

  • Сызрань. Исторический центр.

    Сызрань произвела впечатление очень провинциального и небогатого, но очень красиво расположенного города. Таким положением у громадной реки, да еще и…